Обучение чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Дрынина Наталья Александровна

Тематическое планирование по обучению чтению для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_chteniyu.docx44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ (91Ч +1Ч РЕЗЕРВ)

п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты универсальные учебные действия (УУД)

страницы
учебника

Добукварный период (14 ч)

1/1

Знакомство с Азбукой.

Цель: познакомить с учебником «Русская азбука», ее авторами, художником

Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука».

Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них

Стр  2-3

2/2

Здравствуй, школа! Речь письменная и устная. Предложение

Цели: формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная»; познакомить с условными знаками; учить объяснять значение каждого знака

Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю

Стр 4-5

3/3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

Цель: формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью

Стр 6-7

4/4

Люби всё живое. Слово и слог

Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Стр 8-9

5/5

Не нужен и клад, когда в семье лад Слог, ударение

Цели: формировать понятие о логическом ударении; развивать ударный слог, навык общения в различных ситуациях

Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Стр 10-11

6/6

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и звуки речи

Цели: познакомить с артикуляцией  при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух

Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Стр 12-13

7/7

Край родной навек любимый. Звуки речи: гласные и согласные

Цели: познакомить с артикуляцией  при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух

Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Стр 14-15

8/8

Век живи, век учись. Как образуется слог

Цели: продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках; познакомить с понятием «мимика»; развивать внимание

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению

Стр 16-17

9/9

Повторение – мать учения

Цели: повторить  и обобщить пройденное; развивать логическое мышление, фонематический слух

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Стр 18-20

10/10

Гласный звук [а], буквы А, а 

Цели: формировать умение выделять звук [а] из речи; развивать фонематический слух, умение слушать и слышать

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 20-23

11/11

Звук [о], буквы О, о 
(с. 24–25)

Цели: познакомить с буквами, обозначающими гласный звук [о]; развивать фонематический слух; работать над культурой речи

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Стр 24-27

12/12

Звук [и], буквы И, и 
(с. 28–29)

Цели: познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и]; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые
и мягкие согласные

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Стр 28-31

13/13

Гласная буква ы, звук [ы]

Цели: познакомить с буквой ы, обозначающей гласный звук [ы]; развивать фонематический слух, связную правильную речь, память, внимание

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом

Стр 32-35

14/14

Звук [у], буквы У, у 

Цели: познакомить со звуком [у], буквами У, у; развивать умение составлять схемы предложений, слов

Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям.

Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Стр 36-39

Букварный период (61 ч + 1ч резерв)

15/1

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’], буквы Н, н 

Цели: познакомить с согласными звуками [н]? [н’] и буквами Н, н; озвучивать печатные буквы вслух, начать формировать навыки чтения вслух слогов и слов

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: различать способ и результат действия.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Стр 40-41

16/2

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’], буквы Н, н 

Цели: познакомить с согласными звуками [н]? [н’] и буквами Н, н; озвучивать печатные буквы вслух, начать формировать навыки чтения вслух слогов и слов

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: различать способ и результат действия.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Стр 42-43

17/3

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [c’], буквы С, с 

Цели: познакомить с новыми буквами и звуками; формировать умение четко и правильно выражать свои мысли; формировать навыки чтения предложения; закреплять знания об именах собственных

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 44-47

18/4

Звуки [к], [к’], буквы К, к

Цели: познакомить с согласными звуками [к] и [к’]; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К 
и
к, пересказывать отрывки из знакомых сказок; приучать к чтению книг и бережному отношению к ним

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки

Стр 48-51

19/5

А.С. Пушкин «Сказки». Звуки [т], [т’], буквы Т, т

Цели: познакомить с согласными звуками [т] и [т’]; уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками, читать слова с изученными буквами; познакомить с отрывками из сказок
А. С. Пушкина; учить запоминать название произведения, его автора; развивать речь

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению

Стр 52-54

20/6

Закрепление пройденного материала

Цели: формировать стойкий навык чтения на диапазоне всех изученных букв; учить группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания; знакомить с многозначностью слова

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Стр 55-57

21/7

К.И. Чуковский. «Сказки» Звуки [л], [л’], буквы Л, л

Цели: познакомить с согласными звуками [л] и [л’]; учить находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы  слов с изученными звуками, читать слова, учить печатать предложения и правильно оформлять их, разгадывать ребусы, загадки; объяснять смысл доступных пословиц

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять  план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости

Стр 58-60

22/8

Закрепление пройденного материала

Цели: формировать стойкий навык чтения на диапазоне всех изученных букв; учить группировать, систематизировать звуки и буквы, их обозначающие, изменять строение и интонацию предложения в зависимости от цели высказывания; знакомить с многозначностью слова

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять  план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости

Стр 61-63

23/9

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

Цели: познакомить с согласными звуками [р], [р’] и буквами Р, р; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 64-67

24/10

Век живи, век учись Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

Цели: познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; учить делить слова на слоги; закреплять знания о правописании имен собственных; расширять кругозор

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 68-71

25/11

Русская народная сказка Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

Цели: познакомить учащихся с гласными буквами Е, е, обозначением буквой е звуков [й’э]; учить правильно составлять предложения; формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами

Регулятивные: формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 72-74

26/12

Буква Е – показатель мягкости согласных

Цели: познакомить с обозначением буквой е звука [э] после мягких согласных; учить на практике составлять мини- рассказы, воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е после согласных

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 75-77

27/13

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п’] и буквами П, п; развивать умение характеризовать звуки; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; закреплять умение делить слова на слоги

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга

Стр 78-80

28/14

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п 
(закрепление)

Цели: закреплять знания
о согласных звуках [п], [п’]
и буквах
П, п; познакомить
с правилом правописания имен, отчеств, фамилий; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития умения различать буквы
п и т

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 81-83

29/15

Москва – столица России Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м’] и буквами М, м; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 84-87

30/16

Чтение слов и текстов с буквами М, м.

Цели: создать условия для формирования навыка чтения вслух, умения различать буквы Л и М, развития речи, памяти и логического мышления; закреплять умение употреблять заглавную букву при  написании имен собственных

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Стр 88-89

31/17

О братьях наших меньших Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Цели: познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З, з; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений

Регулятивные:  формулировать и удерживать  учебную  задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 90-92

32/18

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление)

Цели: закрепить знания
о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки
[з] и [c], [з’] и [c’], определять тему текста, его главную мысль, формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и понимать речь других

Стр 93-95

33/19

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

Цели: познакомить с согласными звуками [б], [б’]и буквами Б, б; развивать умение давать им характеристику; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития речи, памяти и логического мышления; воспитывать любознательность

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 96-97

34/20

Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление)

Цели: закрепить знания
о согласных звуках [б], [б’], буквах
Б, б; создать условия для развития умения различать звуки [б] и [п], [б’] и [п’], умения определять тему текста, его главную мысль, для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости

Стр 98-99

35/21

Закрепление пройденного материала

Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; учить пересказывать текст, придумывать заголовки; пополнять словарный запас; воспитывать интерес к родному языку

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, допускать существование различных точек зрения

Стр 100-101

36/22

Закрепление пройденного материала

Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; учить пересказывать текст, придумывать заголовки; пополнять словарный запас; воспитывать интерес к родному языку

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, допускать существование различных точек зрения

Стр 102-103

37/23

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

Цели: познакомить с согласными звуками [д], [д’]и буквами Д, д; совершенствовать умение давать характеристику звукам; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития речи, памяти и логического мышления

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению

Стр 104-106

38/24

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

Цели: закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития умения различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’]; учить понимать смысл текста, составлять вопросы по тексту

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 107-108

39/25

Закрепление пройденного материала

Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; учить пересказывать текст, придумывать заголовки; пополнять словарный запас; воспитывать интерес к родному языку

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, допускать существование различных точек зрения

Стр 109

40/26

Россия – Родина моя Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

Цели: познакомить учащихся с гласными буквами Я, я,  обозначающими два звука; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; учить изображать данные звуки на звуковой схеме; воспитывать чувство любви к Родине,
к людям

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 110-112

41/27

Сад и садовые растения Буква Я – показатель мягкости согласного

Как обозначить мягкость согласного звука гласной буквой?

Цели: раскрыть функцию буквы я в качестве показателя мягкости согласных звуков; совершенствовать умения давать характеристику звукам; создать условия для формирования навыка правильного чтения, развития речи, логического мышления; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, в группе, в паре

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости

Стр 113-115

42/28

Закрепление пройденного материала

Цели: формировать навыки работы с текстом; совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развивать фонематический слух; упражнять в чтении доступных текстов, в выборочном чтении, чтении по ролям

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 116-117

43/29

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Цели: познакомить с согласными звуками [г], [г’] и буквами Г, г; совершенствовать умения характеризовать изученные звуки, навык чтения; закреплять представление об однокоренных словах; создать условия для развития речи, логического мышления; учить сравнивать произношение и написание звуков и букв

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

Стр 118-119

44/30

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

Цели: создать условия для формирования навыка правильного чтения, развития речи, памяти и логического мышления, умения правильно употреблять предлоги, определять тему и главную мысль текста, различать звуки, обозначенные буквами к и г; учить печатать под диктовку доступные предложения, делать выводы

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости

Стр 120-121

45/31

Закрепление пройденного материала

Цели: формировать навыки работы с текстом; совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развивать фонематический слух; упражнять в чтении доступных текстов, в выборочном чтении, чтении по ролям

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 122-123

46/32

 Делу время, а потехе час Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

Цели: познакомить с согласным звуком [ч’] и буквами Ч, ч;  совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам; познакомить со слогами-слияниями ча, чу; сформировать представление о звуке

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 4-6

47/33

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (за-крепление)

Цели: учить подбирать группы  родственных слов, делать выводы по проделанной работе, запоминать правила; воспитывать ответственность  за выполнение задания

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 7-9

48/34

Красна птица опереньем, а человек уменьем Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Цели: познакомить с буквой ь, обозначающей мягкость предшествующего согласного; создать условия для осознания того, что мягкий знак звука не обозначает; учить проводить фонетический разбор слов; развивать речь, память и логическое мышление; воспитывать любовь к природе, животным, птицам

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости

Стр 10-11

49/35

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

Цели: закреплять знания
о букве
ь; создать условия для развития речи, памяти, логического мышлении, фонематического слуха

Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Стр 12-14

50/36

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; учить проводить фонетический разбор слов с разделительным мягким знаком (ь), работать в группах, парах, запоминать название произведения и его автора; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 15

51/37

Мало уметь читать, надо уметь и думать Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

Цели: познакомить с твердым согласным звуком [ш], с правописанием сочетания ши; создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления; закреплять знания о звонких и глухих парных согласных; ввести термин «шипящие согласные звуки»

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

Стр 16-19

52/38

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление)

Цели: формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, организовывать рабочее место.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 20-23

53/39

Где дружбой дорожат, там враги дрожат Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Цели: познакомить с новым звуком [ж]и буквами Ж, ж; развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Стр 24-25

54/40

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление)

Цели: познакомить с правилом правописания сочетаний жи – ши; развить умения дифференцировать звуки [ж], [ш], различать звонкие и глухие согласные; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 26-27

55/41

Закрепление пройденного материала

Цели: формировать навыки работы с текстом; совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развивать фонематический слух; упражнять в чтении доступных текстов, в выборочном чтении, чтении по ролям

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр28-29

56/42

Люби всё живое Буквы Ё, ё, обознача-ющие два звука [й’о]

Цели: познакомить с новыми буквами – Ё, ё, обозначающими два звука; ввести понятие «род имен существительных»; совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 30-31

57/43

Буква Ё, ё – показатель мягкости

Цели: познакомить с буквами Ё, ё, обозначающими  звук [о] после мягких согласных звуков; совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами; учить ориентироваться на странице учебника, различать стихи, прозу, пословицы

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, соблюдать правила этикета

Стр 32-33

58/44

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

Цели: познакомить со звуком [й’] и буквами Й, й; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; учить работать над смысловой интонацией предложений; пополнять словарный запас обучающихся

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 34-37

59/45

Без труда хлеб не родится никогда Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Цели: познакомить с новыми звуками и буквами; учить давать характеристику глухих согласных звуков; совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов; создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления; познакомить с профессией хлебороба и всех людей, кто выращивает хлеб

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости

Стр 38-40

60/46

Чтение слов с буквой х (закрепление)

Цели: закрепить знания об изученных звуках и буквах; учить составлять схемы слов с новыми звуками; довести до сведения  детей, что эти звуки непарные; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 41-43

61/47

Закрепление пройденного материала

Цели: формировать навыки работы с текстом; совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развивать фонематический слух; упражнять в чтении доступных текстов, в выборочном чтении, чтении по ролям

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 44-45

62/48

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

Цели: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; учить различать текст и набор предложений; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 46-47

63/49

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных
в слиянии

Цели: совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление; расширять кругозор

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Стр 48-49

64/50

Делу время, потехе час Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Цели: познакомить с новым звуком и буквами; создать условия для развития речи, внимания, логического мышления

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 50-52

65/51

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)

Цели: совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; объединить в группы другие непарные согласные звуки; познакомить детей со словами предметами, действиями и признаками; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 53-55

66/52

Как человек научился летать Гласный звук[э]. Буквы Э, э

Цели: познакомить с новым звуком и буквами; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление; прививать детям трудолюбие

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Стр 56-58

67/53

Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)

Цели: формировать знания
о том, что гласная буква
э не пишется после согласных букв ч, ш, ц, ж; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 59-61

68/54

Русская народная сказка Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

Цели: познакомить с новым звуком и буквами, с правилами правописания слогов с буквой щ; выделять слоги-слияния ща и щу; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 62-63

69/55

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)

