Рабочая программа по технологии. 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Разработка рабочей программы по технологии. 1 класс.ФГОС. "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1_klass.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 51»

Рабочая программа

на 2012-2013 учебный год

Предмет: труд. 1 класс.

Учитель: Мотова Л.Ю.

Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Технология. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2009г.

Количество часов в неделю по программе                                 1

Количество часов в неделю по учебному плану                        1

Количество часов в год                                                                 33

Из них:

* Н.Р.К.                                                                                              13                                                                                        

*беседы                                                                                              14

*экскурсии                                                                                        4

*опыты и наблюдения                                                                    9

*проекты                                                                                           6

       

Пояснительная записка к рабочей программе по труду

           Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
  3. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  4. Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
  5. Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

         Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4).

Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:

1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;

2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;

3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и

будущее.

В учебнике для 1 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого и гофрированного картона, упаковочного материала, пластилина, глины, природного материала, ткани и ниток.

В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:

• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;

• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства

люди;

• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;

• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);

• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.

В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.

Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).

Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:

«Давай познакомимся!» — розовый;

«Человек и земля» — зеленый;

«Человек и вода» — синий;

«Человек и воздух» — сиреневый;

«Человек и информация» — желтый.

В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради.

Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике.

Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам.

В 1 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками.

Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо

обратиться к рабочей тетради.

При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы.

1. Сложность:

• очень легко;

• легко;

• трудно.

2. Затраты по времени:

• менее одного урока;

• один урок;

• поделку необходимо доделать дома.

3. Оценка своего изделия:

• над поделкой надо еще потрудиться;

• поделка сделана хорошо;

• поделка сделана отлично.

Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:

• название изделия;

• использование, назначение изделия;

• материалы, используемые для изготовления изделия;

• форма деталей изделия;

• количество и название деталей;

• способы соединения деталей в изделии.

Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.

Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении.

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:

  1. название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  2. условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
  3. правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
  4. способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:

  1. организовать своё рабочее место;
  2. пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
  3. составлять композицию с учётом замысла;
  4. решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
  5. выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
  6. конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  7. применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
  8. конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  9. выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
  10. конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
  11. пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Учебно-методическое обеспечение

  1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 год.
  2. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П. Рабочая тетрадь по технологии  для 1 класса. /М.: «Просвещение» , 2011 год.
  3. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.   Методическое пособие «Уроки технологии» /М.: «Просвещение» , 2008 год.

       4.   Электронное приложение к учебнику Роговцевой  Н. И., Богдановой Н. В.,  Фрейтаг И.  П.  

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция

1.

Стандарт начального образования по технологии (труду)

Примерная программа по технологии (труду)

Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)

Методические пособия и книги для учителя

Предметные журналы

Д

Д

К


Д

Д

Печатные пособия

2.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Д

Д/П

Информационно-коммуникативные средства


3.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности)

Д

Экранно-звуковые пособия

4.


Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Д


Д

Технические средства обучения

5.

Аудио / видеомагнитофон

CD / DVD-проигрыватели

Компьютер с программным обеспечением

Телевизор

Проектор для демонстрации слайдов

Мультимедийный проектор

Магнитная доска

Экспозиционный экран

Фотокамера цифровая

Видеокамера цифровая со штативом

Д

Д

П


Диагональ не менее 72 см




Размер не менее  150 х 150 см

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов

Объемные модели геометрических фигур.

К



Ф/П

К

Оборудование класса

7.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев


Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала

К


1

Д

Д

Д


В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами






                           

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс (33 ч)

Тема

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид

контроля,

измерители


Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

По плану

Факт.

1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

комбинированный

Сравнивать учебник, рабо-чую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему   условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Текущий

Поиск необходимой информации

2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

комбинированный

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.  

Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Текущий

Организовывать  свою деятельность

3.

Что такое технология.

1

комбинированный

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть  виды деятельности,  которыми  школьники  овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями.   Прогнозировать  результат своей деятельности (чему научатся).

Текущий

Значение слово «технология»

4

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

1

комбинированный

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план. Соотносить  план  с собственными действиями.

Самостоятельная работа

Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов.

5

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

1

комбинированный

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов.

Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами.   Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения  под руководством  учителя. Корректировать выполнение изделия.    Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Самостоятельная работа

Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами.

6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1

комбинированный

Сравнивать свойства раз-личных    природных мате-риалов листьев, шишек, веточек, кленовых крыла-ток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия. Осваивать прие-мы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.    Составлять композицию их природных материалов.   Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмыс-ливать значение бережного отношения к природе.

