Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Авдеева Юлия Евгеньевна

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_cht_i_pismo.doc516 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по обучению грамоте

(чтению и письму)

1 класс

УМК «Школа России»

                                                                                     учитель Авдеева Юлия Евгеньевна

                                                                                              МБОУ «Средняя школа №34»

                                                                                                    2012 – 2013 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной* (см. Примечание).

Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. Обучение чтению 4 часа в неделю всего 92 часа, обучение письму 5 часов в неделю 115 часов.

Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык»  четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей  на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия:

1. Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

2. Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011.

3. Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.

4. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2009.

5. Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2011.

6. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.

2. Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).

3. Наглядные пособия:

Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.

4. Материально-технические средства:

Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Учебно-тематический план

Обучение чтению

№п/п

Название блока

Количество часов

1.

Добукварный период

19 часов

2.

Букварный период

64 часа

3.

Послебукварный период

9 часов

итого

92 часа

Обучение письму

№п/п

Название блока

Количество часов

1.

Добукварный период

23 часа

2.

Букварный период

79 часов

3.

Послебукварный период

13 часов

итого

115 часов

Структура курса

Курс «Русский язык» в первом классе начинается с обучения грамоте. Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Содержание тем учебного курса

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи  (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением  гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Формы организации учебного процесса.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  • Комплексная работа по итогам обучения
  • Стандартизированная  контрольная работа.
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

График проведения междисциплинарных работ.

№урока

Вид работы

Форма контроля

1

5

Междисциплинарная входная диагностическая работа

Лист контроля

2

Междисциплинарная промежуточная диагностическая работа

Лист контроля

3

Междисциплинарная контрольная работа по темам первого класса

Лист контроля


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

№  урока в году

№ урока в теме

Тема раздела.

Тема и тип урока (страницы учебника)

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

1 четверть  (36 часа)

Добукварный период (19 часов)

1

1

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке (Ч. 1, с. 3–4) Речь письменная и устная (с. 5)

1

2

2

Предложение (с. 6)

1

3

3

Предложение и слово (с. 7-8)

1

4

4

Слово и слог (с. 9–10)

1

5

5

Слог, ударение (закрепление) (с. 11,12)

1

6

6

Деление слов на слоги (с. 13)

1

7

7

Звуки речи: гласные и согласные (с. 14–15)

1

8

8

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным (с. 16–17)

1

9

9

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков (с. 18–19)

1

10

10

Гласный звук [а], буквы А, а (с. 20–21)

1

11

11

Гласный звук [а], буквы А, а (с. 22–23)

1

12

12

Звук [о], буквы О, о (с. 24–25)

1

13

13

Звук [о], буквы О, о (с. 26–27)

1

14

14

Звук [и], буквы И, и (с. 28–29)

1

15

15

Звук [и], буквы И, и (с. 30–31)

1

16

16

Гласная буква ы, звук [ы] (с. 32–33)

1

17

17

Гласная буква ы, звук [ы] (с. 34–35)

1

18

18

Звук [у], буквы У, у (с. 36–37)

1

19

19

Звук [у], буквы У, у (с. 38–39)

1

Букварный период (64 часа)

20

1

Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 40–41)

1

21

2

Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 42–43)

1

22

3

Звуки [с], [c’], буквы С, с (с. 44–45)

1

23

4

Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление) (с. 46–47)

1

24

5

Звуки [к], [к’], буквы К, к(с. 48–49)

1

25

6

Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление) (с. 50–51)

1

26

7

Звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 52–53)

1

27

8

Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление) (с. 54–55)

1

28

9

Закрепление пройденного материала (с. 56–57)

1

29

10

Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–59)

1

30

11

Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление) (с. 60–61)

1

31

12

Повторение и закрепление изученного материала (с. 62–63)

1

32

13

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64–65)

1

33

14

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление) (с. 66–67)

1

34

15

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (с. 68–69)

1

35

16

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление) (с. 70–71)

1

36

17

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] (с. 72–73)

1

2 четверть (28 часов)

37

18

Буква Е – показатель мягкости согласных (с. 74–75)

1

38

19

Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление) (с. 76–77)

1

39

20

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (с. 78–79)

1

40

21

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п  (закрепление) (с.80–83)

1

41

22

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м (с. 84–85)

1

42

23

Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов
и слов с буквами
Л и М (с. 86–87)

1

43

24

Закрепление пройденного материала (с. 88–89)

1

44

25

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (с. 90–91)

1

45

26

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) (с. 92–95)

1

46

27

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–97)

1

47

28

Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление) (с. 98–99)

1

48

29

Закрепление пройденного материала (с. 100–103)

1

49

30

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д (с. 104–105)

1

50

31

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т (с. 106–109)

1

51

32

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] (с. 110–112)

