Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Дрынина Наталья Александровна
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 «А» класса МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа- детский сад» разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению (2013 г.) ,авторской программы Горецкого В.Г,Кирюшкина В.А. и нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, закона Российской Федерации об образовании, учебного плана АНО СОШ «Димитриевская» на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx44.44 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа «Димитриевская»

«Согласовано»                                                                    «Утверждено»

Протокол заседания М\О                                 Приказ руководителя ОУ

№_______от_________                                    №______от_______

Рабочая программа

по литературному чтению

Класс __2_

ФИО педагога – разработчика программы:   Дрынина Н.А.

                                                                                      2014 год

                                                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 «А» класса МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа- детский сад» разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению (2013 г.) ,авторской программы Горецкого В.Г,Кирюшкина В.А. и нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, закона Российской Федерации об образовании, учебного плана АНО СОШ «Димитриевская» на 2014-2015 учебный год .

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская  компетентность определяется:

-владением техникой чтения;

-приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-знанием книг и умением их выбирать;

- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Задачи курса:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Во 2 классе на изучение курса отводится 136 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Литературное чтение» Планируемые предметные и метапредметные результаты освоения программы 2 класса

К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Личностные результаты

Второклассники научатся:

-осознавать значимости чтения для личного развития;

-самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

-использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение

-0читать вслух и про себя, элементарным приёмам анализа художественных и учебных текстов;

-использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное);

-осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Второклассники получат возможность научиться:

-понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-испытывать чувство гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

-воспринимать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

-уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;  

-самостоятельно и лично отвечать за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

-Приобщиться к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Второклассники научатся:

-владеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

-владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

-использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях;

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей. построения рассуждений;

Второклассники получат возможность научиться:

-активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

Второклассники научатся:

-осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

-применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

-составлять план к прочитанному (краткий, картинный);

-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

-уметь слушать, осознанно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

-формировать потребность в самостоятельном чтении художественных произведений, «читательскую самостоятельность».

Второклассники приобретут возможность научиться:

-осуществлять поиск необходимой информации в художественных, научно-познавательных и учебных произведениях, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

-использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно—следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста пo аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Написать  отзыв на прочитанное произведение;

-развивать художественно-творческие способности, создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Содержание тем учебного предмета.

1Самое великое чудо на свете.» (4 ч.) Письмо авторов «Читателю».Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».Высказывания о книгах.Р. Сеф «Читателю».

2. Устное народное творчество. (15 ч.). Русские народные песни. Вводная диагностическая работа.Потешки и прибаутки.Считалки и небылицы.Загадки.Пословицы и поговорки.Сказки.«Петушок и бобовое зёрнышко»-русская народная сказка.«У страха глаза велики» русская народная сказка.«Лиса и тетерев» русская народная сказка.«Лиса и тетерев» русская народная сказка.«Каша из топора» русская народная сказка.«Гуси – лебеди» русская народная сказка.«Гуси – лебеди» русская народная сказка.А. А. Шибаев «Вспомни сказку».

3.Люблю природу русскую. (8 ч.)Нравится ли вам осень? Осенние загадки.Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень».С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья.В. Д. Берестов «Хитрые грибы».М. М. Пришвин «Осеннее утро».

4.Русские писатели (14 ч.) А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»И. А. Крылов. Биография. «Лебедь, рак и щука».И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»Л. Н. Толстой «Филиппок»Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»Л. Н. Толстой «Котёнок»Разноцветные страницы.

5.Обратьях наших меньших (12 ч.) Н. И. Сладков «Они и мы», А. А. Шибаев «Кто кем становится?»Б. Заходер «Плачет киска…», И. Пивоварова «Жила – была собака…»В. Берестов «Кошкин щенок» М. М. Пришвин «Ребята и утята»Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»Б. С. Житков «Храбрый утёнок» В. В. Бианки «Музыкант»В. В. Бианки «Сова»Разноцветные страницы.

