Педагогические заповеди
книга по психологии

Советы из газеты "Первое сентября"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_gazety_pervoe_sentyabrya.docx17.32 КБ
Файл Советы учителям12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Первое сентября . Советы газеты.

© ООО «Издательство “Первое сентября”», 2012

© И.Е. Лукьянов, оформление и макет, 2012

УДК 82-84

ББК 94.8

П26

ISBN 978-5-8246-0162-6

Ваш класс – ваш собственный мир. Это ваш роман,

ваша поэма, ваш научный труд.

Работайте над ним, пусть он будет вашим шедевром.

Не ищите особого педагогического подхода к детям.

Ко всем людям у нас должен быть только один подход – человеческий.

Дайте возможность каждому ребёнку сказать за урок

хоть несколько слов. Дети очень устают от молчания.

Что на стенах вашего класса? Сухомлинский рекомендовал

вешать одну хорошую репродукцию и менять её каждый месяц.

Вы идёте на урок. Вы готовы к уроку. Все примеры у вас в тетрадке.

Есть план. А теперь подумайте, пожалуйста, чем вы удивите детей.

Что вызовет их восхищение?

Помогайте детям во время первых контрольных.

И тогда последние контрольные дадут результаты получше.

Дети часто не понимают самых простых вещей. Это раздражает.

Но не говорите ученику: «Неужели ты не понимаешь?»

Просто объясните ещё раз.

У каждого учителя своя творческая судьба, не похожая на других.

Будем помнить о своей уникальности!

Что такое результат в учительском деле? Успеваемость ребёнка

или его успешность? Для учителя результат измеряется именно

успешностью, которая своя для каждого ученика.

Будем пользоваться результатом как искусным инструментом

для развития ребёнка.

Что важнее всего в домашнем задании? Может быть, любое,

даже неуклюжее, свидетельство самостоятельных поисков

и размышлений? Подумаем об этом, прежде чем брать в руки

красную ручку.

Научитесь следить за ритмом урока.

Всегда помните о том, что ресурс детского внимания ограничен.

Обращайте внимание детей на то, как меняются природа, город,

окружающий мир; развивайте в них способность

воспринимать жизнь в её подробностях и деталях.

Когда начинается урок? По расписанию – когда прозвучит звонок.

А на самом деле тогда, когда детям в классе становится интересно.

Хороший вопрос дороже ответа, но не всегда его дождёшься.

Своими вопросами учите детей искусству спрашивать.

Восхищайтесь! Не плохие отметки, а учительское восхищение

побуждает детей к работе.

Забудьте о том, что класс делится на двоечников, троечников

и отличников. И вы почувствуете, насколько содержательнее

станет общение.

Опрос не всегда должен быть проверкой знаний.

Иногда стоит предложить слабому ученику вопрос,

на который он наверняка знает ответ.

Когда в класс заходит начальство, дети всегда внимательно следят

за вашим поведением. Постарайтесь не изменять своей обычной

манере вести урок.

Каждое новое дело может стать шансом для ребёнка,

который пока ещё не нашёл себя.

Не жалуйтесь на своих учеников ни администрации, ни родителям,

никому. Во что бы то ни стало справляйтесь сами.

Что угодно, только не жалуйтесь. Дети этого не прощают.

Вы проходите новую тему. Прежде чем объяснять, постарайтесь

заинтриговать детей так, чтобы они сами потребовали объяснений.

Вопросы, которые мы задаём ученикам на уроке, –

интересны ли они для детей? Подталкивают к размышлению

или всего лишь проверяют память и внимание?

Все ученики в школе постепенно восходят по лестнице знаний.

Одни это делают быстрее, другие медленнее,

но сделайте всё возможное, чтобы ни один из них не сорвался.

Если вы пришли на урок к коллеге, помните о главном смысле

вашего посещения: подбодрить и похвалить.

Душа учительская умирает без похвалы.

Во время занятий попробуйте на минуту отвлечься от главной темы.

Очень часто урок запоминается именно благодаря истории,

вроде бы не к месту рассказанной учителем.

Если мы учим детей, не открывая их для себя,

мы никогда на самом деле не знаем, чему мы их учим.

Мы не замечаем, как часто бываем многословны.

И если дети перестают нас слушать, в этом не всегда виноваты они.

Как бы вы ни были близки с детьми, они не должны думать,

что вы из их компании.

В биографию человека школа входит одной строкой.

Но будем помнить, что эта строка может определить всю биографию.



Предварительный просмотр:

10 важных советов для учителя на все времена:

     1. Стимулируйте мышление учащихся, начиная уроки с провокационных заявлений.

     2. Ставьте четкие цели перед учениками и направляйте их взгляды к высоким достижениям.

     3. Используйте сильные стороны учащихся, чтобы помочь им в обучении.

     4. Запретите себе и ученикам допускать неудачи, воспринимайте все, как полезный урок.

     5. Учитесь сами и растите каждый день.

     6. Празднуйте с учениками их успехи и поощряйте полезную деятельность.

     7. На Ваших уроках в равной степени должны присутствовать интеллектуальная, социальная и физическая деятельность.

     8. Вступайте в учительские объединения.

     9. Будьте гибкими и реагируйте на образовательные потребности учеников.

   10. Поделитесь с учениками стратегиями, которые используете сами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои педагогические заповеди

  Мои педагогические заповеди Люби детей! Защити их любовью и правдой! Не навреди! Ищи в детях хорошее! Научи детей думать и любить! Всё без принуждения! Ни дня без новизны! Учите...

Десять заповедей для родителей

Эти советы помогут вам, дорогие родители, способствовать развитию личности вашего ребенка...

10 заповедей воспитания для родителей

Януш КОРЧАК. 10 заповедей воспитания. 10 заповедей для родителей 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ре...

Заповеди воспитания

Заповеди воспитания...

10 заповедей воспитания. 10 заповедей для родителей. Януш Корчак.

Бессмертные и по сей день актуальные заповеди воспитания Яноша Корчака, выдающегося польского педагога, врача-педиатора, гуманиста, которые необходимо знать всем родителям обязательно....