Мотова Людмила Юрьевна

Сайт учителя начальной школы

В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогика, психология, дисциплины курса начальной школы, внеурочная деятельность

Увлечения: ИЗО, технология

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань

Место работы: МБОУ "Школа № 51"

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/motova-lyudmila-yurevna
"Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем."
Ян Амос Коменский.

 

         «Учитель — это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него священной ответственности за судьбу доверенного и доверив­шегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны и всего Мира, всей человеческой цивилизации».

        Профессия учителя – одна из самых древних на земле. Учитель  входит в жизнь каждого человека и надолго остается в ней, практически навсегда. Очень многие говорят, что профессия учителя – это трудная, тяжелая и часто неблагодарная профессия. Но я считаю, что она самая благородная. Потому что учитель дает не только знания, но и направляет чувства и ум ученика на хорошее. Он оставляет след в нашем будущем поколении, в будущем страны. Приятно видеть своих учеников взрослыми, когда у них все получается, и они твердо знают, что хотят в этой жизни. И ты видишь в них частицу себя – твои слова, твои мысли, твои поступки. И ты понимаешь, что твой труд имеет положительный результат. Великие педагоги не сотворили ничего необычного, грандиозного, но их взгляды и мысли изменили мир. Мир внутри каждого из нас, мир вокруг нас. Мир становится чище, добрее, умнее. Учитель, если он предан своему делу, справедлив и честен с учениками, уже своей жизнью учит их добру, служению людям, справедливости. Может быть, дети и не осознают этого, но они многое перенимают от своих учителей. Восприятие окружающего мира взрослых и детей во многом различно. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества, свободы. Учитель должен не только хорошо знать этот мир, но и уметь «входить» в него, жить временами в нем. Главное, не забывать, что он тоже был маленьким, вспоминать, о чем он мечтал, думал, во что играл, какие шалости допускал. Тогда он станет терпимее к детям и начнет лучше их понимать. Ведь взрослые забывают, какими они были сами. Труд учителя созидательный. Мне хочется быть учителем, помогающим принять мир и принять себя в этом мире. Л.Н.Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества -  большие знания и большое сердце. 

О себе

Педагогическое кредо:

Сохранение  и поддержание  индивидуальности  ребёнка.

 Стаж(педагогический)- 30 лет.

Квалификационная категория:высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям",  Амонашвили "Здравствуйте, дети"

Мой взгляд на мир

          Моя задача как педагога – создать условия для развития и самореализации ребенка. Очень важно, чтобы каждый ученик понял, что он сам творец самого себя, своей неповторимой души, только надо научить ребенка поверить в себя. Тогда вопрос: «Зачем я пришел на эту землю»? - он задаст себе без страха. А чтобы ученик поверил в свои силы, я должна верить в него, подарить ему свою любовь, теплоту сердца, свет души. Учитель – это профессия, должность или призвание? Учитель - это состояние души. Учить детей – сложное занятие, самое тяжелое из всех видов творчества. Учителя творят не только на уроках, они создают характеры, ваяют Личность. А для этого учитель сам должен быть Личностью. Моя важнейшая цель – выявить уникальный потенциал каждого ученика; задача – помочь школьнику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а, может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя, его учителя.Без интереса к личности учителя нет интереса к учению.

 

 

                                                                                                          Педагогическое эссе

                                                                                       «Гордимся прошлым – строим будущее"                                                                                   

               Тема очень интересная. Заставляет остановиться, задуматься, оглянуться назад,  проанализировать свою педагогическую деятельность. Стоп! Я – педагог с огромным опытом работы в школе. Прошло тридцать лет с того момента, когда я, восемнадцатилетняя девчонка, только что окончившая педагогическое училище, впервые переступила порог школы,  не как ученица, а как преподаватель. Что я помню с тех пор? Страх не оправдать собственные надежды. Огромная ответственность перед маленькими учениками и их родителями. А еще, огромное  желание найти «ключик» к каждому ребёнку, желание вызвать  в нём неподдельный интерес к происходящему на уроке, поэтому возникает   необходимость изучения  новых методов работы и  внедрения самых  новых идей.   С такими мыслями и  таким огромным желанием, я вошла в свой самый первый класс.  Моя карьера педагога началась в то время, когда правительство нашей страны поставило задачу реформировать среднее общее образование и разработать новую образовательную концепцию. Образование было направлено на демократизацию, многовариантность, открытость инновациям, учёт региональных особенностей. Внедрение и распространение новых видов образовательных учреждений и авторских программ.

             Всё ли у меня получилось? Всё ли я смогла? Горжусь ли я тем, что научила не только читать, писать, считать, не одно поколение учеников, а вложила ли в них правильные представления об окружающей действительности. Смогла ли  я воспитать их настоящими людьми?  Научила ли делать выбор между добром и злом, смогла ли определить эту норму, как догму дальнейшей жизни, то есть - дала ли правильный вектор для развития? Да. И горжусь этим. Кому я могу и должна сказать за это спасибо? Низкий поклон за тот труд, за тот фундамент, который в меня заложили как в человека, так и как в преподавателя учителям школ № 96, 80 города Казани и педагогам Казанского педагогического училища №1. Горжусь и своими предками, которые передали мне умение быть учителем (в семье несколько преподавателей, чьи труды до сих пор используют для обучения студентов в высших учебных заведениях).

