Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно – образовательном процессе с детьми, имеющими речевые нарушения
презентация по информатике на тему

В презентации предлагается опыт работы использования ИКТ в  логопедической группе  МАДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно – образовательном процессе с детьми, имеющими речевые нарушения Подготовила Маркина Т.С. Учитель – логопед МАДОУ №14 «Дельфинчик»

Слайд 2

Работу по использованию информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) с детьми с речевыми нарушениями мы начали проводить более 10 лет тому назад. Первым опытом по информатизации коррекционно - образовательного процесса в логопедических группах делились на страницах областного научно - методического журнала «Педагогическое обозрение» №1 2007г (Забайкальский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров).

Слайд 3

I районный конкурс образовательных инициатив (КОИ), который проходил в 2010- 2012 г. На базе МДОУ была создана муниципальная творческая педагогическая лаборатория (МТПЛ). Вся деятельность лаборатории осуществлялась в соответствии с проектом МТПЛ, в котором дано было обоснование важности и перспективы использования ИКТ, обозначены задачи МТПЛ. В процессе исследовательской деятельности были составлены мероприятия по реализации задач проекта, создан нормативно - правовой портфель, УМК (учебно - методический комплекс) по данной теме. Анализ исследовательской работы показал, что на занятиях с применением ИКТ у детей наблюдается хороший эмоциональный настрой, у них обогащается словарный запас по разным лексическим темам, прослеживается динамика по звукопроизношению, по развитию фонематического слуха, по знакомству детей с буквами, по обучению чтению и т.д.

Слайд 4

Внедрение компьютерных игр. Например, у ребёнка проблемы с фонематическим слухом, используем игру «Узнай лягушку по голосу» (Компьютерная игра «Школа на курьих ножках»). Если у ребёнка недостаточно развито логическое мышление, применяем компьютерную программу «Алик скоро в школу»: ребёнок находит четвертый лишний предмет, помогает медведю разложить предметы в сарае (на классификацию), выполняет другие игровые действия.. При обучении детей звуко – буквенному анализу, чтению применяем диск «Лунтик. Русский язык для малышей». Очень понравились в работе игры - презентации по лексическим темам (сайт www . volchki . ru ), предлагаемые И.И..Волковой. : «Большой – маленький " - обучение словообразованию (огурец – огуречик, яблоко – яблочко); «Один – много » - упражнения в использовании слов в И.п. единственного и множественного числа и в Р.п множественного числа (зебра – зебры, много зебр); « Четвертый лишний » - развитие мышления и формирование умения формулировать высказывание, доказывающее правильность ответа; « Чей детеныш» - знакомство с названиями детенышей животных, птиц, с притяжательными прилагательными (петушиный, коровий ) и т.п.

Слайд 5

В 2010г пакет материалов по данной теме был представлен на Всероссийский конкурс «Росток. Мир спасут дети», автор – разработчик Маркина Т.С. награждена серебряной медалью. Участие в этом конкурсе обогатило нашу видеотеку авторскими играми

Слайд 6

2011г приняла заочное участие в международной научно – практической конференции «Образовательная среда как фактор повышения качества образования» с докладом на тему «ИКТ в коррекционно – развивающей деятельности с детьми логопедических групп». Выступление опубликовано в областном сборнике «Образовательная среда как фактор повышения качества образования».

Слайд 7

Сегодня продолжаем активно изучать материалы интернет – сайтов. Вызывает интерес сайт Мерсибо, где существуют множество интерактивных игр для детей дошкольного возраста. Суслова Екатерина Александровна - ведущий специалист по ИКТ в логопедии проводит вебинары на различные темы - как использовать игры Мерсибо для речевого развития детей. –(Постановка и автоматизация звуков у дошкольников с помощью интерактивных игр и др).

Слайд 8

) Мы приобрели через интернет – магазин «Мерсибо» игры на дисках « Звуковой калейдоскоп», «Конструктор картинок», « Начинаю говорить», «Логопедическая экспресс- диагностика» и др. Теперь без интернета в условиях кабинета применяем эти игры

Слайд 9

Один из последних дисков, который появился на Мерсибо -«Конструктор картинок». Позволяет без интернета создавать такие материалы, которые удобно и эффективно использовать в своей работе любому специалисту – логопеду, дефектологу, психологу, воспитателю, Диск Конструктор картинок»

Слайд 10

-В логопедическом кабинете создана видеотека, которая включает в себя раздел для родителей : «Подготовка детей к школе», «Советы опытного логопеда любящим родителям», «Домашний логопед», «Логопедический массаж», компьютерные игры: Школа для маленьких зверят (развитие психических процессов) и т.д. На первом родительском собрании проводится экскурсия по логопедическому кабинету; родители знакомятся с видеосалоном и видеотекой ; с ними проигрываются некоторые игры – презентации, которые впоследствии они применяют для развития своих малышей. Эффективной формой взаимодействия с родителями является мини – сайт логопеда в социальной сети работников образования nsportal . ru ( Web - адрес сайта: http :// nsportal . ru / markina - tatyana - stepanovna ) , где создано электронное портфолио, помещаются статьи по коррекционно – образовательным аспектам: Коррекция речи; Если ребенок плохо говорит ; Развиваем фонематический слух и т.п. С родителями вновь прибывших детей проводится анкетирование « Нужно ли использовать ИКТ с детьми » . Все семьи положительно относятся к использованию ИКТ. Созданы авторские газеты - презентации для родителей « Логопедический ликбез » . На страницах этих газет поднимаются и обсуждаются статьи на разные актуальные темы.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения....

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...

Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

консультация для воспитателей логопедич. групп...