Самостоятельная работа

Сравнивать свойства раз-личных    природных мате-риалов листьев, шишек, веточек, кленовых крыла-ток, желудей, каштанов.

7

Растения. Изделие: «Получение и сушка  семян»

1

комбинированный

Актуализировать знания  об овощах. Осмысливать значение растений для человека.  Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Самостоятельная работа

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

8

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». 

1

комбинированный

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).  Подбирать  материал для выполнения изделия.  Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать  «Вопросы юного технолога», распределять роли,   проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

Самостоятельная работа

Осваивать первичные навыки работы над проектом

9-10

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

2

комбинированный

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.  Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.  

Самостоятельная работа

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея

11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

1

комбинированный

Использовать  различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).  Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваи-вать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.  Само-стоятельно планировать контролировать и коррек-тировать свою деятель-ность  при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

Самостоятельная работа

Осваи-вать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.  

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж»

1

комбинированный

Осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе  «Вопросов юного технолога», обсуждать план  в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия;  проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Самостоятельная работа

 Обсуждать план  в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Изделие: «Украшение на елку», «Украшение на окно»

1

комбинированный

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя:  составлять план, используя  «Вопросы юного технолога»; распределять роли,   проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку  деталей по шаблону и  раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

Самостоятельная работа

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы

14

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

1

комбинированный

Использовать приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать  форму и цвет  реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения  изделия. Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека.  

Самостоятельная работа

Определять по  плану последовательность выполнения  изделия.

15

Такие разные дома. Изделие: « Домик из

 веток».

1

комбинированный

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет  дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.  Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

Самостоятельная работа

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона

16-17

Посуда. 

Проект «Чайный

 сервиз»

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

2

комбинированный

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя  «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание,  вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».   Осваивать правила поведения за столом.

Самостоятельная работа

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

18

Свет в доме. Изделие: « Торшер».

1

комбинированный

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбирать удобный для себя план работы над изделием.

Самостоятельная работа

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов

19

Мебель 

Изделие: «Стул»

1

комбинированный

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

Самостоятельная работа

Оформлять изделие по собственному эскизу

20

Одежда, ткань, нитки.

 Изделие: «Кукла из ниток»

1

комбинированный

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  

текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя  определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.

 Осуществлять подбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

 Планировать и осуществлять работу, на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

Самостоя

Тельная

 работа


Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

21-23

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой». «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

3

комбинированный

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Текущий

Самостоятельная работа

Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц

24

Передвижение по земле. Конструктор. 

Изделие: «Тачка».

1

комбинированный

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой  стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки.

Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте.

Самостоятельная работа

Осваивать разные виды соединений деталей

25

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1

комбинированный

Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

Практическая работа

Сравнивать с информацию, полученную из разных источников

26

Питьевая вода. 

Изделие: «Колодец»

1

комбинированный

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба  из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).

 Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

Самостоятельная работа

Самостоятельно анализировать образец.

27

Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот», 

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

комбинированный

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами»

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать  известные  свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Проект

Использовать  известные  свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

28

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

1

комбинированный

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах.  Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные  виды летательных аппаратов. Приводить  собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

Самостоятельная работа

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки

29

Полеты птиц. 

Изделие: «Попугай»

1

комбинированный

Осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать  и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Самостоятельная работа

Закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

30

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

1

комбинированный

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.)

Самостоятельная работа

Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем

31

Способы общения.  Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

1

комбинированный

Осуществлять поиск информации  о способах общения.  Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом   - глина -  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы)

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия

Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

Самостоятельная работа

Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации

32

Важные телефонные номера,

Правила движения. Практическая работа: «Важные телефонные номера».  

1

комбинированный

Осуществлять поиск информации  о способах  передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

 Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и

собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.

Практическая  работа

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы,

33

Компьютер. Понятия: компьютер, Интернет

1

комбинированный

Осуществлять поиск информации  о компьютере, его составных частях, сферах применения.  Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.

Самостоятельная работа

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его

                                                                                           Литература.

  1. Образовательная программа «Перспектива». Планируемые результаты освоения освоения обучающимися программы начального образования.
  2. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология «Рабочие программы 1-4 классы».
  3.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейгат И.П. «Уроки технологии. 1 класс».
  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейгат И.П. «Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс».
  5. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановйо Н.В., Фрейгат И.П. «Технология.(СD)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...