Маркина Татьяна Степановна

Сайт логопеда - дефектолога

Не живи уныло, не жалей, что было, береги, что есть!!!

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Логопедический массаж в работе с детьми, ИКТ в работе с дошкольниками имеющими речевые нарушения

Увлечения: Путешествия, фотографирование, вождение авто, игры в "Шашки", "Эрудит", разгадывание кроссвордов и т.д.

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: г. Краснокаменск

Место работы: МАДОУ детский сад №14 "Дельфинчик"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markina-tatyana-stepanovna
Идти вперед - потерять душевный покой, оставаться на месте - потерять себя!

О себе

С уверенностью могу назвать себя счастливой, потому что занимаюсь делом, от которого получаю физическое, моральное и эмоциональное наслаждение.  С удовольствием иду на любимую работу,  обожаю минуты, когда происходит общение с малышами; мы вместе  с ними  радуемся  самым  мизерным успехам. Эти радостные минуты счастья возможны благодаря  стройной, продуманной системы организации коррекционно- образовательного процесса.

Стараюсь увлечь каждого воспитанника, заинтересовать. Применяю  разные  инновации, например,  очень нравятся детям игры  и  упражнения из книг «Логопедические  игры.          Приключения  «Л,  Р,  Ш…».  Баскакиной  И.В., Лынской  М.И,   тематические словари в картинках С.А.Васильевой, В.И.Мирясовой на разные лексические темы,  «Логопедия.  Пособие  по  автоматизации  свистящих,  шипящих,  сонорных  звуков»  Школьника  Ю.К. и  другие.

Являюсь инициатором по использованию информационных технологий в организации коррекционно-развивающего пространства.  В   2010- 2012  руководила проектом МТПЛ (муниципальной творческой педагогической лаборатории) на тему  «Использование  информационно – коммуникативных  технологий  в  организации  коррекционно – педагогической  деятельности      с  детьми,  имеющими  речевые  нарушения».   Приняла активное участие в районном конкурсе образовательных инициатив ОДДУ, где успешно защитила свой проект.

Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Росток. Мир  спасут  дети». (Был представлен пакет материалов  по  теме  «Использование  информационных  технологий  в работе  с  детьми»),  заняла  2 место, награждена серебряной медалью.

В 2010 году участвовала в  городском конкурсе  «Престиж»  среди  работников  дошкольного  образования  муниципальных  дошкольных  образовательных  учреждений, в котором заняла   почетное III место в номинации «Педагог – новатор». Члены жюри  отметили оригинальность, многофункциональность, практическую значимость  апробированных авторских  пособий: «Звездолета», «Книги  логопедических  рекордов»,  многофункциональных настенных модулей «Остров знаний»,  «Разноцветная  панорама».  Заслуживают внимания игры для  автоматизации  звуков  у воспитанников  придумала  игры  «Удочка»,  «Катушки -  вертушки», «Загадочные картинки»;  по  обучению  грамоте  -  «Вертолины»,  «Звукобуквоград»                ( Представлены в Портфолио)..     Должное  внимание  уделяю  развитию  связной  речи  у  детей.  Для  обучения  дошкольников умению  связно  излагать  мысли  оформила  авторские  картинки - подсказки,  например,  мнемопримеры «Приготовь  блюдо»,  алгоритмы  по  темам  «Одежда»,  «Инструменты»,  «Вода» и др.

В 2013 году стала лауреатом Всероссийского конкурса ( с международным участием) на звание лучшего специалиста в области изучения и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. г.Москва, в этом же году  награждена  сертификатами  за активное участие в конкурсе, посвященном 150- летию дошкольного образования (сайт "Издательство Сфера"),  и  за участие в  интернет - конкурсе "Растим Почемучек", проходящим под эгидой Министерства образования и науки РФ.. В 2015г. приняла участие  в конкурсе, посвященном 10-летию  журнала  "Логопед".  Мои две работы, представленные на конкурс, были опубликованы  на страницах журнала: конспект занятия по звукопроизношению "Инопланетянин в гостях у ребят" (Журнал "Логопед" № 1  2015г)   и  "Книга  логопедических рекордов" (Журнал  "Логопед" №6 2015г).  Являюсь постоянным участником Педчтений работников дошкольного образования муниципального района   г.. Краснокаменск и Краснокаменский р-он, где делюсь идеями по коррекционному образованию  в условиях реализации ФГОС ДО.

Большое внимание в своей работе уделяю инновационным технологиям. Активно внедряю  Логопедический массаж,  рассказываю родителям и специалистам о пользе его применения  с дошкольниками, имеющими  речевые нарушения.  

Использую  в  своей  деятельности  с  дошкольниками  компьютерные игры. Очень эффективны  игры – презентации по лексическим темам, по звукопроизношению, предлагаемые Волковой И.И.(сайт www.volchki.ru).  Создаю  свои  авторские игры -  презентации:  для  развития  зрительного  гнозиса  и  профилактики оптической  дисграфии - «Буквопримеры»,  «Пляшущие  буквы»,  для  обогащения  кругозора  о  нашем  любимом  городе  -   «Достопримечательности  Краснокаменска» и другие.                                                                                                                                                                

        Стараюсь грамотно  строить  взаимоотношения с родителями, оказываю им своевременную консультативную помощь, используя разнообразные формы работы: практикумы, семинары, открытые просмотры занятий, применяя видео средства и наглядность. Организую  и провожу школу для родителей посредством деловых игр,  мастер-классов.