Цели: способствовать развитию грамотной речи посредством знакомства с правилом правописания сочетаний ща, щу; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Стр 64-65

70/56

Закрепление пройденного материала

Цели: формировать навыки работы с текстом; совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развивать фонематический слух; упражнять в чтении доступных текстов, в выборочном чтении, чтении по ролям

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 66-69

71/57

Играют волны. Ветер свищет.. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

Цели: познакомить с новым звуком и буквами; продолжить работу по составлению пар звонких и глухих согласных; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников

Стр 70-71

72/58

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф 

Цели: закрепить знания
об изученных звуках и буквах; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; создать условия для развития умения дифференцировать слоги и слова с буквами
в и ф; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять  план и последовательность действий, адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: поиск
и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Стр 72-73

73/59

Бог не в силе, а в правде Мягкий и твердый разделительные знаки

Цели: познакомить с новыми буквами; закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников

Стр 74-77

74/60

Доброе дело – великое счачтье Отработка техники чтения

Цели: формировать навыки работы с текстом; совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развивать фонематический слух; упражнять в чтении доступных текстов, в выборочном чтении, чтении по ролям

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр  78

75/61

Русская азбука

Цель: познакомить с русским алфавитом, совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр -

Послебукварный период (16ч)

76/1

Как хорошо уметь читать. Произведения  В. Берестова, Е. Чарушина

Цели: создать условия для формирования навыка правильного чтения; развивать речь, память и логическое мышление

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Стр 83-85

77/2

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

Цели: формировать знания детей о Родине, России; воспитывать любовь к родине; познакомить с символикой Российского государства – гербом, флагом, гимном; совершенствовать навык выразительного чтения и звуко-буквенного анализа слов; воспитывать любовь к Родине и ее истории

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 86-87

78/3

В. Крупин. Первоучители словенские

Цели: познакомить детей
с создателями славянской азбуки Кириллом и Мефодием; учить помнить историю своей Родины; совершенствовать навык выразительного чтения; создать условия для развития речи, памяти и логического мышления

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Стр 88-89

79/4

В. Крупин. Первый букварь

Цели: формировать знания детей о том, когда появились первые русские учебники и открылись первые школы; совершенствовать навык правильного и выразительного чтения; создать условия для развития речи, памяти
и логического мышления

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу
в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Стр 90-91

80/5

Творчество А. С. Пушкина – сказки

Цели: познакомить с биографией и творчеством
А. С. Пушкина; формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, желание собирать свою детскую библиотеку; учить сравнивать стихотворения и сказки; воспитывать бережное отношение к книгам

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника, работать
в паре

Стр 92-93

81/6

Л. Н. Толстой о детях

Цели: познакомить учащихся с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; развивать навык чтения по ролям; пробуждать интерес к творчеству русских писателей; воспитывать положительные качества личности

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 94

82/7

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях

Цели: познакомить с творчеством К. Д. Ушинского; развивать речь, навыки выразительного чтения, умение пересказывать прочитанное; воспитывать бережное отношение к книгам

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Стр 95

83/8

Творчество К. И. Чуковского «Телефон»

Цели: познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления; приучать заучивать понравившиеся отрывки из стихотворений

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Стр 96

84/9

Творчество К. И. Чуковского «Путаница»

Цели: познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления; приучать заучивать понравившиеся отрывки из стихотворений

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Стр 97

85/10

В. В. Бианки. Первая охота

Цели: познакомить с творчеством В. В. Бианки; формировать интерес детей к братьям нашим меньшим; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Стр 98-99

86/11

Творчество С. Я. Маршака

Цели: познакомить с жизнью и творчеством

С. Я. Маршака; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления; воспитывать у детей желание собрать свою библиотеку

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Стр 100-101

87/12

Творчество М. М. Пришвина

Цели: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления; воспитывать бережное отношение к родной природе, к Родине

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов

с целью решения конкретных задач.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Стр 102-103

88/13

Творчество А. Л. Барто

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Стр 104

89/14

Творчество А. Л. Барто

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Стр 105

90/15

Произведения С. В. Михалкова, В.Д. Берестова, Б.В. Заходера

Цели: познакомить с жизнью и творчеством С. В. Михалкова; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 106-108

91/16

Презентация проекта «Живая азбука» Конкурс чтецов

Цели: участвовать в групповом проекте, формировать навыки работы с текстом; совершенствовать навыки выразительного, беглого чтения; упражнять в чтении по ролям

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Стр 110-111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению+ обучение чтению 1 класс

Рабочая программа по лиературному чтению УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс. Содержит курс обучения чтению и литературное чтение....

урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению

урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение

Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)

Календарно тематическое планирование для 1 класса  по обучению грамоте  составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...