Главные вкладки

    Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Перевалова Ольга Михайловна

                     Конспект урока в 1классе.

    Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

    Тема: «Знакомство с буквой С, с.

    Письмо строчной и заглавной букв С, с».

    Урок открытия нового знания.                 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_v_1klasse.docx25.67 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Конспект урока в 1классе.

    Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

    Тема: «Знакомство с буквой С, с.

    Письмо строчной и заглавной букв С, с».

    Урок открытия нового знания.

    Цели: организовать работу по ознакомлению с новой буквой С, с; вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания; способствовать формированию читательских умений, развитию мотивов учения, логического мышления, фонематического слуха; научить писать заглавную и строчную букву С, с; создать условия   для развития умений логически обосновывать свои суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

    Планируемые результаты обучения.

    Предметные: знают букву С, с; правила проведения поэлементного анализа заглавной и строчной буквы С, с; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости- глухости, мягкости- твёрдости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву С, с.

    Метапредметные ( критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий):

    Познавательные: общеучебные-  усвоение смыслоразличительных функций твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические- осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова.

    Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

    Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу, прилежание в учёбе.

                                              Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Долгожданный звонок-

    Начинается урок.

    Ты проверь себя, дружок,

    Готов ли ты начать урок.

    Всё ль на месте, всё ль в порядке:

    Книжки, ручка и тетрадки?

    1. Постановка учебной задачи.

    - Я познакомлю вас с очень интересным стихотворением, но прежде постарайтесь ответить на следующий вопрос:

    - Кто знает, что такое «сыромятные сапоги»?

    Сапоги, изготовленные из сыромяной кожи. Кожа древнейшего способа выработки, позже она была вытеснена дубленой кожей.

    - Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что необычного вы в нём заметили?

    Семь суток сорока старалась, спешила,

    Себе сапоги сыромятные сшила,

    Сказала со смехом соседка синица:

    - Стать самой скрипучей сорока стремиться!

                                               ( М. Пляцковский.)

    - Что заметили?

    - Какова же тема нашего урока?

    - Какие задачи сегодня стоят перед нами?

    3. Открытие нового знания.

    (На доске две звуко-буквенные модели слов).

    - Я читаю загадку, а вы её отгадываете и подбираете схему к слову-отгадке, из предложенных на доске.

    Когда плывёт- прекрасен,

    Когда шипит- опасен.

                           (Гусь).

    - Обоснуйте свой ответ, почему вы выбрали именно эту схему.

    Говорят, один рыбак,

    В речке выловил башмак.

    Но зато ему потом

    На крючок попался … дом!

                                (Сом).

    - Какая модель подходит к слову сом, докажите.

    - Выделите в первом слове первый звук, назовите его хором.

    - Выделите во втором слове последний звук, назовите его хором.

    Работа в парах.

    - Сейчас вы будете работать в парах. Договоритесь о каком из двух предложенных звуков вы будете рассказывать соседу. Необходимо дать полную характеристику каждому звуку.

    Проверка работы в парах.

    К доске вызываю пару учеников. Они по очереди дают характеристику выбранному звуку, остальные ученики оценивают ответ с помощью «светофорика», если необходимо, то дополняют или исправляют.

    Физкультминутка.

               Ножки.

    Нарядили ножки в новые сапожки.

    Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

    Вы шагайте- топайте, по лужам не шлёпайте,

    В грязь не заходите, сапожки не рвите.

    (Учащиеся выполняют упражнения за учителем).

    - Назовите слово из физкультминутки, в котором есть один из новых звуков.

    - Придумайте слова, в которых есть какой- либо новый звук.

    (Каждый ученик придумывает и называет слово, показывая при этом синий (зелёный) квадратик, после ответа Ученик занимает своё рабочее место.

    Знакомство с новой буквой.

    - Какую задачу урока мы выполнили?

    - Что нам предстоит выполнить?

    - Звуки с и с обозначаются буквой «эс».

    (Показ карточки с буквой).

    - Нарисуйте, на что по-вашему мнению похожа буква.

    (Учащиеся выполняют рисунки на листочках цветными карандашами).

    Все работы помещаются на доску и рассматриваются.

    Работа в прописи. Письмо заглавной буквы С. 

    - Рассмотрите образец заглавной буквы С.  Из скольких элементов она состоит?

    - Как называется этот элемент?

    - Опишите направление движения руки при написании заглавной буквы С. (Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.)

    - Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-2-й строчках. Пальчиковая гимнастика.

    В прятки пальчики играли

    И головки убирали.

    Вот так, вот так-

    Так головки убирали.

    (Сжимание и разжимание рук в ритме стиха.)

    Работа в прописи. Письмо строчной буквы с.

    - Рассмотрите образец строчной буквы с, сравните её с заглавной, что можете сказать?

    - Опишите направление движения руки при написании строчной буквы с. ( Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведём вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

    - Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-2-й строках.

    4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    Работа по тетради «Я учусь писать и читать» с. 47, задания №2, № 3.

    5. Итог урока. Рефлексия.

    - С какой буквой познакомились на уроке?

    - Какие звуки она обозначает?

    - Какие задания вам особенно понравились?

    - Какие оказались трудными?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока 4 класс, русский язык

    Конспект урока по русскому языку по теме: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление....

    Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."

    Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...

    Конспект урока 2 класс русский язык Тема: Имя существительное. Закрепление.

    Конспект урока, проведенного во втором классе по теме:  Имя существительное. Закрепление....

    Конспект урока по предмету "Русский язык" (Обучение письму)

    Конспект урока по предмету "Русский язык" (Обучение письму) по системе Л.В. Занкова на тему "Письмо овала" 1 класс...

    Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

    Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

    Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"

    Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"...

    Урок русского языка: обучение грамоте ( обучение чтению )

    Конспект урока по теме: "К.Ушинский "Наше Отечество". 1 класс....