Емалетдинов Марат Жульевич

сайт учителя русского языка и литературы, классного руководителя

Все дороги ведут к людям. А.де Сент-Экзюпери.

Профессия: Учитель русского языка и литературы, классный руководитель

Профессиональные интересы: Классическая и современная литература, лексикография, когнитивная лингвистика

Увлечения: Активный отдых и путешествия

Регион: Москва

Населенный пункт: город Москва

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 587"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marat-emaletdinov
Мартын был из тeх людей, для которых хорошая книжка перед сном - драгоцeнное блаженство. Такой человeк, вспомнив случайно днем, среди обычных своих дeл, что на ночном столикe, в полной сохранности, ждет книга, - чувствует прилив неизъяснимого счастья.
В. Набоков "Подвиг"

Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие родители, любимые ученики. Надеюсь, что на моём сайте каждый из вас найдёт полезную информацию для себя. Коллеги могут использовать мои методические разработки, презентации, идеи для сценариев и роликов. Родители могут ознакомиться с планом воспитательной работы, с правилами использования элетронного дневника своих детей, с учебным планом и расписанием. Ученики могут следить за пополнениями фотографий и видео в альбомах, вкладка "ВИДЕО", предлагать новые проекты, знакомиться с проектами обучающихся прошлых лет.
Жду ваших предложений по работе сайта.
 
Ваш М.Ж.
P.S. Оставляйте свои отзывы и комментарии во вкладке "Гостевая". Спасибо =)

О себе

Эссе для заочного этапа конкурса 
"Учитель года русского языка и литературы - 2016".
Во власти стихии. 
Без стихийной любви невозможен никакой 
творческий и исторический путь. И хорошо, когда 
это проявляется в любви к России и своему делу. 
Н.А. Бердяев.

В природе и обществе многое происходит случайно. Зачастую люди, их чувства и эмоции не подчиняются законам логики. Творчество тоже носит стихийный характер, так как писатель, поэт, художник и музыкант воспевает то, к чему его влечёт вдохновение, что не подчиняется расчёту. В этом и есть ценность художественного творчества. Но как в этой стихийности, буйстве красок и оттенков не потерять себя, частность человеческого существования, индивидуальность? Как не подменить созидание разрушением? В этом на протяжении многих столетий помогает человеку литература. Безусловно, чем богаче эстетический опыт человека, тем чётче его нравственный выбор. 

Литература – предмет, который не кончается за порогом школы, так как, по мысли А. А. Блока, «подземный рост души» продолжается всю жизнь. Но именно на уроках литературы закладываются духовные и нравственные ценности, когда в момент сотворчества, пусть и стихийного, учитель вольно или невольно поощряет в ученике именно его ощущение индивидуальности, уникальности, отдельности. И. Бродский полагал, что для человека, начитавшегося Диккенса, выстрелить в себе подобного во имя какой бы то ни было идеи затруднительней, чем для человека, Диккенса не читавшего. Стало быть, целью литературы как учебного предмета и науки становится «врачевание души» через творчество, самопознание и утверждение жизненных ценностей. 

Пятый год я работаю учителем русского языка и литературы в мужском лицее физико-математического профиля. Что нужно сделать, чтобы любовь к литературе и поэзии проникла в сердца юных математиков и физиков? Моя задача как учителя литературы состоит в том, чтобы развить эмоциональную и творческую составляющую, привить эстетический вкус и привести внутренний мир юноши к гармонии. Для этого достаточно дать свободу, возможность раскрыть свою палитру красок и расплескать их по холсту. Да, на начальном этапе даже возникновение Вселенной носило именно стихийный характер. Почему бы не воспользоваться этим законом природы в самом что ни на есть основополагающем, исходящем из глубины порыве – порыве к творчеству и созиданию? Но литература – это, как ни парадоксально,– не только стихийное стремление, но и взвешенная, подчинённая математически выверенным законам гармонии наука. Следовательно, расплескав краски, ни в коем случае нельзя оставлять холст до полного высыхания, нужно продолжать кропотливую, ювелирную, но увлекательную и благородную работу: комбинировать цвета, дорабатывать картину, чтобы в итоге она заблистала, отражая малейшие оттенки внутреннего мира ученика. Ох, и нелегко преподавать литературу молодым рационалистам и скептикам, но именно благодаря этому удовлетворённость от проделанной работы увеличивается. И в такие моменты учитель осознаёт, что любой стихийный порыв со временем обретает логику и систему. 

