Современные подходы к преподаванию химии
презентация к уроку по химии

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Цифровые образовательные ресурсы для учителя химии

1. http://school-collection.edu.ru  - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2. http://www.uroki.net/karta.htm  поурочное планирование, разработки уроков, разработки  различных мероприятий, лабораторные, контрольные работы и т, д,

3. http://experiment.edu.ru/ Коллекция: естественнонаучные эксперименты 

   

4. http://fcior.edu.ru/   - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам. Имеется система поиска и фильтров

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/p/page.html Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – основное общее образование – перечень предметов-  химия - скачивание ( требует времени)

5.  http://www.virtulab.net виртуальная лаборатория – химия – разные эксперименты (например, распознавание ионов )

 

6. http://him.1september.ru/  - электронная версия газеты "Химия" приложение к "1 сентября"

7. http://pedsovet.org/ask/  . Интернет-ресурс содержит информацию о различных Интернет конференциях, обсуждаемых темах в блогах,теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий . Можно проконсультироваться по интересующему вопросу, опубликовать свой материал.

8. http://www.alhimik.ru/ 

АЛХИМИК. Электронный журнал для преподавателей, школьников и студентов, изучающих химию. Включает методические рекомендации для учителей химии, справочники, биографии великих химиков, разделы "Веселая химия", "Химия на каждый день" и много другой интересной и полезной информации

 

9. http://chemistry.narod.ru/index.htm    - Мир химии. Содержит химические справочники, историю создания и развития периодической системы элементов (ссылка "Музей"), описание химических опытов с различными элементами, сведения из основных областей химии (ограническая, агрохимия, геохимия, экохимия, аналитическая химия, фотохимия, термохимия, нефтехимия), раздел химических новостей, ссылки на полезные ресурсы Интернета и т.д.

10.  http://hemi.wallst.ru/  - Химия. Образовательный сайт для школьников и студентов. Электронный учебник по химии для средней школы, пригодный для использования как в обычных, так и в специализированных классах, а также для повторения материала в выпускном классе и для подготовки к экзаменам. На сайте опубликован ряд приложений: таблица Менделеева, таблица электроотрицательностей элементов, электронные конфигурации элементов и др., а также задачи для самостоятельного решениятв

11. http://www.chemistry.ru/course/content/index.html#.U0GKlx2Hjbo

- Открытый Колледж: Химия. Электронный учебник по химии (неорганическая, органическая, ядерная химия, химия окружающей среды, биохимия); содержит большое количество дополнительного материала. Учебник сопровождается справочными таблицами, приводится подробный разбор типовых задач, представлен большой набор задач для самостоятельного решения

12. http://www.chemistry.ssu.samara.ru/  - Органическая химия - учебник для средней школы. В учебнике излагаются теоретические основы органической химии и сведения об основных классах органических веществ. Приводятся рекомендации по решению задач. Учебные тексты сопровождаются большим количеством графических иллюстраций и анимаций, в том числе трехмерных

 

13. http://www.informika.ru/text/database/chemy/Rus/chemy.html  - Электронные учебники по общей химии, неорганической химии, органической химии. Предоставляются справочные материалы (словарь химических терминов, справочные таблицы, биографии великих химиков, история химии), а также тестовые вопросы

   

14. http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem/   - Химическая страничка Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании. Задачи для олимпиад по химии, описание интересных химических опытов, словарь химических терминов, сведения из геохимии (происхождение и химический состав некоторых минералов)

   

15. http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Chemistry  - Образовательный сервер тестирования. Бесплатное оn-line тестирование по химии, требует регистрации в системе. Тестовые задания включают в себя составление уравнений и выбор условий проведения химических реакций, классификацию элементов и сложных веществ, вопросы по структуре молекул, количественный расчет реагентов, способы идентификации вещес

16. http://interneturok.ru/ru интернет уроки (видео уроки по всем предметам , темам школьной программы)

17. http://festival.1september.ru/subjects/4/ - Фестиваль педагогических идей 

18. http://ege.yandex.ru/chemistry-gia/  онлайн тестирование  ГИА 2014

19. http://ege.yandex.ru/chemistry/   онлайн тестирование ЕГЭ 2014



Предварительный просмотр:

Рабочий лист при дистанционном обучении

Макаров Юрий Борисович

учитель химии МОУ – МАЛЕЕВСКАЯ СОШ,

г.о.Клин, Московская область

 В рамках дистанционного обучения применяются различные способы организации учебного процесса . Одним из них является работа с рабочими листами. Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи.

Рабочий лист – формализованная анкета, предназначенная для обработки и записи структурированных данных.

Рабочий лист – это система заданий, разработанная учителем с целью обучения детей продуктивной работе с информацией по ходу объяснения материала или после изучения темы. Наиболее часто я создаю рабочие листы с использованием текстов, рисунков, таблиц. С помощью разнообразных форм рабочего листа, интерес учащихся повышается. При дистанционном обучении я выдаю рабочий лист через школьный портал , файл выставляю в домашнем задании, ученик работает самостоятельно. После завершения работы высылает обратно скан работы.

Рабочие листы бывают электронные и текстовые. Используют как инструмент организации учебного процесса, инструмент для формирования умения работать с информацией, инструмент формирующего оценивания.

Рабочий лист как инструмент организации учебного процесса включает блоки:

- информационный (инструкция, сведения по изучаемой теме);

- тестовый (контрольные вопросы, групповой продукт);

- интегрированный (информационный блок, материалы для контроля и

проверки знаний, задания для самостоятельной работы).

       Рабочий лист как инструмент для формирования умения работать с информацией включает структурно-функциональный блок (анализ частей текста, использование схем, таблиц и других приёмов визуализации).

       Рабочий лист как элемент формирующего оценивания включает

-оценочный (оценивание продуктов совместной деятельности, самооценивание);

- опросник (самодиагностика учебных умений);

- карты понятий.

Предлагаю рабочий лист к уроку обобщения в 8 классе по теме «Количественные отношения в химии». Урок относится к элементу формирующего оценивания. [2]

Цель: работа с информацией по направлению применение и представление, элемент формирующего оценивания.

Каждый ученик работает по своему рабочему листу, используя рекомендации учителя.

Содержание урока

проверка качества усвоения знания формул и понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро; структурные частицы вещества.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Должны знать:  основные химические формулы, единицы измерения величин, изученные понятия.

Должны уметь: подтверждать изученные  формулы конкретными расчетами, уметь грамотно оформить решение задачи.

Эпиграф урока: «Дорог – тысячи,  правда - одна».

Здравствуйте, дорогие мои ученики! Сердечно вас приветствую. Продолжим изучение химии.

  1. Работаем в тетрадях.

Запишем число, тему урока «Количественные отношения в химии».

1 задание: запишите формулы, по которым необходимо рассчитать

А) массу вещества,

Б) количество вещества,

В) молярную массу,

Г) молярный объём,

Д) объём газа,

Е) число структурных частиц.

2 задание: работаем с матрицей заданий:

Все выполняют задания 1, 2, 3.

Далее учащиеся работают индивидуально, задания дифференцированы.

F:\дистант\моль0001.JPG

[1, c. ]

Фамилия

обучающихся

Номера заданий

1

4б  ,     5(3) ,     6(3)

2

4а    ,   5(1)  ,    6(1)

3

4а    ,   6(1)  ,    7(1)

4

6(4),    7(4)  ,    8г

5

6(3),    7(3),      8в

6

4б,       5(2),      6(2)

7

4г,        5(3),      6(3)

8

5(4),     6(1),      8(а)

9

4 (а),    6(3),      7(3)

10

6(1),     7(1),      8 а

11

6(2),     7(2),      8б

12

4(в),     6(3),      7(1)

13

4(а),     5(1),      6(2)

14

8(1),     7(2),      6(1)

15

6(4),     7(3),      8(г)

II. Рефлексия.

   выбрать облако:

Описание: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/attached_image/3j1480707096_thumb.jpg                     Описание: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/attached_image/5e1480707096_thumb.jpg              Описание: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/attached_image/0l1480707096_thumb.jpg                     

а                                             б                                        в

  1. Сделаем скан работы, вышлем учителю на проверку.

Спасибо за работу!

Далее учитель проверяет работы  обучающихся, выставляет оценки в электронный журнал, даёт комментарии.

       Таким образом, каждый рабочий лист – это модель урока, которую можно корректировать, дополнять, а затем использовать как опорный материал для закрепления или повторения материала. Кроме того, рабочий лист можно дополнить информационным листом, где каждый найдёт для себя новую интересную информацию, что в конечном итоге повышает интерес к предмету, то есть мотивирует на успешное обучение.

Список использованных источников:

  1. Костенчук  И.А. Тренировочные задания по теме «Молярная масса. Молярный объём газов. Закон Авогадро» // Химия в школе. – 2020. – № 3. - С.15 .
  2. Понятовская Ю.Н. Рабочий лист на уроке и во внеурочной деятельности  // Общероссийский информационный ресурс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mega-talant.com/school/conference/prakticheskaya-onlayn-konferenciya-pedagog-ekspert-samorazvitie-opyt-innovacii

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностно-компетентностный подход к преподаванию химии в специальной (коррекционной) школе I, II вида через современные образовательные технологии.

На современном  этапе  перед  школой  ставится  задача  обновления образования  на  компетентностной  основе.  Компетентность  и  деятельнос...

Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."

Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."...

Современные подходы к преподаванию химии в школе

Главными педагогическими целями познаний являются:повышение качества знанийобеспечение дифференцированного подхода в образовательном процессеобеспечение условий для адаптации детей в современном инфор...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

Аннотация. В статье обоснована актуальность применения современных подходов к преподаванию биологии и химии. В настоящее время перед современной школой ставится задача подготовки таких выпускников, ко...