Главные вкладки

    Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Посмитняя Татьяна Владимировна

    На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения правописания окончаний  имён существительных  множественного числа; развивать любознательность, наблюдательность, учить их делать выводы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №23

    Интегрированный урок по природоведению и русскому языку

    на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных  множественного числа. (Русский язык)»

    (4 класс)

    Посмитняя Татьяна Владимировна,

    учитель начальных классов

    п. Кучугуры

    МБОУСОШ №23

     20011 г

    Интегрированный урок в 4-м классе

    по природоведению и русскому языку

    Тема. Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных  множественного числа. (Русский язык).

    Тема записана на доске.

    Цель урока. Вести разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения правописания окончаний  имён существительных  множественного числа; развивать любознательность, наблюдательность, учить их делать выводы.

    Оборудование. Карта "Природные зоны, образцы растений; грамзапись "Голоса птиц", учебник "Природоведение", автор А. А. Плешаков.

    Ход урока

    I. Введение. (1 мин.)

    Ну-ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «5».

    Учитель: сегодня на уроке мы будем упражняться в правописании окончаний имён существительных множественного числа

    II. Минутка чистописания. (4 мин.)

    (Записываем число,  месяц и классная работа)

    Учитель: Пока мы были на перемене, ветер разметал все снежинки. Из них надо составить предложение. (БЕ, ГИ, ЛЕС, БО, НА, ШЕ, ГАТ, РЕ, СТВО)

    Береги лес – наше богатство.

    (Дети пишут в тетради, учитель включил грамзапись с голосами птиц.)

    III. Письмо с комментированием (6 мин.)

    Берёзы склонились макушками до самой земли и стали кружевными арками.

    Учитель: -  объяснить все встретившиеся орфограммы;

                   - назовите основу предложения;

                   - чем осложнено данное предложении?

                   - у имён существительных определить падеж;

    IV. Формирование новых понятий (15 мин.)

    Понятие о лесе.

    Учитель: - Мы начали урок с минутки чистописания, с доски списали интересный текст, прослушали голоса птиц. Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить?

    (Наш разговор пойдет о роли леса в природе и жизни людей.)

    -Сейчас нужно выйти и показать зону лесов на карте. А какие леса растут в нашем крае? (Смешанные)

    Учитель: - Роль лесов в природе очень велика. Они смягчают очень засушливый климат, закрепляют склоны оврагов, улучшают водный режим рек, делают их наиболее полноводными.

    - А какую пользу приносит лес человеку?

    Учитель: в учебнике по природоведению на стр. 70-71 найдите текст «Роль леса в природе и жизни людей»

    -...Правильно. Лес называют "легкими" нашей планеты.

    Защитник воздуха, водоемов, почв.

    Дом для растений, животных, грибов.

    Место для отдыха человека.

    Источник ягод, грибов, лекарств.

    Источник древесины.

    ЗАДАНИЕ: найдите в тексте существительные во множественном числе и определите падеж (устно).

    Физкультминутка «Путаница» (2 мин.)

    Учитель: - Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту. Послушайте, какую телеграмму получил однажды из леса Виталий Бианки:

    "Мы - первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам!

    Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная Сирень".

    - Какой ответ послали бы вы на эту телеграмму? Сможете ли вы оказать помощь, и какую?

    -А знаете ли вы правила поведения в лесу?  (Ответы ребят)

    -Послушайте рассказ Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой".

    Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели они отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку.

    - Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля . - Брось под куст. Ведь мы в лесу , никто же не увидит!

    - Стыдно перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

    - Кто поступил правильно: Оля или Лида? Почему Лида сказала, что ей стыдно перед соловушкой? (Пришли в  гости, в лес и мусорят у неё дома.)

    V. Применение знаний (4 мин.)

    -Упражнение №266. Выписать имена существительные множественного числа с предлогами и определить падеж, правильно написав окончания. Сделать разбор слов.

    (Между деревьями, на канатах, для нефтяников).

    VI. Проверочная работа (6 мин.)

    (Раздаются учащимся тестовые задания)

    VII. Итог и выставление оценок (2 мин.)

    VIII. Домашнее задание

    Составить и оформить рассказ об охране леса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".

    Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....

    Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.

    Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....

    презентация " Упражнения в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже" к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК "Школа России"

    презентация к учебнику "Русский язык" 4 класс Канакина В.П. Горецкий В.Г. УМК "Школа России" выполнена на основе пособия "Поурочные разработки по русскому языку 4 класс" Т.Н. Ситникова и др....

    Русский язык 4 класс Тема:Правописание окончаний имён существительных во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах»

    УМК "Школа России", урок русского языка по учебнику Канакиной В.П. Форма работы на уроке групповая...