1

52

33

Буква Я – показатель мягкости согласного (с. 113–115)

1

53

34

Закрепление пройденного материала (с. 116–117)

1

54

35

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г (с. 118–119)

1

55

36

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г (с. 120–126)

1

56

37

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (Ч. 2, с. 4–6)

1

57

38

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление) (с. 7–9)

1

58

39

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–11)

1

59

40

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного (с. 12–13)

1

60

41

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков (с. 14–15)

1

61

42

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 16–19)

1

62

43

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление) (с. 20–23)

1

63

44

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (с. 24–25)

1

64

45

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление) (с. 26–29)

1

65

46

Буквы Ё, ё, обозначающие два  звука [й’о] (с. 30–31)

1

3четверть (26 часов)

66

47

Буква Ё, ё – показатель мягкости (с. 32–33)

1

67

48

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й (с. 34–35)

1

68

49

Чтение слов с буквой й (закрепление) (с. 36–37)

1

69

50

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х  (с. 38–41)

1

70

51

Чтение слов с буквой х (закрепление) (с. 42–45)

1

71

52

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46–47)

1

72

53

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии (с. 48–49)

1

73

54

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с. 50–53)

1

74

55

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) (с. 54–55)

1

75

56

Гласный звук [э]. Буквы Э, э (с. 56–59)

1

76

57

Чтение слов с буквами Э, э (закрепление) (с. 60–61)

1

77

58

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу (с. 62–65)

1

78

59

Чтение предложений  и текстов с буквами Щ, щ (закрепление) (с. 66–69)

1

79

60

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф (с. 70–71)

1

80

61

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф (с. 72–73)

1

81,82

62,63

Мягкий и твердый разделительные знаки (с. 74–77)

2

83

64

Русский алфавит (с. 78–81)

1

Послебукварный период (9 часов)

84

1

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина (с. 82–85)

1

85

2

К. Д. Ушинский. Наше Отечество (с. 86–87)

1

86

3

В. Крупин. Первоучители словенские (с. 88–89)

1

87

4

В. Крупин. Первый букварь (с. 90–91)

1

88

5

Творчество А. С. Пушкина – сказки (с. 92–93)

1

89

6

Л. Н. Толстой о детях (с. 94) К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях (с. 95)

1

90

7

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») (с. 96–97)

В. В. Бианки. Первая охота (с. 98–99)

1

91

8

Творчество С. Я. Маршака (с. 100–101)

1

92

9

Творчество М. М. Пришвина (с. 102–103)

1

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

№  урока в году

№ урока в теме

Тема раздела.

Тема и тип урока (страницы учебника)

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

1 четверть  (45 часов)

Добукварный период (23 часа)

1

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–6, пропись № 1)

1

2

2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с.7 и 13)

1

3

3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 9 и 14)

1

4

4

Строка и межстрочное пространство. Письмо прямых наклонных линий Рисование бордюров (с. 15 и 23)

1

5

5

Письмо прямых наклонных линий (с. 16 и 24)

1

6

6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху
(с. 17 и 25)

1

7

7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу (с. 18 и 26)

1

8

8

Письмо наклонных прямых с закруглениями сверху и внизу

(с. 19 и 27)

1

9

9

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 20 и 28)

1

10

10

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху 
 (с. 21 и 29,30)

1

11

11

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий
(с. 31,32)

1

12

12

Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2)

1

13

13

Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4)

1

14

14

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5)

1

15

15

Написание изученных букв (в рабочей тетради)

1

16

16

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 6)

1

17

17

Строчная буква и (с. 7)

1

18

18

Заглавная буква И (с. 8)

1

19

19

Строчная буква ы (с. 9)

1

 20

 20

Закрепление написания изученных букв (в рабочей тетради)

1

21

21

Строчная буква ы (с. 10)

1

22

22

Строчная буква у (с. 11)

1

23

23

Заглавная буква У (с. 12)

1

Букварный период (79 часов)

24

1

Строчная буква н (с. 14)

1

25

2

Закрепление написания изученных букв (с. 13)

1

26

3

Заглавная  буква Н  (с. 15)

1

27

4

Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16)

1

28

5

Строчная и заглавная буквы с, С (с. 17)

1

29

6

Строчная буква к (с. 18)

1

 30

7

Закрепление написания изученных букв (в рабочей тетради)

1

31

8

Заглавная буква К (с. 19)

1

32

9

Строчная буква т (с. 20)

1

 33

10

Заглавная буква Т (с. 21)

1

34,35

11,12

Закрепление написания изученных букв (с. 22, в рабочей тетради)

2

 36

13

Строчная буква л (с. 23)

1

37

14

Заглавная буква Л (с. 24)

1

 38

15

Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25)

1

39

16

Строчная буква р (с. 26)