Свободную и уникальную личность всё же нельзя подчинить даже самому талантливому педагогу. В данной ситуации учитель становится учеником, другом, собеседником. Именно в таком симбиозе зарождаются гениальные идеи и добрые чувства. Догадываются ли мои ученики, что я учусь у них? И не только в лицее… Это помогает мне не забыть ощущения детства, не отстать от жизни, чувствовать лёгкость бытия от понимания того, что мы нужны друг другу. Эти минуты дарят мне ощущение счастья. Что может быть дороже и важнее этого в жизни учителя? 

Настолько ли стихийна наша жизнь? Или же можно всё объяснить точной и порой холодной логикой? А может, секрет кроется в том, что если у человека есть нравственный и духовный стержень, то и стихийный порыв творчества будет направлен именно на созидание. Возможно, каждый сможет прийти к гармонии только тогда, когда сердце будет открыто чему-то новому, порой даже пугающему в начале пути; но если пропустить это через призму времени, опыта, то перед нами откроется новый мир,многогранный, лишённый цинизма и расчётливости. Мир, который смогут создать учитель и его ученик.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Ф.Ницше "Так говорил Зарастустра", В. Набоков "Подвиг", поэзия Серебряного века и И. Бродского.

Мой взгляд на мир

Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего добавить, а тогда, когда ничего нельзя убрать.

А. Экзюпери

Мои достижения

1. Грамота МАОУ «Башкирский лицей-интернат №3» «За плодотворную работу в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2013, 2015 гг.;

2. Грамота МКУ «Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» «За добросовестный, плодотворный труд по итогам работы 2014-2015 года», 2015 год.

3. Грант Республики Башкортостан молодым специалистам. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 сентября 2014 года № 448.

4. Благодарственное письмо Министерство образования Республики Башкортостан за подготовку победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2015.

5. Благодарственное письмо от Министерства образования Республики Башкортостан за подготовку призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 2015.

6. Диплом Всероссийского конкурса десткого и юношеского литературно-художественного творчества в Республике Крым "За подготовку победителя мероприятия всероссийского значения", 2015.

7. Благодарственное письмо Министерства образования Республики Башкортостан за подготовку призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2013.

8. Благодарственное письмо от ФГБОУ «БГПУ им М. Акмуллы» за развитие научно-исследовательских навыков и умений учащихся, 2013.

9. Благодраственное письмо от оргкомитета международной гуманитарной конференции «Вышгород» (г. Москва) за успешную подготовку учащихся к участию в конференции, 2012, 2013, 2015.

10. Благодарственное письмо от Министерства образования Республики Башкортостан за подготовку призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 2014.

11. Благодарственное письмо от Министерства образования Республики Башкортостан за подготовку призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2014.

12. Благодарственное письмо от Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» в Республике Башкортостан за высокий уровень подготовки и участие в III Республиканском фестивале творческой молодёжи и студентов «Горжусь тобой, родной Башкортостан!», 2013.

13. Благодарственное письмо от ФГБОУ «БГПУ им. М. Акмуллы» и «Немецкого центра им. Гёте» за творческий подход к подготовке учащихся к форуму, посвящённому году Германии в России, 2013.

14. Благодарственное письмо от директора образовательных программ Рижской частной гимназии «Максима» за организацию в образовательном учреждении первого тура международной олимпиады «Интеллект XXI века», 2012.

15. Благодарственное письмо от АНО «Центр развития молодёжи» (г. Екатеринбург) за организацию и проведение международного дистанционного конкурса по орфографической грамотности «Грамотей-марафон», 2012.

Моё портфолио

Без плодотворной и усердной работы моих учеников невозможно было бы достигнуть таких результатов. Спасибо, что вы у меня есть!

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы