Технологии исследовательской направленности (метод проектов).
методическая разработка на тему

Дрынина Наталья Александровна
Современные образовательные технологии позволяют адаптироваться к потребностям каждого ребёнка начальной школы, индивидуализированность обучение и воспитание, внедрять культуросообразный подход, обеспечивающий морально-психологическую комфортность учащегося в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchenika_zhivi_rodnik.docx298.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии исследовательской направленности (метод проектов).

Использование проектной деятельности на уроках приносит позитивные результаты. Учащиеся неоднократно являлись призёрами районных и областных конкурсов.

Борисочкин Сергей, ученик второго класса занял 2 место в областном конкурсе «Чтобы краше стал наш край».

Проект ученика второго класса Борисочкина Сергея

на тему: «Живи, родник».

  Сережка, сбегай-ка за водичкой! – говорили  мне иногда мама или бабушка. Я беру свое ведерко и отправляюсь на наш родник. Родник наш необычный: с ним связано множество преданий, легенд, сказок. Вот одна из них.

 Давным-давно жила-была молодая семья – муж, да жена. Все у них было: И любовь, и согласие, да только детей не было.

   И стали односельчане на них косо посматривать, за спинами шептаться. Тогда решили уйти муж с женой из родного села, скрываться от людских пересудов. Долго шли они, устали. Забрели в лесную чащу и здесь заночевали. А утром встала жена да решила осмотреться. Вышла она к высокому крутому холму. Видит: зайчиха с зайчатами, у птицы в гнезде птенцы пищат, а у нее нет детишек. Взмолилась женщина: «Мать – сыра  земля, пошли мне ребеночка!» дома молилась, и вдруг под холмом появилось облачко белое, а в нем языческая богиня Жива. Говорит она женщине: «Помогу я вашей беде. Здесь, под холмом, есть родник. Испей водицы из него, умойся и желание твое сокровенное исполнится.» С этими словами исчезла Жива, а там, где она стояла, из-под земли забил родник. Женщина все в точности исполнила, как велела богиня. Вода в роднике чистая, прозрачная, как воздух…Днем и ночью бормотала вода: «Подходите, пейте на здоровье!» Поил родник своей чистой, свежей водой и птиц, и зверей. У птицы после нескольких глоточков голос чистым и звонким становился… Зверь жажду утолит – сила появляется. Усталый путник хлебнет водицы – усталость как рукой снимет.

   А в семье той случилось долгожданное чудо – в следующую весну родился у них сын богатырь, заступник матери, помощник отцу. Остались они жить возле родника и каждый год рождались девочки-красавицы да парни-богатыри. Так пошел от них род человеческий на земле белевской. Основали люди вокруг родника городище, а родник назвали Живоносным источником.

Каждую весну к источнику стекался  народ, чтобы вымолить у воды земной  воду небесную, так необходимую посевам, просили о здравии, о продлении рода. Вот и все предание.

  Шло время – менялись люди, а с ними и отношение к источнику. Роднику уже не поклоняются, а порой и вовсе относятся неуважительно. Берега реки Малая Вера, куда впадали источники захламлены, да и вода из родника бьет не так жизнерадостно.

  А ведь Человек отличается от животных способностью изменить природу, среду. От него зависит изменится она к лучшему или худшему. Поэтому Человек в ответе за все происходящее на Земле. Но самое главное испытание еще впереди: настало время восстановить плодородность земли, чистоту воздуха и вод, разнообразие растений и животных. Люди должны понять, что-либо они будут жить в мире и гармонии с Землей, либо им не жить  вообще.

   Я считаю, что наш источник не зря назвали Живоносным – он может и должен приносить пользу людям своей целебной водой. Прежде всего, нужно очистить берега реки Малая Вера от куч мусора. К источнику проложить дорожки, укрыть его красивой беседкой, а в ней установить скамеечки для желающих отдохнуть в тенистой прохладе. Выше, на скале, где много пустующих домов построить домики для гостей и желающих подлечиться нашей водой. А таких, поверьте, немало.

   Ведь места у нас красивые: кругом сады яблоневые, леса грибные, реки широкие, родники чистые. Так давайте же сделаем еще краше наш край!

Изображение 001


Информационно – компьютерная технология.

На различных этапах урока использую применение компьютера. Пример фрагмента интегрированного урока (русский язык и окружающий мир) по теме : « Предложение. Текст (обобщение). « Будь природе другом».

 

Подведение итога.

На компьютере появляется:

Птица                      - Что необходимо сделать, чтобы птицы не покидали наш    

                                    край? ( Скворечники, кормушки)

Животное               - Что необходимо сделать, чтобы животные не погибали?

                                    ( Сено, ружье - зачеркнуть)

Растение                 - Что необходимо сделать, чтобы растения не исчезали?

                                    ( Не рвать - рука)

Насекомые             - Что необходимо сделать, чтобы насекомые сохранились?

                                    ( Не ловить - сачок)

Вода, воздух           - Что необходимо сделать, чтобы не загрязнялись вода и

                                     воздух? ( Завод, машины, мусор, сточные воды)

- Посмотрите, мы сегодня с вами прошли по тропе.

- Что мы увидели на этой тропе?

- К какому выводу мы пришли?

ВЫВОД:

 Современные образовательные технологии позволяют адаптироваться к потребностям каждого ребёнка начальной школы, индивидуализированность обучение и воспитание, внедрять культуросообразный подход, обеспечивающий морально-психологическую комфортность учащегося в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии и использование метода проектов на уроках в начальной школе

Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений, особенно творчески активной мол...

Метод проектов, как способ формирования исследовательских компетенций у обучающихся начальных классов.

Организация  исследовательского  проекта "Редкие и исчезающие животные Горной Шории "...

Метод проектов – один из путей реализации исследовательского обучения во внеклассной работе с младшими школьниками

Программа интегрированного курса «Ступени восхождения» предполагает привлечение младших школьников к исследовательской деятельности. В контексте программы был разработан проект «Удивительная кар...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

Метод проектов с использованием компьютерных технологий как средство развития исследовательских умений младших школьников.

Большие возможности в формировании умений работать с информацией, планировать деятельность, анализировать и корректировать свою работу представляет метод проектов. Автор считает, что использование ком...

Исследовательская деятельность ( метод проекта)

В условиях модернизации образования в центре внимания педагогов находится деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний....

ПРИКАЗ об итогах организации и проведения районного конкурса творческих проектов исследовательской направленности «Мудрый совенок» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений Березовского района

ПРИКАЗ об итогах организации и проведения районного конкурса творческих проектов исследовательской направленности «Мудрый совенок» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных учрежд...