1

40

17

Закрепление написания изученных букв (с. 22, в рабочей тетради)

1

 41

18

Заглавная буква Р (с. 27)

1

42

19

Строчная буква в (с. 28)

1

 43

20

Заглавная буква В (с. 29)

1

 44

21

Строчная буква е (с. 31)

1

45

22

Заглавная буква Е (с. 32)

1

2 четверть (35 часов)

46

23

Строчная буква п (с. 3, пропись № 3)

1

47

24

Заглавная буква П (с. 4)

1

48

25

Закрепление написания изученных букв (с. 5)

1

49

26

Закрепление написания изученных букв (в рабочей тетради)

1

50

27

Закрепление написания изученных букв (в рабочей тетради)

1

51

28

Строчная буква м (с. 6)

1

52

29

Заглавная буква М (с. 7)

1

53

30

Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8)

1

54

31

Строчная буква з (с. 9)

1

55

32

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 11)

1

56

33

Заглавная буква З (с. 10)

1

57

34

Строчная буква б (с. 12)

1

58

35

Заглавная буква Б (с. 13)

1

59

36

Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14)

1

60

37

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15)

1

61

38

Строчная буква д (с. 16)

1

62

39

Заглавная буква Д (с. 17)

1

63

40

Строчная буква я (с. 20)

1

64

42

Заглавная буква Я (с. 21)

1

65

42

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов

и предложений с изученными буквами (с. 18,19)

1

66

43

Строчная и заглавная буквы я, Я (с. 22,23)

1

 67

44

Строчная буква г (с. 24)

1

68

45

Заглавная буква Г (с. 25)

1

69

46

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27)

1

70

47

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов

и предложений с изученными буквами (с.28)

1

71

48

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 29)

1

72

49

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 30)

1

 73

50

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31)

1

74

51

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова (с. 32)

1

75

52

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов

и предложений с изученными буквами (в рабочей тетради)

1

 76

53

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3,пропись № 4)

1

77

54

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 4)

1

78

55

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6)

1

79

 

56

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7)

1

80

57

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи (с. 8,9)

1

3 четверть (35 часов)

81

58

Строчная буква ё (с. 10)

1

82

59

Строчная буква ё, после согласных (с. 11)

1

83

60

Заглавная буква Ё (с. 12)

1

84

61

Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13)

1

 85

62

Строчная буква й. Слова с буквой й  (с. 14)

1

86

63

Строчная буква х (с. 15)

1

 87

64

Заглавная буква Х (с. 16)

1

88

65

Строчная буква ю (с. 19)

1

89

66

Заглавная буква Ю (с. 20)

1

90

67

Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 17,18,21)

1

91

68

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук  (с. 22)

1

92

69

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук  (с. 23)

1

93

70

Строчная буква э (с. 25)

1

94

71

Заглавная буква Э (с. 26)

1

95

72

Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.24)

1

 96

73

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27)

1

97

74

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 29)

1

98

75

Строчная буква ф (с. 30)

1

99

76

Заглавная буква Ф (с. 31)

1

100

77

Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.28)

1

 101

78

Буквы ь, ъ (с. 32)

1

 102

79

Буквы ь, ъ (с. 32)

1

Послебукварный период (13 часов)

103

1

Алфавит. Звуки и буквы

1

 104

2

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин)

1

105

3

Оформление предложений в тексте

1

106

4

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1

107

5

Слова, отвечающие на вопросы:  что делать?, что сделать?

1

108

6

Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

1

 109

7

Правописание безударных гласных в корне слова

1

 110

8

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

111

9

Правописание  жи – ши 

1

 112

10

Правописание ча – ща, чу – щу

1

113

11

Правописание чк – чн, щн

1

 114

12

Проверочное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных

1

 115

13

Заглавная буква в именах собственных.

1

Требования к уровню подготовки учащихся:

Обучающиеся должны научиться

 -осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

                                                   

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря  

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Литература:

* Канакина В. П. [и др.]. Русский язык. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. С. 39–49.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте (чтение и русский язык - резерв). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологические карты (часть № 1)                по чтению и по русскому языку...

Рабочая программа по учебному курсу "Обучение грамоте (чтение)". 1 класс."Школа России."

Рабочая программма по учебному курсу "Обучение грамоте (чтение)". 1 класс. Программа "Школа России."...

Рабочая программа 1 класс. Обучение грамоте/Литературное чтение по УМК "Школа России"

Рабочая программа включает в себя цели и задачи курса, основные требования к знаниям. умениям и навыкам по литературному чтению, планируемые результаты. ФГОС....

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте (азбука) Горецкий В. Г. "Школа России" 1 класс ФГОС

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. , Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.    УМК «Школа России»     Моск...

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Рабочая программа и КТП по обучению грамоте. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...