Главные вкладки

    урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Бурова Наталья Геннадьевна

    урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon обучение грамоте "Буквы Ф,ф"39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    открытого урока по литературному чтению

    (обучение грамоте - обучение чтению)

    в рамках недели  литературы.

    Класс: 1

    Учитель: Бурова Н.Г.

    Тип урока: изучение нового материала с элементами    

                        интегрирования.

    Тема:  Знакомство со звуками (ф), (ф) и буквами Фф.

    Цели:

    Обобщить и систематизировать знания детей о согласных и гласных звуках;

    Познакомить детей с согласными звуками (ф), (ф), и буквами Фф;

    Развивать познавательные умения: умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать;

    Развивать психические процессы: память, внимание;

    Развивать у детей рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности;

    Воспитывать у учащихся доверительные отношения, культуру поведения на уроке.

    Ход урока:

    Оргмомент.  Мотивация.

    Прозвенел уже звонок.

    Сядьте тихо и неслышно,

    И скорей начнём урок.

    Будем мы читать, трудиться

    Все заданья нелегки.

    Нам, друзья, нельзя лениться

    Так как мы ученики!     (тихо сели)

    (хором) Каждый день всегда, везде

    На уроке и в игре

    Смело чётко говорим

    И тихонечко сидим!

    - Проверили свою посадку!

    Руки? – На месте!

    Ноги? – НА месте!

    Локти? – У края!

    Спина? – Прямая!

    Постановка цели урока.

    - Сегодня мы снова отправляемся  в путешествие в Страну Знаний в наш Город Букв. Как вы думаете, какова будет цель нашего путешествия?  (познакомиться  с новыми звуками и буквами)

    Повторение.

    Повторение о звуках

             А в гости мы отправляемся с нашими друзьями (открываются картинки Машеньки и Дашеньки). Девочки очень спешили и перепутали все буквы.

    Напомните, какие буквы любит Машенька? (Дашенька)

    Почему сарафан у Дашеньки такой разноцветный?

     (2 уч-ся самост,  работают у доски, разбирают буквы: гасные-согласные)

    2. Работа с алфавитом.

    Для остальных загадка:

    В нём порядок очень строгий

    Буквы точно по местам

    И своё названье строго

    Всем ребятам говорят.  (алфавит)

    Чтение хором алфавит.

    3.Игра «Угадай букву». 

       (3 уч-ся), далее проверка самост,  работы уч-ся)

             4. Путешествие по «Городу Букв»

                       - На какие районы делится город букв?

                      - Чем гласные отличаются от согласных?

                              (чтение стих-ия о гласных)

                       - Чем согласные отличаются от гласных?

                                (чтение стих-ия о согласных)

                      - Что за особенные буквы живут в тупике беззвучных?  

                                (стих-ие о ь)

                      -   Какую роль выполняют гласные 1 ряда?  2 ряда?

                      - На каких улицах размещаются согласные?

    Изучение нового материала.

    Фонетический анализ.

    Чтение и отгадывание загадок о флажке и о филине.

    - Что общего в словах-отгадках?

    - Охарактеризуйте новые звуки.  (согласные, бывают твёрдым и мягким, глухие)

    2. Чтение сказки из «Занимательного азбуковедения»

    Запомнить слова с новыми звуками.

    3.Игра «Найти место звука»

    Фартук, рифма, фанера, фонтан, риф, ферма, туфли, шарф, фрукты, ваза.

    4.Знакомство с буквой «эф»

    Показ картинки с буквой «эф»

    Звуки (ф), (ф), обозначаются буквой «эф»

    - Почему буковок 2?

    - Составьте буквы «эф» из счётных палочек.

    - А теперь поселим нашу новую знакомую в «Город букв»

    Филин, в книгу залетев,

    Превратился в букву «эф»

    - Назовите соседей буквы «эф» по алфавиту»

    5.Работа в прописи

    - разминка рук;

    - повторение правил письма;

    - анализ буквы по схеме (из каких элементов состоит буква);

    - объяснение написание буквы;

    - письмо буквы в воздухе;

    - письмо буквы в прописи.

    6. Чтение слогов-слияний

    1. - Дружат буквы, посмотрите,

    Ну-ка, вместе их прочтите!

    (чтение слогов-слияний) фа-фи-фо-фе-фу-фё-фы

    2. - Работа в прописи

    Игра «Верхнее-нижнее»

    Письмо слогов-слияний.

    Совершенствование навыков чтения

    1. (чтение слов с доски)

    Филин                                    фиалка

    Фазан                                      фикус

    Фламинго                              фуксия

    - Разделите слова на слоги

    - В каких словах (ф) твёрдый, а каких – мягкий?

    - Почему слова записаны в 2 столбика?

    - Как одним словом назвать слова 1 столбика?  2 столбика?

    Весь животный мир называется фауной, а весь растительный мир – флорой .(появляются таблички над столбиками флора – фауна)

    Какого животного называют царём зверей? (картинка льва)

    Загадка о жирафе (картинка жирафа)

    К какой группе – флоре или фауне – отнесём этих животных?

    - Произнесите слова, послушайте, как звучат согласные звуки на конце слов, и сравните, как записаны слова.

    - Произнесите звук (в) шёпотом, какой звук слышим.

    - Значит, звуки (в) и (ф) дружат в нашем «Городе Букв», поэтому они живут через дорожку.

    Рефлексия.

    - Какую новую букву узнали?

    - Какие звуки она обозначает?

    - Какие новые слова вы узнали?

    - Как вы думаете, наш урок достиг своей цели?

    - Урок окончен. Спасибо за работу.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

    Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

    Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

       На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...

    Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).

    Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....

    Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе "Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж"

    Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по теме: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" на основе системно-деятельностного подхода....

    Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

    Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...

    Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе

    Урок по литературному чтению (обучение чтению) в 1 классе. Программа общего развития Л.В. Занкова. Тема урока "Слог деление слов на слоги",1 четверть...

    Урок литературного чтения(обучение чтению) в 1 классе УМК "Школа России"

    Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки (л),  (л*). Буквы Л,л....