План по формированию профессиональных и общих компетенций, трудовых действий по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального развития с практикумом»
учебно-методический материал на тему

Сайт преподавателя специальных дисциплин Помыткиной Нины Юрьевны

План по формированию профессиональных и общих компетенций,  трудовых действий по МДК  02.05 «Теория и методика музыкального развития с практикумом» профессионального модуля ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»  на 2018-2019 уч.г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_formirovaniya_pk_i_ok_mdk_02.05_20.09.18.doc121 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»

План

по формированию профессиональных и общих компетенций,

 трудовых действий

по МДК  02.05 «Теория и методика музыкального развития с практикумом» профессионального модуля ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»  на 2018-2019 уч.г.

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель: Помыткина Н.Ю.

2018г.

Рассмотрено и утверждено на заседании предметно - цикловой комиссии «Музыкальных дисциплин»

протокол  № от  ________2018г.    

председатель предметно - цикловой

комиссии

_______________ Рогожина Л.А.

Согласованно с заместителем директора

по учебной работе

Титова О.В.

«___»_________2018г.

«»»»

Автор: Помыткина Н.Ю., преподаватель, высшая категория


п/п

Формирование ОК и ПК

Количество часов

Наименование разделов и тем

Деятельность студентов

Форма организации

Формы контроля

Информационные и технические средства

72

Тема 5.1.

Общие вопросы музыкального развития детей дошкольного возраста

1

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/02.6 -1, В/01.5-5,  В/01.5-9, В/01.5-13

2

Значение и задачи музыкального воспитания, музыкального развития  и обучения в ДОУ.

Характеристика музыкальных способностей. Характеристика и структура музыкальной культуры детей.

Конспектирование

Лекция

Опрос

  1. Гончарова О. В., Богачинская  Ю. С. "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч.  проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти  44.02.01 Дошкольное образование МДК.02.05.М.-изд. Академия.-    2014г.

2. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Говорящая книга, 2016.

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/01.6 (2)

2

Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.  Методы музыкального воспитания и развития.  

Конспектирование Работа по составлению схемы: методы музыкального обучения

Лекция  Групповое выполнение практической работы

Опрос Экспертное заключение

Гончарова О. В., Богачинская  Ю. С. "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч.  проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти  44.02.01 Дошкольное образование МДК.02.05.М.-изд. Академия.-    2014г.

Тема 5.2.

Виды музыкальной

деятельности

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/01.6 (2) А/02.6 (6)

4

Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников.

В рамках самостоятельной работы анализ методической,  учебной литературы  и работ студентов по теме.

«круглый стол»

опрос

Петрушин В.И.Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Говорящая книга, 2016.

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/01.6 (2) А/02.6 (6)

2

Основные подходы к отбору репертуара, как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.

Практическая работа по созданию, оформлению реферата  «Детский альбом» Чайковского П.И.

индивидуальное выполнение практической работы

Экспертное заключение

Копцева Т.А., Радынова О. П.,Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошк.детстве. Метод. рекомендации. ДИАЛОГ.

 Издательство: «Дрофа ООО»

 2014 г.

Радынова О. П. Музыкальные шедевры.  Конспекты занятий с нотным приложением. Издание: Сфера, 2014г.

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/01.6 (2)

2

Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста.

Методика  проведения бесед о музыкальном произведении.

Конспектирование

Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации.

Наблюдение

Копцева Т.А., Радынова О. П.,Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошк.детстве. Метод. рекомендации. ДИАЛОГ.

 Издательство: «Дрофа ООО»

 2014 г.

Гончарова О. В., Богачинская  Ю. С. "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч.  проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти44.02.01 Дошкольное образование МДК.02.05.М.-изд. Академия.-    2014г.

Материалы лекции

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/01.6 (2)

А/02.6 (6)

2

Овладение студентами методики  проведения бесед о музыкальном произведении.

работа по составлению алгоритма проведения беседы о музыкальном произведении  для детей  младшего и старшего дошкольного возраста.

групповое выполнение практической работы

Радынова О. П. Музыкальные шедевры.  Конспекты занятий с нотным приложением. Издание: Сфера, 2014г.

Радынова О.П.Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений по программе «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. – М.: «Издательство Сфера», 2014. – 240 с.

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/01.6 (2)

А/02.6 (6)

4

Организация  и проведение  музыкально-дидактической игры.

Практическая работа

групповое выполнение практической работы

Кшенникова Н. Г. Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников, изд: Учитель г. Волгоград., 2016г.

Гончарова О. В., Богачинская  Ю. С."Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч.  проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти  44.02.01 Дошкольное образование изд. Академия.-    2014г.

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/01.6 (2)

А/02.6 (6)

2

Цель  и задачи певческой деятельности. Методы и приемы формирования вокально-хоровых навыков, их соответствие особенностям возрастной группы

Освоение методикиприемов формирования вокально-хоровых навыков,

моделирование проблемной, производственной ситуации

Наблюдение

Радынова О.П, Коммисарова Л.Н.

Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- Дубна: Феникс, 2011. – 352с. Гриф МО РФ

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7 А/01.6 (2)

А/02.6 (6)

2

2

Освоение методики разучивания детской песни

Деловая игра.

Составление алгоритма

моделирование проблемной, производственной ситуации

Практическая работа

Индивидуальное выполнение практической

работы

Картушина М.Ю.ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ. Издательство: Скрипторий, 2015г.

Мерзлякова С.И.ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ. УЧИМ ПЕТЬ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. ПЕСНИ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА. СООТВЕТСТВИЕ ФГОС. Издательство: Сфера, 2014г.

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/01.6 (2)

А/02.6 (6)

2

Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности.

Методика  обучения ритмике.

Ознакомление в рамках самостоятельной работы с целью, задачами и видами музыкально-ритмической деятельностидетей дошкольного возраста

«круглый стол» моделирование проблемной, производственной ситуации

опрос Экспертное заключение

Гончарова О. В., Богачинская  Ю. С. "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч.  проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти  44.02.01 Дошкольное образование МДК.02.05.М.-изд. Академия.-    2014г.

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/01.6 (2)

А/02.6 (6)

4

Организация  и проведение  музыкальных игр.

Практическая работа

групповое выполнение практической работы

Равчеева И.Организация, проведение и формы музыкальных игр. Изд: Учитель г. Волгоград., 2016 г.

Никитина Е. Музыкальные игры для детей 5-7 лет. С нотным приложением.Изд:Сфера,2017г.

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/01.6 (2)

А/02.6 (6)

2

Игра на детских музыкальных инструментах. Методика обучения игре на музыкальных инструментах.

Освоение методикиобучения  игре на музыкальных инструментах.

Индивидуальное участие в создании тематического проекта.

Наблюдение

Радынова О.П, Коммисарова Л.Н.

Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- Дубна: Феникс, 2011. – 352с. Гриф МО РФ

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/01.6 (2)

А/02.6 (6)

2

Освоение технических приемов игры на детских музыкальных инструментах

Практическая работа

индивидуальное выполнение практической работы

Тютюнникова Т.Э., Элементарное музицирование в моем классе, М., Педагогическое общество, 2016г.

Ходонович Л.С.  Весёлые игры с музыкальными звуками и инструментами. Национальный институт образования, 2016г.

ОК 1.2,4,5

ПК 2.1, 2.2,2.7

А/01.6 (2)

4

Музыкально-творческие проявления детей в детской музыкально-исполнительской деятельности. Этапы развития детского творчества.

Конспектирование

Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации.

Наблюдение

  1. Зацепина  М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
  2. Копцева Т.А.., Радынова О.П.Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Метод. рекомендации. ДИАЛОГ.

 Издательство: «Дрофа ООО» 2014 г.

Тема 5.3.

Формы организации музыкальной деятельности

ОК 1,2,3,4,5,7

ПК2.6

А/01.6 (2)

А/02.6 (6) В/01.5 (3)

2

Музыкальные занятия – основная форма музыкального образования детей дошкольного возраста.

Ознакомление в рамках самостоятельной работы с ролью воспитателя на музыкальных занятиях. работа по созданию, оформлению тематических сообщений

семинар

опрос

Гончарова О. В., Богачинская  Ю. С. "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч.  проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти  44.02.01 Дошкольное образование МДК.02.05.М.-изд. Академия.-    2014г.

ОК 1,2,3,4,5,7

ПК2.6

А/01.6 (2)

А/02.6 (6) В/01.5 (3)

4

Виды музыкальных занятий.

Конспектирование

Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации.

Наблюдение

Радынова О.П.Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений по программе «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. – М.: «Издательство Сфера», 2014. – 240 с.

ОК 1,2,3,4,5,7

ПК2.6

А/01.6 (2)

А/02.6 (6) В/01.5 (3)

6

2

Организация культурно-досуговой деятельности в ДОУ.

Ознакомление в рамках самостоятельной работы с организацией  культурно-досуговой деятельности в ДОУ,

работа по созданию, оформлению тематических сообщений

Изучение плана  культурно-досуговой деятельности в ДОУ, на примере МДОУ д/с №4, г. Вольска и др.

Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации.

групповое выполнение практической работы

наблюдение,

экспертное заключение

Наблюдение

Радынова О.П.Организация праздников в детском саду.   Издательство: «Дрофа ООО» 2014 г.

Радынова О, Барышева Н., Панова Ю,Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду (+ 3 CD-ROM).,изд: ДРОФА,2014г.,152с.

ОК 1,2,3,4,5,7

ПК2.6

А/01.6 (2)

А/02.6 (6) В/01.5 (3)

4

Составление тематического плана развлечений.

Освоение методики работы  по составлению тематического плана развлечений.

Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации.

наблюдение,

экспертное заключение

Радынова О.П.Организация праздников в детском саду.   Издательство: «Дрофа ООО» 2014г.

Радынова О, Барышева Н., Панова Ю,Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду (+ 3 CD-ROM).,изд: ДРОФА,2014г.,152с.

ОК 1,2,3,4,5,7

ПК2.6

А/01.6 (2)

А/02.6 (6) В/01.5 (3)

2

Моделирование фрагментов музыкальных развлечений.

определение материала   и оборудования музыкальной  деятельности;

индивидуальное выполнение практической работы

Радынова О.П.Организация праздников в детском саду.   Издательство: «Дрофа ООО» 2014 г.

Радынова О, Барышева Н., Панова Ю,Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду (+ 3 CD-ROM).,изд: ДРОФА,2014г.,152с.

ОК 1,2,3,4,5,7

ПК2.6

А/01.6 (2)

А/02.6 (6) В/01.5 (3)

6

Составление тематического плана сценария праздничного утренника.

Освоение методики работы  по составлению тематического плана  сценария праздничного утренника

Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации.

наблюдение,

Экспертное заключение

Радынова О.П.Организация праздников в детском саду.   Издательство: «Дрофа ООО» 2014 г.

Радынова О, Барышева Н., Панова Ю,Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду (+ 3 CD-ROM).,изд: ДРОФА,2014г.,152с.

ОК 1,2,3,4,5,7

ПК2.6

А/01.6 (2)

А/02.6 (6) В/01.5 (3)

2

Моделирование фрагмента сценария праздничного утренника и его проведение.

определение материала   и оборудования музыкальной  деятельности;

индивидуальное выполнение практической работы

Радынова О.П.Организация праздников в детском саду.   Издательство: «Дрофа ООО» 2012 г.

Радынова О, Барышева Н., Панова Ю,Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду (+ 3 CD-ROM).,изд: ДРОФА,2014г.,152с.

ОК 1,2,3,4,5,7

ПК2.6

А/01.6 (2)

А/02.6 (6) В/01.5 (3)

2

Самостоятельная музыкальная деятельность, ее специфика в разных возрастных группах. Музыкально-развивающая среда в ДОУ.

Практическая работа

индивидуальное выполнение практической работы

наблюдение,

Экспертное заключение

Гончарова О. В., Богачинская  Ю. С."Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч.  проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти  44.02.01 Дошкольное образование МДК.02.05.М.-изд. Академия.-    2014г.

Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет.

www.det-sad.com

Образовательная пресса

ОК 1,2,3,4,5,7

ПК 2.2.2.7 А/01.6

А/ 02.6

4

Организация различных видов самостоятельной музыкальной деятельности

Практическая работапо изготовлению  игрушек – самоделок  для самостоятельной музыкальной деятельности

Индивидуальное участие в создании тематического проекта.

Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет.

Образовательная пресса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для студентов по выполнению практических работ МДК 01.08 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжа по специальности ...

Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Гончаровой, Ю.С. Богачинской Теория и методика музыкального воспитания по междисциплинарному курсу МДК.02.05. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПРАКТИКУМОМ для специальности 44.02.01«Дошкольное образование

Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей с практикумом» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образо...

Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"

Методические рекомендации к самостоятельной работе МДК 02.05. "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"...

Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Методические рекомендации к практическим занятиям по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом в рамках основной профессиональной образовательной программы (О...

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МДК 02. 05 "Теория и методика музыкального развития с практикумом"

ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МДК  02. 05 "Теория и методика музыкального развития с практикумом" Специальность:  44.02.01 Дошкольное образование...