Работа с родителями
статья

Рустамов Марат Касумович

Предварительный просмотр:

Программа работы с родителями

"Семья и школа"

Разработал:  

преподаватель – организатор ОБЖ

МАОУ "Средняя школа № 8"

Рустамов М.К.

Когалым

Пояснительная записка

        Согласно концепции общественного воспитания в настоящее время  главные воспитательные функции должны  принадлежать  семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица  во взаимодействии семьи и  школы  в воспитании и обучении детей.

Родители являются субъектами образовательного процесса и, следовательно, ответственность за качество образования своих детей лежит и на них.

Сегодня школа не может быть монополистом, диктовать родителям свои условия и не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и др. проблем школьной жизни.

 Кроме того, в современных условиях многие задачи школе в одиночку не решить, особенно в области нравственного воспитания, профилактики девиантного и аддиктивного поведения подростков и старших школьников.

Необходимо учитывать еще один аспект современной жизни – расслоение общества. Не секрет, что семьи учащихся занимают разные ступени на социальной лестнице. Экономический статус семьи может предопределять жизненные цели, ценностные ориентации, поведение детей, их отношения с учителями, одноклассниками и др.   Задачи школы по отношению к каждому ученику – воспитать Человека. Поэтому объединение усилий школы и семьи, двух основных институтов воспитания – насущная необходимость. Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию  атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей формированию у родительской общественности основ психолого-педагогических знаний способствует данная программа, которая позволяет скоординировать усилия классного руководителя, социального педагога, родительской общественности.

Участники реализации программы

В реализации программы принимают участие родители, дети, члены педагогического коллектива, представители различных организаций, учреждений и общественности.

Цели и задачи программы

Цель:

создание условий для психолого-медико-педагогического сопровождения семейного воспитания детей, формирования  ценностного отношения к семье у детей и родителей.

Задачи:

– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, умениями, навыками организации семейного воспитательного процесса;

– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;

– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;

– научить родителей анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, свое собственное поведение, родительские  взаимоотношения;

– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;

– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.

Ожидаемый результат реализации программы

Родители (законные представители) по окончании обучения по программе должны
знать:
- теоретическую информацию о воспитании и развитии детей соответственно их возрасту;
- методы и приемы восстановления  семейных традиций;
- права и обязанности детей и родителей;
уметь:
- обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье;
- нормализовать психологический климат в семье;
- грамотно вести профилактику вредных привычек и склонностей;
владеть:
- позитивно эмоциональным восприятием своих реальных и потенциальных детей; - технологиями грамотного питания,  воспитания, обучения и развития детей;
- ценностным отношением к семье, детям, их воспитанию и оздоровлению.

Принципы реализации программы

        При реализации программы обучения родителей необходимо опираться на следующие принципы:

  • добровольность и ненавязчивость обучения (родители могут добровольно посещать любые мероприятия и  в любой момент отказаться от помощи);
  • целесообразность;
  • обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
  • открытость, доброжелательность, уважение  и безоценочное отношение к родителям и их детям;
  • мотивирование родителей к активному взаимодействию с представителями школы;
  • системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей;
  • согласованная совместная  деятельность  специалистов, участвующих в работе с семьей;
  • дифференцированный  подход к работе с семьей;
  • опора на жизненный опыт родителей.

Методы и формы реализации программы

        Целесообразно использовать следующие методы и формы работы:

  • проблемные лекции;
  • практические занятия, разрешение педагогических ситуаций;
  • тренинги и элементы тренинга в других формах работы;
  • просвещение через печатную продукцию;
  • совместные творческие дела и мероприятия;
  • родительские собрания;
  • индивидуальные тематические консультации;
  • социологические опросы, диагностика родительских  интересов;
  • идивидуальные собеседования с родителями выпускников;
  • классные родительские комитеты;
  • общешкольный родительский комитет;

Примерная тематика индивидуальных консультаций

Индивидуальные консультации могут проводиться классным руководителем самостоятельно, с привлечением других педагогов класса,  социального педагога, социальных партнеров.

Календарно-тематический план работы по программе обучения родителей

Класс

               Краткое содержание работы

Ответственный

5 класс

Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе.

Классный руководитель, социальный педагог

6 класс

 Компьютер в жизни школьника.

Особенности возрастного развития подростков. Что делает подростка «трудным»?

Результативность школьного обучения. От чего она зависит?

Классный руководитель, социальный педагог, учителя - предметники

7 класс

Проблема полового воспитания подростков.

Влияние семьи на социальную зрелость подростка. Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.

Социальный педагог, медицинский работник, классный руководитель.

8 класс

Роль общения в жизни школьника. Конфликты с подростком и пути их разрешения.

Классный руководитель, социальный педагог

9 класс

Как помочь или не мешать ребенку учиться? Роль семьи и школы в профориентации школьников.

Об этом с тревогой говорят родители: профилактика зависимостей подростков.

Социальный педагог, медицинский работник, классный руководитель

10 класс

Особенности старшего школьного возраста. Жизненные цели старшеклассника. Роль родителей в формировании  ценностных ориентаций.

Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как развивать эти качества в ребенке.

Классный руководитель, социальный педагог

11 класс

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

Классный руководитель, социальный педагог

Как начать собрание и расположить родителей к разговору?

  • Использование цитат, эпиграфов; оформление доски.
  • Приветствие родителей.
  • Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка).
  • Знакомство родителей с проблемой и регламентом.
  • По-особому (необычно) рассадить родителей.
  • Выставка творческих работ учащихся.
  • Реклама педагогической литературы.
  • Видеоролик о жизни класса или выступление детей.
  • Результаты анкетирования учащихся, родителей.
  • Радость от общения с родителями и их детьми.

