Ведущая деятельность ребёнка в период развития от рождения до совершеннолетия.
консультация по теме

В данной таблице представлены виды ведущей деятельности ребёнка. Родителям и учителям важно понимать  период , в котором та или иная деятельность должна формироваться . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedushchaya_deyatelnost_2.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Ведущая деятельность.

№1 - от 0 до 1 года      (младенчество)

№2 -  от 1 года до 3 лет    (раннее детство)

№3 - от 3 до 7 лет       (дошкольник)                    

№4 - от 7 до 11 лет     (младший школьник)                          

№5 - от 11 до 15 лет    (подросток)      

№6 - от 15 до 17 лет    (юность)

№1.

Непосредственно – эмоциональное общение, с ребёнком должен быть 1 взрослый

( понимающий), как источник тепла и заботы. Ребёнок получает веру в себя и в людей, стрессоустойчивость.

№2.

Предметно – манипуляционная деятельность, взрослый должен быть образцом. Ребёнок действует по образцам и  правилам, установленным взрослыми, формируется организованность.

№3.

Игровая деятельность, сюжетно – ролевая игра. Взрослый: умелый + любящий = носитель социальных норм. Ребёнок научается жить в обществе, общаться с людьми. В этот период развивается воображение. Оно ступенька к логическому мышлению. Ребёнок принимает социальные нормы, нормы общения с детьми, взрослыми, способность действовать в уме, способность к творчеству.

№4.

Учебная деятельность. Взрослый несёт образцы деятельности и мышления.                                                                                                                          Ребёнок должен научиться учиться, развивается мышление, общие умения (умения слушать и слышать, смотреть и видеть, внимание, самоконтроль).Развивается теоретическое мышление, умение мыслить  общеизвестными фразами; заканчивается формирование самооценки и самоконтроля. Учится самостоятельности.

№5.

Научается любить себя и окружающих, развивается общественная деятельность.

№6.

Учебно – профессиональная деятельность.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смена ведущих деятельностей при различных отклонениях в развитии

Определение «степени нормальности» человека - сложная и ответственная междисциплинарная проблема. Личностно ориен­тированный подход, являющийся в настоящее время основной стратегией как отечественной,...

Особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе.

В данном докладераскрываются особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе....

Нормативное закрепление статуса учителя, определяющее ведущую роль учителя в развитии школьного образования

Нормативное закрепление статуса учителя, определяющее ведущую роль учителя в развитиии школьного образования...

Ведущая деятельность ребенка - игровая.

Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка - игровая. Это зна­чит, что наилучший способ познать мир в этот период - через игру. Этим ребенок и занимается практически все время, свободное ото с...

Методическое объединение по теме «Особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе».

Выступление на методическом объединении начальных классов по теме «Особенности ведущей деятельности детей и образовательных стандартов в начальной школе»....

Разработка урока с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности: «от игровой к учебной»

Разработка урока с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности: «от игровой к учебной»...