Проверочные работы по русскому языку (2 класс) по темам: "Предложение", "Текст".
тест по русскому языку (2 класс)

Белякова Марина Анатольевна

Данные проверочные работы составлены в соответствии с содержанием учебного курса "Русский язык" для 2 класса УМК "Школа России" с целью отслеживания достижениий необходимого уровня умений, способностей, знаний, предусмотренных школьной программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_po_rus._yaz._2_klass.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Данные проверочные работы составлены в соответствии с содержанием учебного курса «Русский язык» для 2 класса УМК «Школа России» с целью отслеживания достижений необходимого уровня умений, способностей, знаний, предусмотренных школьной программой.

Цель работ: определить теоретические сведения и учебные действия по изученным темам («Предложение», «Текст»).

Цель предметная:

проверить и систематизировать знания по темам «Предложение» (сравнивать и различать группы слов и предложений, составлять  предложения из заданных слов и правильно оформлять на письме, умение восстанавливать предложения,  определять границы предложения), «Текст» (признаки текста, тема и главная мысль текста, части текста).

Метапредметные цели.

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

продолжать формировать умение осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, в соответствии с заданием;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные:

искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, построения логической цепи рассуждений;

проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Коммуникативные:

осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;

развивать умения строить грамотный ответ, соблюдая правила письменной речи.

Личностные:

осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи;

создавать условия для формирования понимания значения границ собственного знания и "незнания"; умения связывать свои успехи с усилиями и трудолюбием.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат, анализировать, делать выводы, сравнивать. Ученик получит возможность научиться выявлять умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями; различать предложение и группу предложений.

Контрольная работа по теме «Предложение»

Вариант 1.

  1. Выберите строчку, где записано предложение:

а) осенний лес

б) Зимой медведь спит в берлоге.

в) Ночью, бегали, большой, автомобиль.

 Запишите это предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения.

  1.  Спишите, расставляя  знаки препинания в конце предложения.
  1. Вы любите кашу ( )
  2. Кошка лакает молоко ( )
  3. Как прекрасно всё вокруг ( )

  1. Выберите нераспространенное предложение и распространите его. Запишите это предложение.

а) Ребята гуляли в парке.

б) Бабушка вяжет.

в) За окошком гудела зимняя вьюга.

  1. Составь предложения, соблюдая правильный порядок слов. Запиши текст. Озаглавь его.

Морозный, день, ясный, стоит.

Новым, одеялом, поля, пушистым, укрылись.

С, лап, снежные, мохнатых, елей, свисают, шапки.

Блестит, снег, ярко, солнце, на.

  1.  Расставь в конце предложений знаки препинания. Запишите полученные предложения, правильно оформляя их на письме.

  У Саши живёт кошка Мурка у неё большие усы и длинная шерсть Мурка любит мясо и молоко Саша играет с кошкой

Контрольная работа по теме «Предложение»

Вариант 2.

  1. Выберите строчку, где записано предложение:

а) Рыболовы, овраг, проливной, возвращались.

б) В густом сосновом лесу стояла тишина.

в) тетрадь в клетку

 Запишите это предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения.

  1. Спишите, расставляя  знаки препинания в конце предложения.

  1. На осенних каникулах Петя поедет в Москву( )
  2. В каком городе ты живёшь( )
  3. Как красиво звёздное небо ночью( )
  1. Выберите нераспространенное предложение и распространите его. Запишите это предложение.

а) Пожелтели листья.

б) Бабушка вяжет внучке шарф.

в) Туристы сделали привал.

  1. Составь предложения, соблюдая правильный порядок слов. Запиши текст. Озаглавь его.

Яркий, день, стоял, солнечный.

Юра, через, и, поле, шли, Люба.

Тень, вдруг, на, упала, дорогу.

Вверх, взглянули, дети.

Коршун, над, ними, бесшумно, летел.