Мои  выпускники  выпускаются в школу с развитым фонематическим слухом, со сформированными навыками звукобуквенного анализа и синтеза, умеющими читать и связно излагать свои мысли,  что позволяет выпускникам логопедических групп МАОУ № 14 успешно  учиться в школе. Очень приятно, когда учителя школ дают высокую оценку готовности моих детей.

                Своим опытом  делюсь на мероприятиях различного уровня. В 2011г  в сборнике «Образовательная среда как фактор повышения качества образования. Секция 4 «Информационно – образовательная среда как фактор повышения качества образования» (Чита ЗабКИПКРО  2011 ноябрь) опубликована статья «ИКТ в коррекционно – развивающей деятельности с  детьми логопедических групп ".   Во Всероссийском  журнале  «Логопед» №2 2013г  опубликована статья  «Мастер – класс  как   форма  работы с родителями»,  в научно – методическом   журнале  « Логопед в детском саду»( г. Москва)  -  статьи  "Современные подходы к организации работы по звукопроизношения с детьми,  имеющими речевые нарушения» (№12 2013г);  " Обучение детей чтению в группах компенсирующей направленности"  (№1 2014г).  В научно – методическом  журнале «Детский сад. Все для воспитателя" (№5 2014) - статья «Пальчиками мы играем, речь детишек развиваем».

Если кого - то заинтересовал мой опыт работы, кто - то хочет получить консультацию, обращайтесь по адресу     tanya22345@mail.ru

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В мир интернета книги отошли на второе место. В годы, когда происходило формирование моего внутреннего мира, книгу любили, ценили, она была самым лучшим подарком. Что мне нравилось читать? Многое! Книги про войну, например Ю. Германа ,О. Руднева. про разведчиков; исторические, приключенческую литературу. Став старше, увлеклась поэзией Асадова Э., экзотерической литературой 

Мои достижения

Достижения в работе  Маркиной Т.С., учителя – логопеда

Мероприятие

Дата участия, место

проведения

Результаты

 

Публикация статьи Информационные технологии  в организации коррекционно- развивающего  пространства»

 

 

Областной журнал «Педагогическое обозрение» №1 2007г

image

 

Публикация статьи «Логопедические юморинки»

Всероссийский журнал «Воспитатель ДОУ №6 2009

 

 

 

image

 

Участие в городском конкурсе «Престиж»

Лауреат конкурса в номинации «Педагог – новатор» 3 место

 

 

 

 

 

3 место Престиж.jpg

 

Участие в конкурсе

Всероссийском конкурсе  «Росточек. Мир спасут дети»  Новосибирск 2010г

 

 Серебряная медаль

P1010014.JPG

 

Публикация статьи «ИКТ в коррекционно – развивающей деятельности с  детьми логопедических групп»

сборник «Образовательная среда как фактор повышения качества образования. Секция 4 «Информационно – образовательная среда как фактор повышения качества образования» (Чита ЗабКИПКРО  2011 ноябрь)

image

 

Публикация статьи о Маркиной Т.С. «Педагог – новатор»

Областной журнал «Педагогическое обозрение» 2012г

благод. письмо к 55летию ллог.служ.tif

 

 

Создание персонального  сайта в

cоциальной сети работников образования

nsportal.ru 

адрес  веб страницы : 

http:// nsportal.ru/

markina-tatyana-stepanovna

 

2012г

 

image

 

Публикация статей:

·         Коррекция речи

·         Если ребенок плохо говорит

·         Развиваем фонематический слух  и др.

Презентаций: «Использование ИКТ в коррекционной деятельности с детьми с речевыми нарушениями» и др.

Персональный сайт

2012-  2013г

image

 

Публикация статьи «Мастер – класс  как   форма  работы с родителями»

 

Всероссийский журнал

«Логопед» №2 2013г

 

 

 

 

 

 

image

 

Курсы повыP1010083.JPGшения квалификации

2013г

«Логопедический массаж» г. Москва

он- лайн

 

сертификат

 

Всероссийский конкурс (с международным участием) на звP1010081.JPGание лучшего специалиста в области изучения и образования лиц с ОВЗ

2012-2013г

Лауреат конкурса в номинации «Лучший логопед 2012 – 2013г»

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Говорят, оратор Демосфен

Был когда-то первым  логопедом.

С той поры немало перемен

В этом важном деле мы изведали.

Но одно осталось навсегда:

Если настоящий логопед ты,

Нездоровье чье-то иль беда

Будут мастерством твоим  согреты.

Логопед по сути- гуманист.

В нем душа психолога таится.

Он целитель, педагог, стилист.

Голос, жесты, мимика артиста.

Словом, тот оратор Демосфен,

Он не зря  дорогу проторил нам.

Любим дело, жаждем перемен.

Верим, что любовь эта взаимна!

•/Зарубина Светлана /

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Информатика
История
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио