Дрынина Наталья Александровна

Сайт учителя начальных классов

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Обучение грамоте, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология.

Увлечения: Чтение, музыка, кулинария,нейропсихология, языкознание.

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: АНО СОШ "Димитриевская"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natashadrynina
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
© Януш Корчак


О себе

Я верю в своих учеников и знаю : « У каждого человека свои звезды. Одним –тем, кто странствует,- они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они- как задача, которую надо решить. Для дельца – золото». Я стремлюсь, чтобы для моих детей путеводной стала звезда творчества.     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Искра Божия (сборник рассказов для девочек, девиц и жен)

Книга "Отец Арсений"

Святитель Дмитрий Ростовский "Жития Святых"

К.Д. Ушинский "Родное слово"

Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"

Макаренко А.С. Педагогическая поэма
Распутин "Уроки французского"
Астафьев "Фотография, на которой меня нет"
Васильев "А завтра была война"
Нагибин "Как трудно быть учителем"
Яковлев "Разбуженный соловьями"
Тендряков "Ночь после выпуска", "Весенние перевертыши"
Айтматов "Первый учитель"
Пантелеев "Республика ШКИД"
Крестинский "Жизнь и мечты Ивана Моторихина"

 

 

Мой взгляд на мир

  К.Д. Ушинский писал: «Научить учиться – вот решение всех проблем». И я не могу с ним не согласиться, потому что убедилась в этом на собственном опыте.
  Почему взрослые забывают о том, что процесс познания мира осуществляется через чувства и мышление? Ведь я вижу, что все яркое, необычное, новое, именно ему интересное, хочется потрогать, попробовать на вкус и запах, степень хрупкости и помещаемости в рот. Так происходит накопление новой и ценной для ребенка информации, приобретается опыт «первооткрывателя». Но с возрастом только чувственного познания мира ребенку недостаточно, и тогда он  родителей и меня, свою первую учительницу, засыпает бесчисленным количеством вопросов: почему? Зачем? Как? Но достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни? Будет ли такой человек счастлив, успешен, любим и уважаем? Вряд ли. Судите сами… Идем на экскурсию. Только что прошел дождь, кругом лужи, которые мы старательно обходим. И вдруг – плеск! Визг! Рев!!! Мокрые, грязные девчонки и хохочущие мальчишки. Чему учить таких детей? Конечно, человечности. Быть чутким и внимательным, отзывчивым, добрым и порядочным.

 Чему учить? Когда я размышляю над этим вопросом, то невольно возникает другой: кого? Может быть, начать с себя, с учителя? Может быть, сначала каждый из нас должен научиться тому, что хочет видеть в своих учениках?

  Вспоминаются слова Экзюпери, которому в шесть лет взрослые внушили, что художника из него не выйдет. Он утратил веру в себя. Учитель даже в минуты гнева и отчаяния не имеет право говорить детям, что из них не получится великий химик, поэт, музыкант. Он должен трепетно беречь огонек воодушевления в глазах ребенка, не оттолкнуть неосторожным словом. Высказывание знаменитого летчика стало для меня девизом: « Светильники надо беречь: порыв ветра может их загасить».

 Я верю в своих учеников и знаю : « У каждого человека свои звезды. Одним –тем, кто странствует,- они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они- как задача, которую надо решить. Для дельца – золото». Я стремлюсь, чтобы для моих детей путеводной стала звезда творчества.     

Oт учителя, зависит будущее страны. Он дарит детям знания и открывает им путь.

- Отдает детям тепло и чистоту своего сердца. Заставляет поверить в себя и в свои силы, поверить в то, что он – лучший учитель. А иначе как же – без этой веры?  

 

Солнце вам подмигнет - неплохая примета,

А ещё, если встанете с левой ноги,

Вы - прекрасный учитель, запомните это,

И у вас - несравненные ученики.

Пусть душа ваша петь, никогда не устанет,

Потому что под песню приятнее плыть,

Хорошо, ведь, увидеться с Сашей и Таней

И чему-нибудь все-таки их научить.

Ну а грусть далеко, далеко, это где-то,

А пока что глаза веселы и мягки.

Вы -прекрасный учитель, запомните это,

И у вас - превосходные ученики.

Не волнуйтесь, по полочкам все разложите,

Цель урока, - добро, запишите в свой план.

И пятерки, пятерки, пятерки дарите,

Остальные отметки несвойственны нам.

Вам опять не уснуть, вам опять до рассвета

То задачи решать, то дарить нам стихи.

Вы - прекрасный  учитель, запомните это,

И у меня - бесподобные ученики.

 

Мои достижения

  • Призер конкурса "Учитель года" 2006 года  Тульской обл.
  • Участница президентского гранта 2008 года Тульской обл.
  • Победитель конкурса IX Всероссийского педагогического конкурса "Педагогика творчества" (2017)
  • Обобщение и представление своего педагогического опыта по теме: "Развитие творческих спосодностей младших школьников на уроках и во внеурочное время" (2017)
  • Победитель VIII Всероссийского педагогического конкурса "Педагогический опыт" (2017)
  • Победитель Международного творческого педагогического конкурса "Хрустальная звезда" в номинации "Лучшее литературное произведение (сочинение, ессе, стихотворение, рассказ и др.)" (2017)
  • Победитель Всероссийского педагогического конкурса "Белая сова" в номинации "Лучший урок с использованием ИКТ" (2017)
  • Лауреает 1 степени Международного конкурса литературного творчества "Издание" (2018)
  • 1 место в Международном творческом конкурсе для педагогов "Копилка педагогического мастерства"(2018)
  • 1 место в Международном творческом конкурсе для педагогов "Открытый урок" (2018)
  • 1 место в 1 Международном конкурсе литературного творчества "Живое слово" (2018)
  • Участник Всероссийского конкурса "Активный учитель региона" (2019)
  • Дипломант Всероссийского конкурса "Учитель цифрового века" (2019)
  • Почетная грамота во Всероссийском конкурсе "Активный учитель региона. Марафон "Волшебная осень" (2019)

Курсы:

  • Инновации в методической деятельности специалистов начального образования «Реализация стандартов нового поколения в УМК "Гармония"» (2009 г.)
  • Игровые методы эффективного обучения младших школьников правописанию и чтению (2012 г.)
  • Методика обучения математике в начальной школе в свете требования новых образовательных стандартов (2013 г.)
  • ФГОС: достижение метапредметных и личностных результатов (психолого-педагогического аспекта) (2014 г.)
  • Реализация технологии деятельностного оубчения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 1 (2014 г.)
  • Реализация технологии деятельностного оубчения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 2 (2014 г.)
  • Особенности индивидуального развития личности ребенка, проведение психолого-педагогической диагностики ДОО с учетом ФГОС (2019 г.)
  • Первая помощь (2019 г.)
  • Современный дошкольник.Этапы развития. (2019 г.)
  • Возрастные особенности развития речи. (2019 г.)
  • Диагностика готовности к школе. Как помочь дошкольнику стать успешным первоклассником. ОП "Ступеньки к школе" (2019 г.)

Печатная работы: 

  • в журнале" Здоровье детей №10"  статья "Пошаговая логотерапия" (2013 г.)
  • в методической литературе МГГУ имени М.А Шолохова "Индивидуальный подход для развития творческих способностей младших школьников в учебно-воспитатенльном процессе" (2012 г.)

Моё портфолио

.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: