Воспитательная система школы
методическая разработка по теме

Дрынина Наталья Александровна
Проблемы, задачи и приоритетные направления воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ141.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Каждый ребенок- личность.

  Главное- воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддерживать в нем это хорошее.

2.Воспитать в детях уважение к себе и другим.

3.Воспитать ребенка, как члена общества, воспитание    в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

4.Воспитать бережное отношение к природе.

5.Воспитать в детях доброе отношение к родителям.

6.Развить чувство долга и ответственности.

7.Развить творческую активность учащихся.

8.Привить любовь к малой родине.

9.Познакомить с великим наследием родного края.

1.Уважай родителей- они твои единомышленники.

2.При посторонних говори только позитивно об ученике, а неприятные известия оставь на индивидуальную беседу.

3.Текущая успеваемость ребенка – информация не для посторонних, доступ к ней организован для педагога, родителя, ученика.

4.Умей слушать и слышать родителя. Будь внимателен к его просьбам и замечаниям.

5.Разговаривай с родителем на профессиональном языке, продумывай каждую фразу и избегай легковесных оценок и бытового языка.

6.При возникновении конфликтной ситуации будь сдержан, спокоен и вежлив. Предлагай взвешенное решение конфликтной ситуации. Если конфликт не удаётся разрешить, обратись за помощью к администрации.

  1. Направление « Здоровье»

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении

« Здоровье»:

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения,                                      медицинскими и профилактическими учреждениями города с целью   изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
  2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем – предметником    ( если такие  работают в школе)  в рамках обозначенной проблемы.
  3. Сотрудничество с психологической службой учебного заведения с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
  4. Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительную и коррекционную работу среди учащихся и их родителей.
  5. Организация и проведения внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
  6. Формирование собственного я – позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия направления « Здоровья» в работе   классного                                       руководителя:

    - психическое и физическое здоровье

    - традиции и обычаи нации и семей по сохранению здоровья

    - гигиена и её значения в жизни человека

    - культура сохранения собственного здоровья

    - ответственность за здоровье других людей

    - гармония души и тела, режим дня и здоровья

    - воля и её значение в сохранении здоровья

    - самовоспитание и саморегуляции  в здоровье

Формы работы с классным коллективом в направлении « Здоровье»:

  - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны, турниры;

  - встречи с выдающимися спортсменами, старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений и студентами специальных факультетов, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

  - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы

2. Направление « Интеллект»

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении

« Интеллект»:

1.   Педагогический анализ результативности учебной деятельности   учащихся класса и организации коррекционной работы.

2.   Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3.   Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4.   Сотрудничество с психологической службой школы по организации развивающих коррекционных занятий интеллектуальных возможностей младших школьников.

5.   Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Приоритетные понятия направления « Интеллект» в работе   классного                                       руководителя:

    - определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону      ближайшего развития

    - создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии

    - формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

    - сохранить любопытство и информационную не насыщаемость

Формы работы с классным коллективом в направлении « Интеллект»:

    - внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

    - интеллектуальные марафоны внутри класса;

    - интеллектуальные бои;

    - школы интеллектуального развития;

    - тренинги интеллектуальных умений;

3. Направление « Общение»

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении

« Общение»:

1.   Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.

2.   На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.

3.   Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

4.   Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.

5.   Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.

6.   Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

7.   Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.

8.   Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Приоритетные понятия направления « Общение» в работе   классного                                       руководителя:

  -   знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

  -   формировать у учащихся культуру общения в системе « учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

  -    создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

  -    учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Формы работы с классным коллективом в направлении « Общение»:

  - социометрия;

  - интерактивные игры, тематические классные часы;

  - тренинг общения детей и родителей;

  - самопрезентации и самопредставление;

  - праздники, конкурсы, ролевые игры.

4. Направление « Нравственность»

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении

« Нравственность»:

1.    Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

2.    Знакомство учащихся нравственным подвигом во имя человечества.

3.    Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Приоритетные понятия направления « Нравственность» в работе классного руководителя:

   - формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

   - формирование у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в ней.

Формы работы с классным коллективом в направлении

 « Нравственность»:

   - тематические классные часы по нравственной тематике;

   - дискуссии по нравственной тематике;

   - поисковые работы, уход за памятниками и памятными местами;

   - изучение нравственного наследия мира;

   - читательские конференции;

   - организация циклов бесед « Уроки нравственности»;

   - праздники, сюрпризы, конкурсы;

   - экскурсии, поездки, походы по боевым местам;

   - изучение нравственного наследия своей страны;

   - изучение нравственного наследия, имеющего общественный характер;

   - знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

5. Направление « Досуг »

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении

« Досуг»:

1.   Изучение потребностей , интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

2.   Просвещение и консультации в выборе кружков, клубов, секций, обществ.

3.   Предоставление учащимся право выбора формы участия в досуговой деятельности.

4.   Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

5.   Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.

6.   Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

Приоритетные понятия направления « Досуг» в работе классного руководителя:

   - создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

   - использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;

   - развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи;

   - использование досуговой деятельности как средства развитие эстетических умений учащихся и становление этических понятий.

Формы работы с классным коллективом в направлении

« Досуг»:

   - празднование памятных дат в жизни учащихся;

   - празднование памятных дат календаря;

   - праздники и соревнования с участием мам, пап, братье и сестер;

   - посещение музеев, выставок;

   - фестивали, презентации;

   - дни творчества ;

   - конкурсы талантов, марафоны ,литературные балы;

   - дискотеки, танцевальные вечера, спортивные соревнования;

  1.  Направление « Гражданин  »

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении

« Гражданин»:

1.   Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

2.   Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

3.   Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

4.   Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Приоритетные понятия направления « Гражданин» в работе классного руководителя:

   - обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития;

   - формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

   - формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Формы работы с классным коллективом в направлении

« Гражданин»:

   - тематические классные часы;

   - встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

   - посещение воинских частей;

   - конкурсы, викторины по правовой тематике;

   - праздники, читательские часы по праву.

   

7. Направление « Семья »

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении

« Семья»:

1. Изучение семей учащихся, ситуация развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребенка.

2. Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

3. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

4. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Приоритетные понятия направления « Семья » в работе классного руководителя:

   - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

   - организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

   - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей;

   - обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Формы работы с классным коллективом в направлении

« Семья»:

   - тематические часы «История нашей семьи», «Военная летопись нашей семьи», «Моя семья в фотографиях», «Бабушки и дедушки нашей семьи»»;

   - праздники «8 марта,23 февраля, День Победы», «1сентября,День Учителя,День рождения школы»;

   - походы, экскурсии, викторины, КВН, родительско-ученические команды;

   - дни творчества, открытые уроки;

   - тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями;

   

                         

          ФОРМИРУЕТ                                    ФОРМИРУЕТ

                           

                           ▼                                                                           ▼

                    Пассивность                                                               Активность        

                                                 ▼                                                                                                                                      ▼

                Несамостоятельность                                                                Самостоятельность      

                                            ▼                                                                                                                       ▼

                     Скрытность                                                                            Откровенность

                                                 ▼                                                                                                                                       ▼

                     Тревожность                                                                            Уверенность

                                                 ▼                                                                                                                                     ▼

                   Агрессивность                                                                     Доброжелательность

                                            ▼                                                                                                                     ▼        

                               Страх                                                                                Ответственность

                                                 ▼                                                                                                                                    ▼

                    Сопротивление                                                                        Содружество

                                   ▼                                                                                                ▼

                          Отчуждение                                                                           Защищенность

                                            ▼                                                                                                                   ▼

               Инфальтильность                                                                        Инициативность                

                     

                                ↓                                                                                                     ↓

        ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ                                                      САМООГРАНИЧЕНИЕ 

1.Закон правды: Запомни , правда нужна не только тебе, но и             окружающим тебя людям. Будь правдив!

2.Закон доброты: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3.Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах,  нуждах, потребность.

4.Закон любви: Любовь одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её.

5.Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

6.Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

7.Закон старости: Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

8.Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

9.Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

10.Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

ЕЖЕДНЕВНО:

     1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

     2.Организация питания учащихся, выполнение режима дня.

     3.Организация дежурства в классном кабинете.

     4.Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

     1.Проверка дневников учащихся.

     2.Провидение мероприятий в классе ( по плану).

     3.Работа с родителями ( по ситуации).

     4.Работа с учителями- предметниками ( по ситуации).

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

     1.Посещение уроков в своем классе.

     2.Консультация у школьного врача по проблемам здоровья.

     3.Встреча с родительским активом.

     4.Совещание по планированию работы классного руководителей

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

     1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

     2.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана работы на новую четверть.

     3.Проведение родительского собрания

.

ОДИН РАЗ В ГОД:

     1.Проведение открытого мероприятия.

     2.Оформление личных дел учащихся.

     3.Сбор статистических данных о классе ( 1 сентября).

Воспитание детей - рискованное дело,

ибо в случае удачи последняя приобре-

тена ценою большого труда и заботы,

в случае же неудачи – горе несравнимо

ни с каким другим.

ДЕМОКРИТ

   Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в широком смысле слова. И если мы говорим о воспитании, то в первую очередь, говорим о педагоге, классном руководителе. Сочетание слов «классный руководитель» понятны и тому, кто уже закончил школу, и тому , кто еще учится в ней. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими родителями, и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему поверяются детские тайны. Эта деятельность школе необходима, и человек, выполняющий эту функцию, нужен.