  1.  Расставь в конце предложений знаки препинания. Запишите полученные предложения, правильно оформляя их на письме.

 Наступила ненастная осень часто идут проливные дожди перелётные птицы собираются в дальний путь скоро опустеют леса и поля  

Контрольная работа по теме «Текст»

Вариант 1.

  1. Спиши группу предложений, которая является текстом.

а) Прибавились дни. Солнце стало светить ярче. Потемнел в полях и лесах снег. По дорогам ручейками побежала талая вода.

б) Наступила весна. Реки покрылись льдом. Туристы отправились в поход. Лето сменила осень.

  1.  Прочитай, определи, сколько предложений в данном тексте. Спиши,  правильно расставляя знаки препинания в конце предложений.

 Наступило жаркое лето на лесной полянке высоко разрослась трава  порхают разноцветные бабочки пчёлы и шмели достают из  цветов душистый нектар.

  1. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст.

Мурзик любит молоко.

Катя играет с ним.
У него белая грудка и чёрный носик.

Катюше подарили маленького котёнка.

  1. Прочитай. Найди  лишнее предложение. Спиши текст.

Тетерев.

 Тетерев – это лесная птица. Сам весь чёрный, а брови красные. Как красив у лисы пушистый хвост! А ноги у тетерева короткие, в пёрышках.

  1. Прочитай. Выбери предложения на тему «Гуси-лебеди». Расположи их так, чтобы получился текст. Спиши.

 Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Мать сшила дочке красную шапочку, и девочка всегда носила её. Отец с матерью ушли на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали смотреть за братцем. Ушла Варя в лес к бабушке, чтобы отнести ей пирожки. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика на крыльях.

Контрольная работа по теме «Текст»

Вариант 2.

  1. Спиши группу предложений, которая является текстом.

а) Пришла холодная осень. Первыми прилетели грачи. Солнечные лучи сильно     пригревают в полдень. Туристы отправились в поход.

б) Незаметно пролетело жаркое лето. Дни стали короче. По небу плывут серые тучи. Птицы улетают зимовать на юг.

  1.  Прочитай, определи, сколько предложений в данном тексте. Спиши,  правильно расставляя знаки препинания в конце предложений.

     Всё жарче пригревает весеннее солнышко на лесной полянке тает снег с пригорка весело бежит ручеёк выбралась из норки ящерица

  1. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст.

Кот прыгнул, но птица улетела.

На крыльце сидел кот Васька.

Вдруг Васька заметил маленького воробья.

Он зажмурил глаза и грелся на солнышке.

  1. Прочитай. Найди  лишнее предложение. Спиши текст.

Сорока.

     Головка, крылья и хвост у сороки чёрные. По бокам белые пёрышки. Скачет зимой зайка по лесной опушке да грызёт кору осины. А хвост у сороки прямой и длинный.

  1. Прочитай. Выбери предложения на тему «Теремок». Расположи их так, чтобы получился текст. Спиши.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Вошла в теремок и стала там жить. Клевал петушок бобовое зёрнышко и подавился. Перепугалась курочка, бросилась  к хозяйке за помощью. А потом к теремку прискакала лягушка-квакушка. Стали в теремочке жить и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Москва. Просвещение 2010 г.

2. Биболетова и др. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М. , 2011г.

3. .Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А.Г. Асмолов и др. – М., Просвещение 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку 1 класс. Тема "Предложение".

Проверочная работа по русскому языку 1 класс. Тема "Предложение". Раздаточный материал....

1 класс. Проверочные работы по русскому языку по теме "Слог. Слово. Предложение. Текст"

Данные проверочные работы по русскому языку позволяют своевременно установить, насколько глубоко и прочно учащимися усваивается материал, как они научились пользоваться приобретенными знаниями, умения...

Проверочная работа по русскому языку 1 класс по теме: Предложение

Проверочная работа по русскому языку 1 класс , поможет учащимся четко сформировать знания , что такое предложение...