6.Из детских журналов (10 ч.) Знакомство с детскими журналами.Д. Хармс «Игра».Д. Хармс «Вы знаете?»Д. Хармс «Весёлые чижи»Д. Хармс «Что это было?», «Очень – очень вкусный пирог»Ю. Д. Владимиров «Чудаки», А. И. Введенский «Учёный Петя».А. И. Введенский «Лошадка»Д. Хармс «Весёлый старичок»

7.Люблю природу русскую. Зима. (9 ч.) Нравится ли вам зима? Зимние загадки.И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К. Д. Бальмонт «Светло – пушистая…»Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»С. А. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза»Русская народная сказка «Два Мороза».С. В. Михалков «Новогодняя быль». А. Л. Барто «Дело было в январе…»Разноцветные страницы.В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники»

8.Писатели – детям (17 ч.) К. И. Чуковский. Биография. «Путаница».К. И. Чуковский «Радость».К. И. Чуковский « Федорино горе».С. Я. Маршак «Кот и лодыри».С. В. Михалков «Мой секрет».С. В. Михалков «Сила воли».С. В. Михалков «Мой щенок».А. Л. Барто «Верёвочка».А. Л. Барто «Мы не заметили жука».А. Л. Барто «Вовка – добрая душа».Н. Н. Носов «Затейники».Н. Н. Носов «Живая шляпа».Н. Н. Носов «На горке».Скороговорки.

9.Я и мои друзья (10 ч.).В. Д. Берестов «За игрой», Э. Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».В. Д. Берестов «Гляжу с высоты», В. В. Лунин «Я и Вовка».Н. Булгаков «Анна, не грусти!».Ю. И. Ермолаев «Два пирожных».В. А. Осеева «Волшебное слово».В. А. Осеева «Хорошее».В. А. Осеева «Почему?».Е. А. Благинина «Простокваша», В. Н. Орлов «На печи».

10.Люблю природу русскую. Весна. (9 ч.) Нравится ли вам весна? Весенние загадки.Ф. И. Тютчев «Зима не даром злится…», «Весенние воды».А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».А. А. Блок «На лугу», С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…».И. А. Бунин «Матери».А. Н. Плещеев «В бурю».Е. А. Благинина «Посидим в тишине».

11.И в шутку и всерьёз (14 ч.) «Мозговая атака». Развитие речи.Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Б. В. Заходер. Песенки Винни- Пуха.Э. Н. Успенский «Чебурашка».Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой».Э. Н. Успенский «Над нашей квартирой», «Память».В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники».И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»Г. Б. Остер «Будем знакомы»В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным».В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным».Ю. Тувим «Про пана Трулялянского»

12.Литература зарубежных стран (13 ч.). Викторина. Развитие речи. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Ш. Перро «Кот в сапогах» .Ш. Перро «Красная шапочка». Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата

проведен.

Тип, вид

урока

Содержание урока

Оборудован.

Домашнее

задание

1

Самое великое чудо на свете.

Читателю. Р.Сеф.

Изучение нов. матер.

Комбиниров.

Знакомство с новым учебником. Чтение текста Р.Сеф «Читателю». Что такое «устное народное творчество», его жанры.

Схема-плакат «Жанры устного народного творчества»

С.4-15

Устное народное творчество (14ч)

2(1)

Русские народные песни, потешки.

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ русских народных песен.

С.16-21

С.16-21(читать)

3(2)

Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы.

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ потешек, скороговорок, считалок, небылиц.

С.20-23

С.22-23 (читать)

4(3)

Загадки, пословицы и поговорки.

Изучение нов. матер., комбиниров.

Темы загадок. Чтение и отгадывание загадок.

С.24-27Чтение и анализ  пословиц и поговорок.

С. 26

Карточки с загадками. Предметные картинки

С.24- 25, придумать свою загадку.

5(4)

Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров. Внеклассное чтение.

Книга, прочитанная летом

Изучение нов. матер., комбиниров.

Сообщения детей о книгах, прочитанных летом. Выставка книг.

Проверка техники чтения.

СКАЗКИ (10ч)

6 (1)

Вступление к разделу «Сказки» Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

Комбиниров.

Различение жанров произведений:малые фольклорные жанры, народная сказка.

С. 28– 31.Выучить стихотворение наизусть.

7 (2)

Сказка « Петушок и бобовое зёрнышко»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ сказки. Чтение сказки по ролям.

С.32-35 (читать, переск.)

8 (3)

Сказка  « У страха глаза велики».

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ сказки.

С.35-37(читать, переск.)

9 (4)

Сказка « Лиса и тетерев»

Чтение и анализ сказки.

 (чит., переск.)

С.39-40

10 (5)

Сказка «Лиса и журавль»

Изучение нов. матер., переск.

Чтение и анализ сказки.

С.42-43 ( чит., переск.)

11 (6)

Сказка « Каша из топора» (русская народная сказка)

Изучение нов. матер., комбиеиров.

Чтение и анализ сказки. Чтение сказки по ролям.

С.44-46 (подготовиться чит.., по ролям)

12 -

13 (7-8)

Сказка «Гуси-лебеди»

Изучение нов. матер., переск.)

Чтение и анализ сказки.

С.48-50(читать)

С.51-53 (чит., переск.)

14 (9)

 Русские народные сказки.

Изучение нов. матер., переск.

Выставка книг. Сообщение детей о прочитанных книгах. Иллюстрирование любимых сказок.

Выставка книг, листы, цв. каранд.

Сказки народов мира.

15  (10)

Обобщение по разделу  « Устное народное творчество»

Обобщение, комбиниров.

Беседа по вопросам учебника

Выполнить рисунок к любой русской народной сказке

Люблю природу русскую (6ч)

16 (1)

Стихотворения Ф.Тютчев « Есть в осени первоначальной». 

Изучение нов. матер., комбиниров.

Биография Ф.Тютчева. Выразительное чтение и анализ стихотворений  . 

Пейзажи осени, портрет Тютчева

С.68-69 (любое стих. – наиз.)

17 (2)

Стихотворения об осени К Бальмонт «Поспевает брусника» А. Плещеев «Осень наступила» А.Фет «Ласточки пропали…»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Биография Бальмонта. Рассматриваний  пейзажей разных   художников на тему «Осень».  Чтение и анализ стихотворения.

С.69 – 71 (любое стихотворение наиз.)

18 (3)

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш  бедный сад» С.Есенин « Закружилась листва золотая» В.Брюсов «Сухие листья»

И.Токмакова « Опустел скворечник»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Биография С.Есенина. Чтение и анализ стихотворения. Чтение и анализ стихов.

Портрет С.Есенина

С.72 - 75, (наиз.) Прочитать  стих выразит.

19 (4)

Берестов В. « Хитрые грибы». Грибы «Из энциклопедии» 

Изучение нов. матер., комбиниров.

С. 76 – 77 (выраз)

20 (5)

Как хорошо уметь читать..

М.Пришвин   «Осеннее утро». Разноцветные страницы.

Изучение нов. матер., комбиниров.

Отличие художественных текстов от научных. Чтение текстов этих двух видов.

С.78 (читать)

21 (6)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ рассказа. Беседа по вопросам учебника.

Осенний пейзаж,

Русские писатели. (12ч)

22 (1)

Выдающийся представитель русской литературы А.С.Пушкин – «Солнце русской поэзии» А.С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный»

Изучение нов. матер., комбиниров

Биография А.С.Пушкина Чтение и анализ стихотворения.

Портрет Пушкина

С. 84 -87 (выразительно читать)

23 (2)

А.С.Пушкин «Вот север  , тучи нагоняя…»

Зима!...Крестьянин , торжествуя…

Изучение нов. матер., комбиниров

Чтение и анализ стихотворения.

С.88-89  (любое – наиз.)

24 (3)

Народная мораль  в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ сказки.