   Роль классного руководителя трудно переоценить, особенно в наше время, когда родители заняты поддержанием материального положения семьи. На общение с ребенком тратится минимум времени. Роль классного руководителя, по мнению большинства родителей, является важной и необходимой.

   Какие личные качества классного руководителя являются самыми значимыми? Это тактичность, доброта, умение хранить тайны, умение учитывать индивидуальные особенности ученика, чувство юмора. Таким образом, классный руководитель в школе – не анархизм, а необходимость. Значимость деятельности классного руководителя подтверждают сегодняш-ние социально-экономические условия, в которых идет формирование личности ребенка.

  В наше время, как ни в какое другое, научно-технический прогресс прямо пропорционален количеству человеческих, как взрослых, так и детских, драм и страданий, одиночества и беззащитности. Это время, в которое нравственные ценности становятся менее значимыми, часто вызывают насмешку и иронию. Основной временной характеристикой можно назвать неопределенность. Сегодня многие философы и психологи говорят о том, что

велика возможность антропологической катастрофы, т.е идет процесс дегуманизации человека – его уход от жизни в обществе, от природы, от труда и , в конечном итоге, от самого себя.

   Чем усиливается социальный драматизм? В первую очередь, безработице, социальным неравенством , бедностью, насилием, обострением социальной конфликтности. На фоне социального драматизма прорастает личный драматизм человека: неопределенность будущего, неумение разобраться в причинах этой неопределенности, намеренный уход от решения проблем и как результат – стрессы, срыв собственной жизнеспособности.

   « Мы все страдаем от необходимости подавлять свои побуждения; одни больше, другие меньше… По доброму старому … определению психопат – это человек, который либо страдает от требований, предъявляемых обществам, либо заставляет страдать само общество. Но особенно это определение относится к тем людям, которые в результате ломаются и становятся либо невротиками, т.е больными, либо преступниками».

 К.Лоренц. « Агрессия». Чтобы ситуация, описанная свыше, не стала нормой нашей жизни, необходимо построить воспитательную работу так, чтобы  она не готовила почву для описанных выше явлений, а предупреждала их появление. Проблемы взрослых, их драмы сегодня, становятся драмами детей в будущем.

   По мнению психологов, в стране неуклонно возрастает количество негативных поступков, которые совершаются детьми не только старшего, но и младшего возраста. В школах появляется все больше детей, которых психологи и педагоги называют проблемными. Очень часто становится ситуация, когда проблемность в поведении проявляется у детей, от которых этого не ожидали ни родители, ни школа. Это своего рода сигнал протеста против ханжества, вранья , агрессивности мира взрослых.

   Проблемный ребенок появляется и в неблагоприятной семье, и в семье суперблагоприятной, в которой гипертрофированы нравственные ценности, стиль взаимоотношений и т.д. Обратившись к школьной статистике, видишь, что у сегодняшних школьников и семья, и школа не развивают самостоятельность, аналитические и рефлексивные умения. Отсутствие умений самоконтроля и самооценки приводит к неразвитости чувства личной независимости, самозащиты, способности к самореализации. Это приводит к наличию и проявлению симптомов негативного свойства, преодолевать которые помогает и призвана помогать хорошо организованная, продуманная работа классного руководителя.

   

О каких симптомах идет речь?

1. Очень раннее и быстрое физическое развитие ребенка, которое подчас опережает его психическое взросление.

2. Разлад между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения.

3. Отсутствие навыков рефлексивных действий.

4.Отсутствие эмпатии ( чувства сопереживания) не только чужим, но и своим родным, близким людям, инфальтивность , неразвитость волевых качеств.

5. Пресыщенность информацией параллельно с обнищанием души.

   Определив проблемы, классный руководитель может построить воспитательную работу с классом по предупреждению и профилактике этих явлений.

  1. Любите меня таким, какой я есть. Я –это Я, и это прекрасно.
  2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё.
  3. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку.
  4. Не давайте невыполнимых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
  5. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие вас. Просто мне не хватает вашего внимания.
  6. Не огорчайтесь слишком сильно, когда я говорю: « я ненавижу вас». В действительности я этого не имею в виду , но я хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали по отношению ко мне.
  7. Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле.
  8. Не делайте за меня то , что я могу сделать сам.
  9. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я приму эти замечания, если вы спокойно поговорите со мной наедине.
  10. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в пылу конфликта, давайте сделаем это не сейчас, а позже.
  11. Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы , узнав, как прекрасно я знаю, что такое « хорошо» и что такое « плохо».
  12. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом , что я никуда не гожусь.
  13. Не придирайтесь и не обманывайте. В противном случае мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защищаться.
  14. Не забудьте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я учусь, поэтому примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  15. Никогда не считайте, что извиниться передо мной ниже вашего достоинства. Прямое и честное извинение вызывает у меня удивительно теплое чувство по отношению к вам.
  16. Не забывайте, что мне необходимо понимание и поддержка. Счастье- это когда тебя понимают , не так ли?
  17. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже буду вашим другом!  

  1. Способность поддержанию психического и физического здоровья учеников.

  1. Уважать ученика и ценить его как личность. Способствовать развитию самостоятельности каждого ученика.

  1. Признавать индивидуальность каждого ученика и способствовать раскрытию его креативных способностей.

  1. Создавать благоприятный психологический климат в школе, чтобы:

   ►каждый ученик, независимо от его учебных успехов, чувствовал себя комфортно и получал тот объем знаний, который он способен усвоить;

   ►в классе формировался дружный коллектив;

   ►взаимодействие учителя и родителей было наиболее продуктивным;

   ►общение с коллегами было взаимообогащающим, доброжелательным.

  1. Главное – старатся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

  1. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему – ведь доброе отношения начинаются с улыбки.

  1. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

  1. никогда никому не завидуй и не ябедничай – ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

  1. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди , пока тебе об этом попросят.

  1. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.

  1. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

  1. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

  1. К учебным обязанностям относись добросовестно и старайся выполнять их как можно лучше.

  1. Ответственно относись ко всем поручениям и учебным заданиям, которые тебе предлагают учителя.

  1. Во взаимоотношениях детей, родителей и учителей должно преобладать благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.

  1. Для достижения наиболее высоких результатов учебно-воспитательного процесса  родителям необходимо:

 ►контролировать выполнение ребенком учебных заданий, не ограничивая его самостоятельности;

 ►давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности, неудачи воспринимать как временные , не сравнивая с достижениями одноклассников;

 ►ставить ребенка в активную позицию, поднимать авторитет в его собственных глазах;

 ►быть внимательным к просьбам ребенка;

 ►поощрять его познавательные интересы;

 ►принимать посильное участие в жизни класса и школы.

   Из главных форм внеклассной работы является классный час. Тема классного часа, его содержание определяется классным руководителем совместно с учащимися.

   Классный час- это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений.

  1. Просветительская функция.
  2. Ориентирующая функция.
  3. Направляющая функция.
  4. Формирующая функция.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

Объявление темы классного часа

Обсуждение темы

Нужно дать возможность высказаться как можно большему количеству детей.

Вопросы для обсуждения:

Что вам больше всего понравилось?

Что не понравилось в нашем разговоре?

Если бы вы были на месте главного героя, то как бы вы поступили в данной или в иной ситуации.

ТЕМЫ ВОЗМОЖНЫХ ЧАСОВ ОБЩЕНИЯ

  1. От улыбки солнечной одной (игра).

                            2.   Урок вежливости ( театрализация).

                            3.   По страницам любимых сказок ( конференция).

                            4.   Род, родные, Родина … ( семейный праздник).

ТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

1.О чем я мечтаю.

2.День рождение нашей семьи.

3.Красные даты нашего календаря.

ТЕМАТИКА НРАВСТВЕННЫХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

  1. О лени и лентяях.
  2. Об аккуратности.
  3. Об обидах и причинах обид.
  4. Эгоисты. Кто они такие?

ТЕМАТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ

1.Профессия – журналист.

2.Редакционная коллегия нашей школы.

3.Путешествие по карте мира.

4.Новые страны на карте мира.

  Воспитательная система представляет собой целостность социальный организм, который функционирует при условии взаимодействия основных компонентов воспитания.

  Воспитательная система школы – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов школьного сообщества, способствующий развитию личности и коллектива.

       

УМСТВЕННОЕ                     АНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

ГРАЖДАНСКОЕ                   ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

НРАВСТВЕННОЕ                 ТРУДОВАЯ

ПОЛОВОЕ                              ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

СЕМЕЙНОЕ                           ФИЗКУЛЬТУРНО –

                                                   ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ              ТВОРЧЕСКАЯ

ТРУДОВОЕ                            

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация воспитательной системы школы

презентация воспитательной системы школы"СОЦИАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫПУСКНИКА"...

Самоуправление в классе– необходимый компонент воспитательной системы школы

Мастер-классТема « Самоуправление в классе– необходимый компонент воспитательной системы школы»...

Выступление на педсовете : " Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы".

Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы...

Доклад на методобъединении " Воспитательная система школы"

Я выступала на МО с докладом "Вспитательная система школы"...