Интегрированный урок с использованием компьютера русский язык- окружающий мир по теме: « ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ТЕКСТ (ОБОБЩЕНИЕ). « БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»
план-конспект урока по теме

Дрынина Наталья Александровна
Порядок проведения интегрированного урока с использованием компьютера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА

                   

РУССКИЙ ЯЗЫК- ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПО ТЕМЕ:

« ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ТЕКСТ (ОБОБЩЕНИЕ). « БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»

Цели:

-продолжить работу по формированию умения распознавать виды текстов, озаглавливать их;

-учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

-расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности;

- учить видеть красоту природы ;

-воспитывать любовь ко всему живому на земле;

- воспитывать бережное отношение к природе и ответственность за нее.

                                                   Ход урока:

1.Орг.момент:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй ,солнце!

Здравствуй ,день!

Подарите свои улыбки друг другу. Если Вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир- это большое волшебное зеркало.

2.Подготовка к изучению новой темы:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

3.Сообщение темы и цели:

Сегодня на уроке мы должны повторить знания по теме: « Предложение», вспомнить виды текстов.

А так же речь пойдет о том, что нужно бережно относиться к природе и быть ей другом.

4.Прослушивание отрывка из рассказа М.М.Пришвина « Моя родина» (проецируется на компьютере- читает учитель ).

« Мои дорогие друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того , что бы сокровища эти охранять их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоемы. В лисах , степях, в горах, разные ценные животные- будем охранять леса.

Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес. А человеку нужна родина. И охранять природу- значит охранять родину».

- Ребята, какое предложение на ваш взгляд выражает главную мысль этого отрывка?

- Главную мысль я записала на доске.

- Прочитаем ее. ( И охранять природу – значит охранять родину).

- Докажите , что это предложение.

- Почему стало необходимо охранять природу? ( компьютер проецирует картинки с причинами загрязнения ). Учащиеся указываю причины.

                                           

                                                           Причины:

- загрязнения воды

- загрязнения воздуха

- неразумная охота

- неправильная деятельность человека к природе.

- Эти причины послужили предпосылками для создания заповедников и заказников.

5. Словарная работа:

- Что такое заповедник? Заказник?

- Давайте найдем в словаре значение этих слов. ( Слова вывешиваются на карточках).

Работа идет по вариантам.

.ищет слово заповедник.

Заповедник- заповедное место, где оберегаются  и охраняются редкие растения и животные.

2В. ищет слово заказник.

Заказник- род заповедника, где временно запрещена охота.

- Учащиеся зачитывают.

- Чем заповедник отличается от заказника?

- А вы знается, что в нашем крае есть тоже музеи- заповедники: « Поленово» и « Куликово поле». ( Спроецировать на компьютере стр.50)

- А что вы можете сделать для охраны природы нашего края? ( Ответы учащихся).

6. Работа с учебником:

-Откройте учебник на стр.87.

На компьютере высвечивается значок, а учащиеся находят его в учебнике и зачитывают правила.

Экологических знаков очень много

Никогда их не забудь.

Пусть они тебе помогут .

Ты природе другом будь.

7.Физ.минутка.

Если мы будем соблюдать эти правила, то лес раскроет нам свои волшебные тайны.

8. Повторение изученного по русскому языку.

- Посмотрите на экран.

а) Описание( читают учащиеся)

Леса неповторимы в любое время года. Первая зелень. Щебечут птицы. Запах цветов.

- Докажите, что это текст?

- Какой вид текста?

-Почему?

-Найдите третье предложение, выпишите его и укажите главные члены.

                                     

                                             ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ.

- На какие правила встретились слова.

- А вот неразумная деятельность человека может привести к следующему. Внимание на экран.

б) Повествование.

-В Белевском районе около 30-и лет назад были бабочки- апполоны. Теперь они занесены в  « Красную книгу». Охраняйте богатство родного края!

- Какой  вид текста перед вами?

-Почему?

-Как называются бабочки- которые исчезли в нашем крае?

- Давайте запишем их название.

- Апполон- 3 сл., 7 б., 6 зв.

- Указать слоги, буквы, звуки.

- Почему буков больше звуков?

- А теперь посмотрите на доску:

в) Рассуждение:

1.1. Мусор, в , не бросайте, Оку!

1.2. Рыба,  воде, гибнет, в грязной.

1.3. Речку, берегите, красавицу, нашу.

- Это текст?

- Это предложения?

- Давайте составим предложения и запишем .

Работа по рядам:

1 ряд: Не бросайте мусор в Оку!

2 ряд: В грязной воде гибнет рыба.

3 ряд: Берегите нашу красавицу речку!

- А теперь прочитаем предложения по порядку.

 

- Что получилось?

- Докажите, что это текст?

- Какой вид текста?

- Озаглавим его.

- Определите тему текста.

9. Подведение итога.

На компьютере появляется :

Птица                                   - Что необходимо сделать, чтобы птицы не покидали наш    

                                                  край? ( Скворечники, кормушки)

Животное                            - Что необходимо сделать, чтобы животные не погибали?

                                                  ( Сено, ружье- зачеркнуть)

Растение                              - Что необходимо сделать, чтобы растения не исчезали?

                                                   ( Не рвать- рука )

Насекомые                           - Что необходимо сделать, чтобы насекомые сохранились?

                                                    ( Не ловить- сачок)

Вода, воздух                        - Что необходимо сделать, чтобы не загрязнялись вода и

                                                  воздух? ( Завод, машины, мусор, сточные воды)

- Посмотрите, мы сегодня с вами прошли по тропе.

- Что мы увидели на этой тропе?

- К какому выводу мы пришли?

10. Домашнее задание.

11. Ваша самооценка своей работы.

Красный        - понравилось.

Зеленый        – было интересно.

Синей            – обычный урок.

Коричневый – трудно.

Черный         – не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Красная книга. Будь природе другом!

УМК "Школа Росии". Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: Красная книга. Будь природе другом! На уроке использован региональный компонент по Тульской области....

Интегрированный урок развития речи и русского языка в 3 классе Тема: Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Главный закон общения.

Интегрированный урок развития речи и русского языка в 3  классеТема: Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Главный закон общения.Учитель: Володько Г.Н. ,учитель начальных классов МБОУ...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Школа России" "Будь природе другом" Тема: «Красная книга»

Цели:Продолжить знакомство с Красной книгой.Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе н...

Урок - проект по окружающему миру на тему "Красная книга России. Будь природе другом"

В данной разработке урока показаны основные этапы работы над проектом по теме урока с применением различных методов и приёмов для активной деятельности учащихся....

Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) на тему " Животные – часть природы. Однородные члены предложения"

Организация совместной деятельности учащихся с целью уточнения и расширения представлений о животном мире Земли и повторения изученного об однородных членах предложения....

Проверочные работы по русскому языку (2 класс) по темам: "Предложение", "Текст".

Данные проверочные работы составлены в соответствии с содержанием учебного курса "Русский язык" для 2 класса УМК "Школа России" с целью отслеживания достижениий необходимого уровня...