С.90-93 (читать выразительно).

25(4)

Нравственность в сказке А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»

Комбиниров.

Умение отвечать на поставленные вопросы. Чтение наиболее интересные отрывки  сказки.

С. 94 -97

26 (5)

Народная мораль и нравственность в сказке А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Выполнение иллюстрации к сказке

Цв.карандаши

С.98- 101

27 (6)

И.А.Крылов.  «Лебедь, рак и щука»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Биография И.Крылова. Что такое «басня»? Чтение и анализ басен.

Портрет Крылова

С.104(выраз. читать)

28 (7)

И.А.Крылов.  « Стрекоза и Муравей»

Изучение нов. матер., комбиниров

Чтение и анализ басен.

 С.106-107 (наизусть)

29 (8)

Народная мораль в характере главных героев Л.Н.Толстого  «Старый дед и внучек»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Биография Л.Толстого . Чтение и анализ рассказа.

Портрет Толстого

С.110-111 (читать, переск.)

30 (9)

Как хорошо уметь читать.

«Филиппок».

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ рассказа.

С.112-115(читать)

31 (10)

Особенности сюжета рассказа Л.Н.Толстого «Филипок»

Комбиноров.

С.112-115 (переск.)

32 (11)

«Правда всего дороже» «Котёнок»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ рассказа.

С.116 -119 (читать, переск.)

33 (12)

Разноцветные страницы.

Обобщение к разделу «Русские   писатели»

Обобщение

Беседа по вопросам учебника с.122-124

О братьях наших меньших. (7 ч)

34 (1)

«О  братьях наших меньших» Стихи. Б.Заходер. «Плачет  киска в коридоре». И. Пивоварова. «Жила-была собака» В.Берестов «Кошкин щенок»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Общее знакомство с творчеством Б.Заходера. Чтение и анализ стихотворения. Беседа о том, как человек может помочь бездомным животным. Беседа на  тему» Собака – друг человека». Чтение стихотворения. Беседа по вопросам к стихотворению.

С.128-131 (выраз. читать)

35 (2)

М.Пришвин «Ребята и утята»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение рассказа учителем. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Беседа по вопросам. Составление  плана.

Портрет писателя

С.132-134 (чит., переск.)

36 (3)

Е Чарушин «Страшный рассказ»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Беседа о творчестве Чарушина. Чтение, анализ произведения. Словарная работа.

С.136-138 (читать, переск.)

37(4)

Б.Житков «Храбрый утёнок»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Беседа о творчестве Б.Житкова. Чтение , анализ произведения. Словарная работа. Ответы на вопросы к произведению.

С.139-141 (выраз. читать, переск.)

38(5)

Как хорошо уметь читать.

В.Бианки «Музыканты»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Беседа о жизни и творчестве В.Бианки. Чтение рассказа, ответы на вопросы. Выборочное чтение. Словарная работа.

С.142-145 (чит., переск.)

39(6)

 В.Бианки.  «Сова»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение рассказа, ответы на вопросы. Выборочное чтение. Словарная работа.

С.146-150 (читать, переск.)

40(7)

Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Обобщение,

комбиниров.

Беседа по вопросам на с. 154-156

Из детских журналов (6 ч)

41(1)

Д.Хармс «Игра»

Комбиниров.

Знакомство с журналами детских изданий. Чтение, выборочное чтение стихов, ответы на вопросы на с. 159

Журналы детских изданий

С.160-164 (выраз. читать)

42(2)

Д.Хармс, с.Маршак «Весёлые чижи». Д.Хармс « Что это было?»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение стихотворений, анализ. Словарная работа. Ответы на вопросы.

С.170-174 (выраз. читать)

43(3)

Внеклассное чтение.

В.Драгунский «Денискины рассказы»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Выступления детей.

Выставка книг

Рассказы Е.Пермяка

44(4)

Н.Гернет, Д.Хармс   «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки».

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение стихотворений с постановкой недостающих слов. Ответы на вопросы.

