«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Сусликова Лариса Станиславовна

           Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но всё бесценно без здоровья».  По большому счёту здоровье было и остаётся дороже власти и богатства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл winrar_archive_5.rar2.86 МБ

Подписи к слайдам:

Сусликова Лариса Станиславовна учитель – логопед МДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Цель: создание оптимальной образовательной среды, направленной на формирование здоровьесберегающих компетенций
Направления применения здоровьесберегающих технологий.
ТЕХНОЛОГИИ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ И СОХРАНЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ
КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИИ, ОБУЧАЮЩИЕ ДЕТЕЙ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
ЗАДАЧИ
СНИМАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ
СПОСОБСТВОВАТЬ ПОВЫШЕНИЮ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ
РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
ВОССТАНАВЛИВАТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

УЛУЧШИТЬ ВНИМАНИЕ
АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВОТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
ПРИНЦИПЫ
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, необходимость использования первичной диагностики здоровья и валеологической культуры дошкольников; - соблюдение в организации педпроцесса интересов и направленности ребенка на конкретный вид деятельности, активности, инициативности и самостоятельности;   - педагогическая поддержка - помощь педагога ребенку, испытывающему трудность, снятие эмоциональной напряженности и дискомфорта;   - профессиональное сотрудничество, взаимодействие специалистов и воспитателей в процессе организации здоровьесберегающего педпроцесса;   - систематичность и последовательность в организации данного процесса.
Здоровьесберегающие компоненты
Артикуляционная гимнастика
Дыха -тельная гимнастика
Психогимнастика
Релакса -ция
Зрительная гимнас -тика
Биоэнергопластика
Валеоло- гические упражне-ния
Физми -нутки
Пальчиковая гимнастика
Психогимнастика
Релаксационные упражнения
Артикуляционная гимнастика

Физминутки

Пальчиковая гимнастика
Биоэнергопластика.
« Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант
стимуляция развития речи
снятие мышечного и эмоционального напряжения
активизация интеллектуальной деятельности детей
развитие координации движений и мелкой моторики
Упражнения для глаз
ГЛАЗКИ
МЕТКИ НА СТЕКЛЕ
нарисуем мы подряд

Дыхательная гимнастика
РЕЗУЛЬТАТ
МОТИВАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЗАБОЛЕВАЕОСТИ
УВЕЛИЧЕНИЕ УРОВНЯ ПЕРЕНОСИМОСТИ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИЯХ
СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ УТОМЛЯЕМОСТИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Проблемы поиска эффективных технологий по коррекции речевых нарушений остаются актуаль...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педаго...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...