Если ребенок плохо говорит
статья по логопедии по теме

В статье  говорится о речевых трудностях детей. о причинах  задержки речи, даются рекомендации по преодолению  данной патологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_rebyonok_ploho_govorit.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребёнок плохо  говорит

        Речевые  трудности  у  детей:

Ребёнок  не  говорит  совсем.                          Отсутствие  речи  в  3  года – не просто  запаздывание, это  сигнал  о  грубом  речевом  нарушении.

Задержка  на  стадии  называния  (ребёнок  называет  предметы  в  конкретной  ситуации  под  влиянием  образца  взрослых.  Предложений  в  речи  нет)

Говорит,  как  маленький

Невнятная  речь

Не  хочет  говорить

В  речи  появились  запинки

        Чтобы  речевое  развитие ребёнка  проходило  в  соответствии  с  возрастными  нормативами,  необходимо  общение  взрослых  с  ребёнком

    Уже  в  7 – 8 мес   ребёнок  в  результате  общения  развивается  отражённый  лепет(повторение  за  взрослым  слогов)  и  самолепет(собственная  речевая  активность)

    С  9  мес   ребёнок  начинает  выполнять    простые  словесные  инструкции

     К  концу  1  года   демонстрирует  свои  умения  по  просьбе(  обнимает,  целует,  играет  в  «Ладушки»),  овладевает  социально  - бытовыми  навыками (просится  на  горшок, держит ложку.  Поддерживает  кружку)

        Годовалые  дети  понимают  значение  многих  слов.

К  1.5 годам  -  в  самостоятельной  речи  около  20  слов

К  2  годам  -  50  слов.  Появляются  предложения  из  2 – 3 слов

На  3  году  -  рассматривают  картинки  в  книжках,  слушают( 5 – 10 мин.)

истории,  появляется  словотворчество.  К  концу  3 года  словарь  включает  до  1500 слов.    ребёнок   использует  все  части  речи,  строит  грамматически  правильно  оформленные  предложения,  овладевает  связным  высказыванием.

Причины  речевых  нарушений:

Органические  -  при  поражении  механизмов  в  центральной  или  периферической  части  речевого  аппарата .  Они  обусловлены :

Недостаточной  степенью  зрелости  коры  головного  мозга

Отклонениями  в  строении  и  координированной  работе  голосовых  и  дыхательных  систем  ,  органов  артикуляции

Функциональные нарушения:  соматическая  ослабленность,  педагогическая  запущенность,  эмоциональная  депривация( недостаточность  эмоционального  и  речевого  общения  со  взрослыми0

Пути  комплексного  воздействия  на  ребёнка  с  целью  коррекции  речи.

        Ключевой  момент -  одновременное  «погружение»  ребёнка  в  процесс  совершенствования  как  восприятия  и  понимания  речи,  так  и  формирования  собственной  речи

   Очень  важно  не  подавлять  речевую  активность  ребёнка  и  выполнять  следующие  рекомендации

Делать  артикуляционную  гимнастику(  «Вкусная  артикуляционная гимнастика.»  см.кн.  А.Герасимовой «Малыш  учится  говорить»  стр.80 -89)

Развивать  пальчиковую  моторику  (Герасимова А.  «Малыш  учится  говорить»  стр. 90 -95)

Развивать  понимание  речи  : выполнение  ребёнком  инструкций  -  покажи  зайчика, покажи  носик,  глазки,  принеси  мячик, налей  в  стакан  воды  и  принеси  папе,;  машину  поставь  на  полку.  А  мяч  положи  в  коробку…

Не  запрещать  пользоваться  жестами

Использовать   игровые  приёмы  «Научим  мишутку»,  «Чудесный  мешочек» и т.д.  в  процессе  которых  ребёнок  проговаривает  слова  за  взрослым  и  самостоятельно.  Предметы,  картинки  сначала  подбираются  таким  образом,  чтобы  называющие  их  слова  были  короткие.

Учить понимать  слова  «можно»,  «нельзя»

Рассматривать   книги, учить   узнавать  и  называть  слова :  кошка – мяу,  собака – ав,  корова – му  и т.д.

В  процессе  всех  режимных  моментов ( умывание,  кормление, одевание…)  сопровождать  действия  речевыми  высказываниями  :  водичка…  бежит,  кашка…  вкусная…

Используйте  игры – инсценировки

        -  Был  сапожник?

        -  Был

        -  Шил  сапожник?

        -  Шил…

10  Ни  в  коем  случае  не  допускать  сюсюканья с  малышом!

        Уважаемые  взрослые,  наберитесь  терпения.  Не  нервничайте,  если  у  ребёнка  сразу  не  получается  то, о  чём  вы его  просите.  Дайте  ему  понять,  что  любое  общение  с  ним  вам  очень  нравится.  Это принесёт  вскоре  положительные  результаты.

Литература: 1  Герасимова А «Малыш  учится  говорить»

Давидович  Л.Р., Резниченко Т.С.  «Ребёнок  плохо  говорит.  Почему?  Что  делать?»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Если ребенок плохо говорит...

Если ваш ребёнок отстаёт в речевом развитии от своих сверстников - не медлите, обращайтесь к специалистам....

Логопедический лекторий для родителей "Если ребенок плохо говорит..."

Речь- это то, что отличает человека от всех других живых существ, которые есть на нашей планете. Речь человека может совершенствоваться на протяжении всей жизни, и нужна практически в любых видах деят...

Если ребенок плохо говорит

Если ребенок плохо говорит...

Если ребенок плохо говорит...

Если ребенок плохо говорит......

Если ребенок плохо говорит.

Родители часто задаются вопросом: "Почему мой ребенок плохо говорит?" Какие факторы способствуют возникновению речевых нарушений у детей- отражено в этой публикации....

Консультация для родителей " Если ребенок плохо говорит"

К сожалению, родители часто недооценивают всю серьезность ситуации. Они не замечают, что ребенок не выговаривает звуки и слова, не произносит распространенных предложений, с трудом запоминает стихи, н...

Если ребенок плохо говорит

С помощью этих упражнений родители могут самостоятельно развивать фонематическое  восприятие своего малыша....