С.175 (выраз. читать)

45(5)

 А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ стихотворений. Словарная работа. Ответы нам вопросы.

С.176-180 (выраз. читать)

46(6)

Разноцветные страницы.

Проверь себя! Обобщение по разделу.

Обобщение

Беседа по вопросам с.186.Проверка техники чтения №2.

Люблю природу русскую. Зима (7 ч).

47(1)

Зима.

И.Бунин  «Зимним холодом…» К.Бальмонт « Светло-пушистая…» Я.Аким «Утром кот…»

Обобщение Изучение нов. матер., комбиниров

Беседа о зиме. Чтение и отгадывание загадок (с.189).  Чтение и анализ стихотворения. Словарная работа.

Иллюстрации с изобр. зимы

С.190 (выучить наиз.) С.191 (выраз. читать) С.192-193 (выраз. читать)

48(2)

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»\

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ   стихотворений. Выразительное чтение уч-ся.

Портрет Тютчева

С.194 (выраз. читать)

49(3)

С.Есенин «Поёт зима- аукает…», «Берёза»

Изучение нов. матер., комбиниров

Чтение и анализ стихотворений. Ответы на вопросы.

С.195-197 (наиз.)

50(4)

Внеклассное чтение. Как хорошо уметь читать.

Два Мороза.

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение сказки. Словарная работа. Выборочное чтение. Чтение по цепочке.

С.198-201 (читать, переск.)

51(5)

С. Михалков «Новогодняя быль»

Изучение нов. матер., комбиниров

Чтение и анализ сказки. Чтение по цепочке. Беседа по вопросам  (с.207)

Рисунок новогодней ёлки

С.203-207 (чит., переск.)

52(6)

А. Барто «Дело было в январе» Дрожжин «Улицей гуляет».

Изучение нов. матер., комбиниров

Чтение и анализ стихотворения. Беседа о Новом годе.

С.208 -209 (выраз. читать)

53(7)

Внеклассное чтение.

Стихи о зиме. Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Изучение нов. матер., комбиниров. Обобщение

Чтение наизусть стихов о зиме Чтение и анализ стихотворения. Ответы на вопросы на с. 212

Иллюстрации с изобр. зимы Изображение Деда Мороза

Стихи о Новом годе

Писатели – детям (15 ч)

54(1)

К.И. Чуковский «Путаница», «Радость»

Изучение нов. матер., комбиниров

Беседа о   жизни и творчестве К.И Чуковского. Чтение и анализ произведения. Словарная работа. Ответы на  вопросы с.10

Иллюстрации к сказкам Чуковского

2 часть

С.6-12(чтение наизусть)

55(2)

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ текста.    Беседа по вопросам с.13-18

Иллюстрации учебника

С.13-18 (выраз. читать)

56(3)

К.И. Чуковский « Федорино горе»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ текста с.19-23

Иллюстрации учебника

С.19-23 (выраз. читать)

57(4)

С. Я.Маршак «Кот и лодыри»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ произведения на с.26-30

Портрет С. Маршака

с.26-30 (выраз. читать)

58(5)

С.В. Михалков «Мой секрет»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Беседа о творчестве С.Михалкова. Чтение и анализ стихотворения.

Портрет С.Михалкова

С.33-34 (выраз. читать)

59(6)

С.В. Михалков «Сила воли»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Проверка домашнего задания. Чтение и анализ стихотворения.

С.34 (выраз. читать)

60(7)

С.Михалков  «Мой щенок»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Проверка домашнего задания. Чтение и анализ произведения. Выполнение  рисунка к стихотворению

С.35 ( выраз. читать)

61(8)

А.Л. Барто «Верёвочка»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Беседа о творчестве   А. Барто Чтение об авторе – с.38. Чтение и анализ стихотворения Выраз. чтение детьми.

Портрет А. Барто

С.40-42 (выраз. читать)

62(9)

 А.Л. Барто   «Мы не заметили жука», «В школу», « Вовка – добрая душа»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Проверка домашнего задания. Чтение, анализ стихотворения. Словарная работа.   Выраз. чтение детьми. Вежливые слова.

 С.44 (выуч. наиз.) С.45- 47 (выраз читать)

63(10)

Н.Н. Носов     «Затейники»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Проверка домашнего задания. Чтение, анализ стихотворения. Словарная работа. Чтение по ролям, по цепочке. Выборочное чтение

Портрет Н.Носова

С.50-52 (читать)

С.52-54 (чит., переск.)

64(11)

Н.Н. Носов  «Живая шляпа»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Проверка домашнего задания. Чтении, анализ  произведения.

С.54-56 (читать)

65(12)

Н.Н. Носов  «Живая шляпа»

Комбиниро.

С.57-59 (чит., переск.)

66(13)

Анализ произведения Н.Н. Носова « На горке»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ произведения. Выполнение иллюстрации к рассказу.

С.60-62 (читать)

67(14)

Составление картинного плана к рассказу Н.Н.Носова «На горке»

Комбиниро.

С.63-65 (чит., переск.)

68(15)

Разноцветные страницы.

Проверь себя! Урок обобщение по теме «Писатели – детям»

Обобщение

Ответы на вопросы с.   68-70

Я и мои друзья (10 ч)\

69(1)

В. Берестов «За игрой» , «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Беседа о дружбе. Чтение стихотворения, анализ. Выраз. чтение учащихся.

С.74 (наиз.), С.75 (выраз.)

70(2)

В. Лунин «Я и Вовка»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ стихотворения. Чтение детьми.   Рассказы детей о своих друзьях.

Фотографии друзей

С. 77-79   (выраз. читать)

71(3)

Н.Булгаков « Анна, не грусти!»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ произведения. Чтение по цепочке. Выборочное чтение.

С.79-81 ( чит.)

72(4)

Анализ произведения Н.Булгакова «Анна, не грусти!» Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Комбиниро. Изучение нов. матер., комбиниров

Проверка домашнего задания. Чтение и анализ произведения. Выборочное чтение. Чтение по ролям

С. 82 – 86 (переск.)

73(5)

В.Осеева « Волшебное слово»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Проверка домашнего задания. Беседа о вежливых словах.  Чтение и анализ произведения. Чтение по ролям.   Чтение по цепочке.

С.87-89 (чит.)

74(6)

Характеристика героев в произведении В.Осеевой «Волшебное слово»

Комбиниро.

90 -93 (пересказ)

75(7)

В Осеева «  Хорошее»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ произведения. Чтение по цепочке. Выборочное чтение.

С.93-96 ( чит., переск.)

76(8)

В Осеева « Почему?»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Проверка домашнего задания. Чтение и анализ произведения.

С.96-100 (чит.)

77(9)

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка». В.Осеева «Почему?»

Комбиниров.

Подобрать пословицы и поговорки к прочитанному произведению. Анализ поступков главных героев.

С.101-103 (чит.)

78(10)

Внеклассное чтение.

Стихи о весне. Разноцветные страницы.

Проверь себя. Урок – обобщение.

Обобщение, комбинир.

Ответы на вопросы на с.   104-106 Чтение и анализ произведения.Проверка техники чтения №3.

Иллюстрации с изобр. весны.

Произведения Р.Киплинга Выполнить рисунок к понрав. произв.

Люблю природу русскую (5 ч).

79(1)

 Весна.

Ф.Тютчев «  Зима недаром злится…»« Весенние воды»

Изучение нов. матер., комбиниров

Чтение и анализ стихотворения.

Иллюстрации с изобр. весны

С.110 (наиз.) 111 (наиз.)

80(2)

А.Плещеев « Весна», «Сельская песенка» А.Блок  « НА лугу» С.Маршак « Снег уже теперь не тот…»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ стихотворения.  Выполнение рисунка «Весна»

С.112 -115(наиз. По выбору).

