Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
консультация по теме

Печёнкина Кристина Олеговна

 

Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metodiki.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения . Подготовила: Учитель – логопед Печёнкина Кристина Олеговна МБДОУ «ЦРР – д /с «Колокольчик»

Слайд 2

Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Речевые нарушения: Афония, дисфония Брадилалия Тахилалия Заикание Дислалия Ринолалия Дизартрия Алалия Афазия Дислексия (алексия) Дисграфия (аграфия) Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) Общее недоразвитие речи (ОНР)

Слайд 3

Направления коррекционной работы: Развитие сенсорных и моторных функций. Развитие мимической мускулатуры. Формирование кинестетической основы артикуляторных движений. Развитие интеллектуальных функций. Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности. Развитие черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Слайд 4

Нетрадиционные методики Метод наглядного моделирования Развивающий массаж Японская методика пальцевого массажа Кинезиологические упражнения Су – джок терапия Биоэнергопластика Автоматизация звуков с помощью игровых приемов Синквейн Песочная терапия Тестопластика

Слайд 5

Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи. Метод наглядного моделирования позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Моделирование состоит из следующих этапов: усвоение и анализ сенсорного материала; перевод его на знаково-символический язык; работа с моделью.

Слайд 6

Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками. Самомассаж кистей и пальцев рук . Комплекс состоит из трех упражнений: самомассаж тыльной стороны кистей рук; самомассаж ладоней; самомассаж пальцев рук. 2. Плантарный массаж . Стопы ног - это еще один экран состояния систем и органов человека. Массаж стоп называется плантарным . На подошве находятся около 72 тыс. нервных рецепторов, через которые организм связан с внешней средой. 3. Аурикулярный массаж. Так называется массаж ушных раковин. Он показан детям с самого раннего возраста. Он усиливает концентрацию внимания и улучшает интеллектуальные способности. 4 . Массаж карандашами в логопедической коррекции. Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.

Слайд 7

Японская методика пальцевого массажа Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа . Японский ученый ЙОСИРО ЦУЦУМИ разработал систему упражнений для самомассажа : Массаж пальцев , начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками 2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками 3. Массаж грецкими орехами. 4. Массаж шестигранными карандашами. 5. Массаж "четками". Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

Слайд 8

Кинезиологические упражнения, сопровождающиеся речью. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие . Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость , синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Слайд 9

Су Джок терапия . Су Джок — это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека. Для детей су джок терапия является лечебным массажем, который можно сопровождать разными речёвками , применять в лечебной гимнастике, во время динамических паузах на занятиях.

Слайд 10

Биоэнергопластика на логопедических занятиях. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Слайд 11

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов. Задания направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей. Песочные часы . Ребенок проговаривает речевой материал, пока течет песок в часах (1 или 3 минуты). Волшебная веревочка. Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки . Лабиринт . По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая предложения, чистоговорки . Пирамидка . Ребенок нанизывает колечки на стержень пирамидки, проговаривая слоговые ряды, слова. Бусы. Ребенок перебирает крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал. Улиточка . Ребенок проговаривает ( пропевает ) изолированные звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали - домику улитки. Тихо-громко . Ребенок "проходит" дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, проговаривая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой - тихо.

Слайд 12

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Синквейн с французского языка переводится как "пять строк", пятистрочная строфа стихотворения. Цель: Создание условий для обучения детей по составлению синквейнов. Подготовка к обучению грамоте Развитие связной речи Правила составления синквейна: правая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Слайд 13

Песочная терапия Песочная терапия — один из удивительных методов терапии - в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психотерапии. Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. Песочная терапия дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я. Метод песочной терапии широко применяется у психологов.

Слайд 14

«ТЕСТОПЛАСТИКА» как технология развития ребенка Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. Игры с тестом обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка; активизируют мелкую моторику рук; координацию и тактильные ощущения рук; способствуют развитию воображения, памяти, внимания, мышление и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка; способствуют формировании основ мотивационной готовности к школе.

Слайд 15

Нетрадиционные Методики

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...

Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

консультация для воспитателей логопедич. групп...

Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения

Взаимодействие специалистов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...