                  Я стала учителем. И, пожалуй, не было дня, чтобы я об этом пожалела. И  могу сказать точно: мой выбор не был   случайным. Моя профессия,  конечно, не дает мгновенного результата. Более того,  результат  в ней никогда не бывает неожиданным. Для его получения требуется постоянный, ежедневный кропотливый  труд, требующий постоянной работы мысли и немедленного действия.   И работать так  может  только  влюбленный в свою профессию. Влюбленный – это значит, желающий отдавать ученикам всего себя, не за награды, не за блага, а просто, потому, что иначе не умеет жить. Отдавать лучшее, отдавать без остатка, вызывая  у ученика, тем самым, желание получить важное и необходимое для дальнейшей жизни, вселять уверенность в своих силах и завтрашнем дне.  Когда эти два желания совпадают, получается  самый лучший, самый желанный результат и  гордость за свою профессию, за честно выполненную работу. Удовлетворение вызывает и тот факт, что сейчас ко мне приводят учиться своих детей мои бывшие ученики. О чём это говорит? О большом доверии, и я горда тем, что мне его оказывают.  Вот уже в следующем учебном году буду учить новых малышек, которых приведут мамы и папы. Так и должно быть. Время движется вперед.

           Прошлое и будущее связано между собой незримой нитью настоящего. А что же впереди? Что же главное для меня, как для учителя двадцать первого века? Понятно, что даже путём простейших математических подсчётов, профессионального прошлого у меня гораздо больше, чем будущего. И, тем не менее, только сейчас, остановившись и оглянувшись назад, я осознаю, что приходит понимание того, насколько уникальна моя профессия! Ведь  именно в этой профессии дана возможность,  в современном мире –  быть тем же учеником. Пока он обучает, он учится сам  и остаётся интересным для своих учеников, которые, выйдя за порог школы, будут создавать новую, лучшую  жизнь.  Получается, что все тридцать лет работы я и строила будущее, так как растила и воспитывала тех людей, которые строят настоящее и будут строить будущее. И от того насколько профессионально я работала, зависит то, как все мы будем жить дальше.

Мои достижения

Государственные и отраслевые награды:

1.Благодарственное письмо Управления образования г.Казани за работу в жюри Всеросийского интеллектуального Марафона учеников-занковцев.
2.Почётная грамота Управления образования г.Казани за большой вклад в воспитание юных казанцев.
3.Почётная грамота за высокий уровень воспитательной работы с учащимися.
4.Диплом лауреата 3 Международной гуманитарно-просветительской конференции "История моей семьи - страница многовековой истории Отечества".
5.Благодарственное письмо Администрации Вахитовского района г.Казани за высокий уровень воспитательной работы с учащимися.
6.Благодарственное письмо Республиканского центра внешкольной работы за подготовку учащихся к конкурсу РТ "Мир сегодня и завтра 2011".
7.Сертификат Республиканского центра внешкольной работы за участие в конкурсе РТ "Мир сегодня и завтра 2011".
8.Благодарственное письмо Министерства образования и науки РТ.Январь 2012г.
9.Диплом Всероссийской педагогической конференции "Педагогика успеха ребёнка". 06.02.2012.
10.Сертификат участника Всероссийского конкурса "Виват, Россия!".18.04.2012
11.Диплом призёра Всероссийского сетевого Конкурса "Профессиональный успех-ХХI" в номинации "Программа внеурочной деятельности младших школьников".2012 г.
12.Диплом за 3 место в республиканском конкурсе "Педагогическое вдохновение" в номинации "Спортивно-оздоровительное направление".2012г.
13.Сертификат о создании персонального сайта. nsportal.ru 2012г.
14.Сертификат о создании электронного портфолио.nsportal.ru 2012г.
15.Свидетельство о публикации в электронном СМИ. nsportal.ru .Разработка классного часа.2012г.
16.Свидетельство о публикации в электронном СМИ. nsportal.ru .Презентация по окружающему миру.№ 445747.2012г.
17.Свидетельство о публикации в электронном СМИ. nsportal.ru .Презентация по окружающему миру.№ 445748.2012г.
18. Диплом Всероссийской педагогической видеоконференции "Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся". 13.12.2012.
19.Диплом Всероссийской педагогической видеоконференции "Информационная компетентность учителя в проектировании уроков"08.01.2013 г.
20.Сертификат "Института развития образования Республики Татарстан" участника практического семинара "Внедрение многоуровневой музейно- педагогической программы "Здравствуй, музей" и её раздела "Мир музея" в систему художественно эстетического образования Республики Татарстан". 2013 г.
21.Свидетельство о публикации методического материала на страницах журнала для работников образования "Метод - сборник" статьи "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС: организация, проблемы, пути решения". 2013 г.
22. Сертификат участника Всероссийского конкурса для педагогов "Презентация к уроку"по теме "Рисование по представлению. Рисование на тему "Весна".СМИ "ЗАВУЧ.ИНФО" 20.10.2013 г.
23. Свидетельство о публикации в электронном СМИ "ЗАВУЧ.ИНФО", статья. 7.10.2013.
24. Центр профессионального развития «Росконкурс» .Конкурс методических разработок по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности. Диплом III степени . 2014 г.
25.Диплом 3 степени Общероссийского конкурса РТ в номинации "Нравственно-эстетическое воспитание" , февраль 2015 г.

Моё портфолио

 

Вступительный абзац к электронному портфолио.

Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио.

Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио.

Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио.

Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио.

Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: