Главные вкладки

    Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
    учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

    Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Фамилия_______________

    Имя___________________

    Класс____

    Проверочная работа № 5

    Тема: «По определению умения работать с текстом»

    Вариант 1.

    Цветок солнца.

            На высоком стебле стоит большой цветок. Цветок с золотыми лепестками. Он походит на солнце. Потому и называют цветок Подсолнечником. Подсолнечник ждёт восхода солнца.

            Вот солнце показалось над горизонтом. Подсолнечник поворачивает к нему свою золотую головку и смотрит, смотрит на красный огненный круг. Улыбается Подсолнечник солнцу, радуется.

            Солнце поднимается всё выше. И Подсолнечник поворачивает за ним свою головку. Плывёт светило по небу. Вот оно уже заходит за горизонт. Подсолнечник в последний раз улыбается его золотым лучам. Зашло солнце.

            Наклонил цветок золотые лепестки. Спит золотой цветок. Снится ему утренняя заря.

                                                                                                         (По В. Сухомлинскому)

    Выполни задания.

    Основная часть

    1. Подчеркни в тексте предложения, подтверждающие следующие высказывания:

            Растения тянутся к свету. Для этого у многих из них вырастают высокие или вьющиеся вверх стебли, широкие листья.

    2. Спиши любое из подчёркнутых предложений.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверь запись. Если надо, исправь.

    3. Какую часть текста можно назвать «Долгожданная встреча с солнцем»? Отметь начало и конец этой части вертикальной чертой    .

    ..

    4. Найди в этой части слово, которое соответствует модели                               .

    Спиши его. Обведи синим карандашом букву, на которую ты найдёшь это слово в Обратном словаре.

    _______________________________________________________________________

    5. Найди это слово в Обратном словаре и спиши столбиком ещё три любых слова из этого словаря на ту же букву. Какая общая трудность есть в написании этих слов? Запиши проверочные слова. Выдели корни в словах.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. На какую другую букву нужно открыть Обратный словарь, чтобы проверить написание одной пары звонких – глухих согласных? Открой словарь на другую букву и выпиши ещё три слова. Запиши проверочные слова. Выдели корни в словах.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дополнительная часть

    1.         Найди в тексте и подчеркни волнистой линией повторяющееся в тексте слово – название признака (имя прилагательное). Над каждым словом – названием предмета (именем существительным), поставь знак х.

    2. Выпиши из подчёркнутых тобой слов слово – название признака (имя прилагательное), которое стоит в начальной форме. После слова поставь знак тире. Найди в соответствующем словаре значение, в котором употребляется словаре значение, в котором употребляется это слово в данном тексте. Запиши значение слова после знака тире.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            После значения слова в скобках напиши название словаря, в котором ты искал(а) значение слова, и страницу, на которой находится это слово.

    3. Выпиши подчёркнутые в тексте слова столбиком. Подбери для каждого слова родственное и запиши его рядом в скобках.

            Пользуйся словами из двух списков:

    1) заход, стоянка, склонить;

    2) закатилось, растёт, опустил.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. А теперь найди в этих же списках для каждого подчёркнутого слова близкое по значению слово.

            Запиши на нужной строчке.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Фамилия_______________

    Имя___________________

    Класс____

    Проверочная работа № 5

    Тема: «По определению умения работать с текстом»

    Вариант 2.

    В старом саду.

            

            В старом саду много рябины. Целая аллея из этих деревьев. Рябина и звала нас в этот чудесный уголок.

            Осенью облетела с рябины листва, и на прозрачных ветвях оставались гроздья красных, как огонь, ягод.

            Поздней осенью на неё налетали дрозды. Они с громкой трескотнёй летали над садом и клевали ягоды рябины. Зимой прилетали сюда снегири. Сад вновь расцветал.

                                                                                                             (По Г. Скребицкому)

    Выполни задания.

                                                        Основная часть

    1. О чём говорится в первом и во втором абзацах?

    Допиши предложение: В этих абзацах говорится ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Подчеркни в тексте разные формы слова – названия предмета (имени существительного), о котором говорится в первом и во втором абзацах. Обведи простым карандашом ту форму слова, в которой оно стоит в словарях.

    3. Спиши предложение с той формой слова, в которой оно стоит в словарях.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверь запись. Если надо, исправь ошибки.

    4. Напиши название словаря, который «рассказывает» о дальних и близких «родственниках» слов. __________________________________________________

            Найди и выпиши из словаря близких «родственников» слова, разные формы которого подчёркнуты тобой.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Напиши, в каком словаре ты можешь узнать значения слов: в _____________________ словаре. Найди в нём выделенное в тексте слово – название признака (имя прилагательное). В каком значении употребляется это слово в тексте? Поставь нужную цифру перед словом.

    V

    6. Найди и отметь           утверждение, которое НЕ соответствует содержанию текста.

           1) Ягоды были горькими, никакие птицы не ели их.

           2) Птицы сидели на прозрачных ветках, как яркие цветы.

           3) В саду была рябиновая аллея.

           4) Громко кричали дрозды, склёвывая ягоды.

           5) Гроздья ягод были огненно – красными.

    Дополнительная часть

    1. В 1-м предложении третьего абзаца подчеркни основу. Главное слово – название предмета (имя существительное) запиши в той форме, в какой оно стоит в словарях. ______________________________________________________

     

    2. Обведи синим карандашом букву, на которую ты найдёшь его в Обратном словаре. Найди это слово в Обратном словаре и спиши три любых слова из этого словаря на ту же букву. Какая общая трудность есть в написании этих слов? Запиши проверочные слова. Выдели корни в словах.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. На какую другую букву нужно открыть Обратный словарь, чтобы проверить написание одной пары звонких – глухих согласных, в которую входит последний согласный в основах слов, выписанных тобой из Обратного словаря? Открой словарь на другую букву и выпиши ещё три слова. Запиши проверочные слова. ____________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    4. Выпиши из текст подчёркнутые слова столбиком, поставив их  в начальную форму. Найди для каждого слова родственное и запиши его рядом в скобках. Пользуйся словами из двух списков:

    1) зов, налёт, лётный;

    2) манить, наброситься, носились.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. А теперь найди в этих же списках для каждого подчёркнутого слова близкое по значению слово. Запиши в нужной строчке.

    6. Найди в учебнике «Литературное чтение», 2 класс, главу «Природа для поэта – любимая и живая» и в ней произведение Ю. Коваля «Три сойки».

            Напиши, на каком дереве собрались осенью птицы, о которых рассказал писатель.

            Допиши предложение: Птицы, о которых рассказал Ю. Коваль, собрались осенью на ______________________________________________________________

    7. Тема текста «Три сойки»:

    а) «Пение птиц» или б) «Сойкины кричалки».

    8. Основная мысль текста:

    а) И в криках птиц можно уловить смысл.

    б) Нет смысла в птичьем крике.

    Нужное обведи.

    Фамилия_______________

    Имя___________________

    Класс____

    Проверочная работа № 5

    Тема: «По определению умения работать с текстом»

    Вариант 3.

            Прочитай текст. Выполни задания.

    В саду.

            Таня прошла двор… палисаднику. Возле сирени росли  … палисаднике весёлые цветы мальвы. Эти красивые цветы посеял дедушка. Он их очень любит.

            Таня подняла голову … розовым бутонам. Как они высоко растут! Она взялась рукой … высокий стебель. Стебель покачнулся. Капелька росы … алого цветка упала ей … лицо.

    1. Вставь в предложения вместо точек пропущенные предлоги.

    2. Найди предложение, содержащее ответ на вопрос  «Где в палисаднике росли любимые цветы дедушки?» Спиши его.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверь свою запись. Если надо, исправь.

    с

    3. Найди в списанном предложении подчеркни простым карандашом слова, в которых есть звуки [с] [с,]. Букву, которая обозначает [с], обведи голубым карандашом в кружок:        .

    Букву, которая обозначает  [с,] подчеркни простым карандашом с.

    4. Выполни задания:

    4.1. Найди и прочитай предложение, содержащее ответ на вопрос «Кто посеял мальву?».

    4.2. Расставь ударение в словах этого предложения. Над буквами ударных гласных напиши в скобках звуки, которые они обозначают.

    4.3. Найди и выпиши три слова, в которых одинаковый ударный звук.

            Подчеркни буквы, которые обозначают этот звук.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    V

    4.4. Найди и отметь       ответ на вопрос «Почему для обозначения одного и того же гласного звука нужны две разные буквы?».

           а) Эти звуки находятся в разных частях слова.

           б) Для обозначения одинаковых гласных звуков в азбуке есть по две буквы.

       

       

           в) Одна и та же буква обозначает и мягкий, и твёрдый согласный звук. Только буквы гласных звуков показывают (обозначают), какой согласный звук предшествует гласному – мягкий или твёрдый.

    5. Найди во второй части предложение, которое соответствует модели:

                               . . Подчеркни в тексте как следует каждый член предложения.

    6. найди в предложениях второй части слова – названия признаков (имена прилагательные) и подчеркни

    Над словами – названиями предметов (именами существительными), которые командуют словами – названиями признаков (именами прилагательными) поставь знак х.

    7. В последнем предложении подчеркни основу предложения.

            Найди в нём слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни голубым карандашом в этих словах буквы, которые обозначают гласные звуки.

    8. Найди в первом предложении текста и выпиши слово, в котором все согласные звуки звонкие.

            Выпиши в левый столбик буквы, обозначающие эти согласные звуки. В правый столбик запиши буквы, обозначающие парные им глухие звуки (если они есть). 

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сборник контрольных работ по русскому языку 2 - 4 классов для детей с ОВЗ.

    Данный сборник контрольных работ по русскому является примерным пособием для учителей  II –  IV классов, работающих в классах с детьми ОВЗ. В сборник вошли вво...

    Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса.Работа с текстом.

    Тексты для списывания с пропущенными орфограммами.Предлагаются грамматические задания к каждому тексту....

    Проверочные работы по русскому языку 2 класс ПНШ

    Проверочные работы по русскому языку...

    Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Обращение" ПНШ

    Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...

    Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ

    Проверочная работа № 6 по русскому языку 2 класс ПНШ...

    Проверочная работа по русскому языку, 3 класс, тема "Правописание слов с парным согласным"

    Слова с парным согласным по звонкости - глухости в корне слова...