81(3)

И. Бунин « Матери» А.Плещеев « НА бурю»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Выразительное чтение и анализ произведения. Беседа о маме.  Чтение и анализ произведения.

С.116 (читать) С.117-118 (читать)

82(4)

Е. Благинина « « Посидим в тишине» Э.Мошковская « Я маму свою обидел…»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Рассказы детей о маме. Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение.

С.119 (наиз.) С.120-121 (выраз. читать)

83(5)

Разноцветные страницы.

Проверь себя!Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ произведения. Ответы на вопросы на с.   122-124. Выполнение рисунка к понравившемуся произведению раздела

И в шутку и всерьёз (9 ч).

84(1)

Б.Заходер « Товарищам детям» « Что красивей всего?»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Знакомство с новым разделом. Чтение текста (с.125-127). Чтение, анализ  стихотворения.

С.128 (наиз.) С.129-133(выраз. читать)

85(2)

Б.Заходер « Песенки Вини-Пуха»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ стихотворения

С.134-136 (выраз. читать)

86(3)

Э.Успенский « Чебурашка»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Выразительное чтение стихотворения. Выполнение рисунка к понрав. отрывку

С.137-140 (читать)

С.141-143 (выраз. чит.)

87(4)

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Память», «Над нашей квартирой»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Беседа о том, как дети помогают дома. Чтение и анализ произведения.

С.144-147 (выраз. читать)

88(5)

В. Берестов «Знакомый», « Путешественники» ,« Кисточка»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Чтение и анализ произведения. Чтение по ролям. Выразительное чтение.

С.148 (наиз.), С.149 (выраз.)

89(6)

 И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Выразительное чтение произведения.  Анализ.

С.150-152(наиз.)

90(7)

Г. Остер   « Будем знакомы»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Проверка домашнего задания. Чтение и анализ произведения.

С.153-157(выраз. читать, переск.)

91(8)

Как хорошо уметь читать.

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Изучение нов. матер., комбиниров.

Проверка домашнего задания. Чтение учителем. Анализ. Чтение по цепочке.   Деление на части, их озаглавливание.

С.159-165 (чит., переск.)

92(9)

Разноцветные страницы.

Проверь себя!

Обобщение, комбиниров.

Ответы на вопросы с. 166-168. Рисунок понрав. Произведения.

Литература зарубежных стран(10).

93(1)

Английские народные песенки и загадки. Бульдог по кличке Дог. Перчатки. Храбрецы. Сюзон и мотылёк. Знают мамы, знают дети.

Изучение нов. матер., комбиниров.

Малые фольклорные жанры. Чтение и анализ произведения.

С. 170 -179 (читать)

94(2)

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Изучение нов. матер., комбиниров

Чтение сказки учителем. 

Иллюстрация с изобр. кота в сапогах

С.180-185(читать)

95(3)

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Изучение нов. матер., комбиниров

Чтение по цепочке, по ролям. Ответы на вопросы. Рисунок к сказке.

С.186-191(читать)

96(4)

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Изучение нов. матер., комбиниров

Чтение сказки. Деление на части. Анализ. Инсценирование отрывков.

Иллюстрация с изобр. Красной Шапочки

С.192-196 (читать)

97(5)

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Изучение нов. матер., комбиниров

Проверка домашнего задания. Чтение сказки. Анализ. Ответы  на вопросы после сказки (с.199) Чтение по цепочке.

С.197-199 (читать, переск.)

98(6)

Как хорошо уметь читать.

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Изучение нов. матер., комбиниров

Проверка домашнего задания. Чтение и анализ произведения.

С.200-205 (читать)

99(7)

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Изучение нов. матер., комбиниров

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение.

С.206-209 (чит., переск.)

100(8)

Обобщение к  разделу «Зарубежная литература» Разноцветные страницы.

Проверь себя!

Обобщение, комбиниров

Ответы на вопросы на 212-214. Рисунок к понрав. Произведению из раздела.

С. 210 -211

101-102 (9-10)

Внеклассное чтение. Литература на лето

Комбиниро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...