урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Бурова Наталья Геннадьевна

урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon обучение грамоте "Буквы Ф,ф"39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого урока по литературному чтению

(обучение грамоте - обучение чтению)

в рамках недели  литературы.

Класс: 1

Учитель: Бурова Н.Г.

Тип урока: изучение нового материала с элементами    

                    интегрирования.

Тема:  Знакомство со звуками (ф), (ф) и буквами Фф.

Цели:

Обобщить и систематизировать знания детей о согласных и гласных звуках;

Познакомить детей с согласными звуками (ф), (ф), и буквами Фф;

Развивать познавательные умения: умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать;

Развивать психические процессы: память, внимание;

Развивать у детей рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности;

Воспитывать у учащихся доверительные отношения, культуру поведения на уроке.

Ход урока:

Оргмомент.  Мотивация.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться

Все заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики!     (тихо сели)

(хором) Каждый день всегда, везде

На уроке и в игре

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим!

- Проверили свою посадку!

Руки? – На месте!

Ноги? – НА месте!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

Постановка цели урока.

- Сегодня мы снова отправляемся  в путешествие в Страну Знаний в наш Город Букв. Как вы думаете, какова будет цель нашего путешествия?  (познакомиться  с новыми звуками и буквами)

Повторение.

Повторение о звуках

         А в гости мы отправляемся с нашими друзьями (открываются картинки Машеньки и Дашеньки). Девочки очень спешили и перепутали все буквы.

Напомните, какие буквы любит Машенька? (Дашенька)

Почему сарафан у Дашеньки такой разноцветный?

 (2 уч-ся самост,  работают у доски, разбирают буквы: гасные-согласные)

2. Работа с алфавитом.

Для остальных загадка:

В нём порядок очень строгий

Буквы точно по местам

И своё названье строго

Всем ребятам говорят.  (алфавит)

Чтение хором алфавит.

3.Игра «Угадай букву». 

   (3 уч-ся), далее проверка самост,  работы уч-ся)

         4. Путешествие по «Городу Букв»

                   - На какие районы делится город букв?

                  - Чем гласные отличаются от согласных?

                          (чтение стих-ия о гласных)

                   - Чем согласные отличаются от гласных?

                            (чтение стих-ия о согласных)

                  - Что за особенные буквы живут в тупике беззвучных?  

                            (стих-ие о ь)

                  -   Какую роль выполняют гласные 1 ряда?  2 ряда?

                  - На каких улицах размещаются согласные?

Изучение нового материала.

Фонетический анализ.

Чтение и отгадывание загадок о флажке и о филине.

- Что общего в словах-отгадках?

- Охарактеризуйте новые звуки.  (согласные, бывают твёрдым и мягким, глухие)

2. Чтение сказки из «Занимательного азбуковедения»

Запомнить слова с новыми звуками.

3.Игра «Найти место звука»

Фартук, рифма, фанера, фонтан, риф, ферма, туфли, шарф, фрукты, ваза.

4.Знакомство с буквой «эф»

Показ картинки с буквой «эф»

Звуки (ф), (ф), обозначаются буквой «эф»

- Почему буковок 2?

- Составьте буквы «эф» из счётных палочек.

- А теперь поселим нашу новую знакомую в «Город букв»

Филин, в книгу залетев,

Превратился в букву «эф»

- Назовите соседей буквы «эф» по алфавиту»

5.Работа в прописи

- разминка рук;

- повторение правил письма;

- анализ буквы по схеме (из каких элементов состоит буква);

- объяснение написание буквы;

- письмо буквы в воздухе;

- письмо буквы в прописи.

6. Чтение слогов-слияний

1. - Дружат буквы, посмотрите,

Ну-ка, вместе их прочтите!

(чтение слогов-слияний) фа-фи-фо-фе-фу-фё-фы

2. - Работа в прописи

Игра «Верхнее-нижнее»

Письмо слогов-слияний.

Совершенствование навыков чтения

1. (чтение слов с доски)

Филин                                    фиалка

Фазан                                      фикус

Фламинго                              фуксия

- Разделите слова на слоги

- В каких словах (ф) твёрдый, а каких – мягкий?

- Почему слова записаны в 2 столбика?

- Как одним словом назвать слова 1 столбика?  2 столбика?

Весь животный мир называется фауной, а весь растительный мир – флорой .(появляются таблички над столбиками флора – фауна)

Какого животного называют царём зверей? (картинка льва)

Загадка о жирафе (картинка жирафа)

К какой группе – флоре или фауне – отнесём этих животных?

- Произнесите слова, послушайте, как звучат согласные звуки на конце слов, и сравните, как записаны слова.

- Произнесите звук (в) шёпотом, какой звук слышим.

- Значит, звуки (в) и (ф) дружат в нашем «Городе Букв», поэтому они живут через дорожку.

Рефлексия.

- Какую новую букву узнали?

- Какие звуки она обозначает?

- Какие новые слова вы узнали?

- Как вы думаете, наш урок достиг своей цели?

- Урок окончен. Спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе "Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж"

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по теме: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" на основе системно-деятельностного подхода....

Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе

Урок по литературному чтению (обучение чтению) в 1 классе. Программа общего развития Л.В. Занкова. Тема урока "Слог деление слов на слоги",1 четверть...

Урок литературного чтения(обучение чтению) в 1 классе УМК "Школа России"

Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки (л),  (л*). Буквы Л,л....

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"...

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...