Основные приемы работы с родителями.

  • Говорить на понятном языке (без специальной терминологии).
  • Быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос.
  • Быть активным.
  • Учитывать эмоциональное состояние родителей.
  • Отказаться от поучений, нотаций, высокомерия.
  • Предварительно планировать содержание беседы.
  • Быть доброжелательным.
  • Защищать интересы ребенка.
  • Сохранять конфиденциальность информации.

Литература для родителей

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.;

2.Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г.).

3. Федеральный закон "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 № 5487-1 содержится нормы, относящиеся к праву социального обеспечения семьи;

4. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.1995г. № 195-ФЗ устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в РФ.

5. Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 № 81-ФЗ;

6. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ;

7. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 № 120-ФЗ;

8.Положение "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ". Постановление Минтруда РФ № 1 от 27 сентября 1996 г.".// Бюллетень Минтруда, 1996, № 11.

9. Положение "Об основах социального обслуживания населения в РФ". Федеральный закон РФ № 195-ФЗ от 10 декабря 1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995, № 50, ст. 4872.

10. Положение "О подготовке специалистов по социальной работе и социальных работников, участвующих в оказании психиатрической и психотерапевтической помощи" — Приказ № 226. от 28 июля 1997 года.

11."Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"(с изменениями от 20 июля 2000 г.). Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ.

12. Положение "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации". Приказ Министерства образования РФ от 22 октября 1999 г. № 636.

13."Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации". Приложение к приказу Минобразования России от 22 октября 1999 г., № 636.

14."О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе Министерства образования РФ в 2000-2001 гг."Письмо Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г., № 27.

15."О службе практической психологии образования".Письмо от 26 июля 1995 года П-3-11-1450. Федеральная служба занятости России.

16."О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(с изменениями от 24 июля 1998 Г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29 декабря, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г.). Федеральный закон от 24 ноября 1995 г., № 181-ФЗ.

17."Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"(с изменениями от 13 января 2001 г. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ.

Литература для педагога

18. Андреева Г.М. Социальная психология. –М.: МГУ, 1980. – 416 с.

19. Гончарова Н.М. "Внеклассные мероприятия в коррекционных классах"

20 Дементьева Н.Ф. Сенсорная терапия в системе реабилитации больных и инвалидов. – М.: РГСУ, 2008. ISBN: 978-5-7139-0549-1

21. Духновский С.В. Психологическое сопровождение подростков в критических ситуациях: Учебное пособие. [Текст]/ С. В. Духновский – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2003. – 124с. ISBN 5-86328-544-3

Иващенко Г.М. "Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности", Москва

22. Ильона Я.Г. Социальная терапия и психопрофилактика. – М.: Оскано, 2009.

23. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И Тест жизнестойкости [Текст]/ Д.А.Леонтьев, Е.И. Рассказова — М.: Смысл, 2006. — 63 с.

24. Пособие для психологов «Методика для психологической диагностики совладающего поведенияв стрессовых и проблемных для личности ситуациях» [Текст]/ - Спб, 2008. – С. 37

25. "Социальная работа" подшивка журнал №2/2016, стр. 63

26. "Школьный психолог" подшивка журналов за 2016 год

27. Шваб Е.Д. "Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия"


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка-буклет «Безопасность вашего ребенка в сети Интернет»

Правила поведения и родительский контроль

В век компьютерных технологий кроме игровой зависимости, нашим детям грозят и другие проблемы. Например,связанные с безопасностью поведения в сети Интернет. Большинство родителей абсолютно не знают, чемзанимаются их дети в сети и с кем они контактируют. Настораживает тот факт, что только не многиенаших родителей интересуются, какие сайты посещают их дети. 

К сожалению, на просторах Интернета ребенокне только общается со сверстниками или находит полезную информацию. Здесь его также могут оскорблять или запугивать. А еще появился такой вид мошенничества, как фишинг, направленный на хищение личных данных(например, сведений о банковском счете, номере кредитной карточки или паролей). И ребенок для преступников главный объект. Поэтому, инструкция для родителей будет полезна, дабы попытаться максимально обезопаситьсвоих детей от опасностей, связанных с Интернетом.

Пять правил для родителей, которые заинтересованы в безопасности своих детей.

1. Разместите компьютер в общей комнате таким образом, обсуждение Интернета станет повседневной привычкой, и ребенок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.

2. Используйте будильник, чтобы ограничить время пребывания ребенка в Сети это важно для профилактики компьютерной зависимости.

3. Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр.

4. Создайте «Семейные Интернет-правила», которые будут способствовать онлайн-безопасности для детей.

5. Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования Сети,интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.

Программное обеспечение для родительского контроля за ребенком в сети Интернет. Фильтруем

Конечно, для осуществления родительского контроля важно применять и различное программное обеспечене. Установите любую из программ в зависимости от операционной системы вашего компьютера — это поможет отфильтровать вредоносное содержимое; выяснить, какие сайты посещает ваш ребенок; установить временныерамки использования компьютера (или Интернета); блокировать нежелательные действия маленького пользователя в Сети.

hello_html_m24e3d0c7.jpg                                                                                                                       

Сформируйте у детей правильное отношение к компьютеру и сети Интернет

А может, просто взять и запретить компьютер вообще? Но запретный плод, как известно, сладок — и поверьте, ваше чадо обязательно найдет способ побывать в Сети (от приятеля или из интернет-кафе).  Кроме того, по мере взросления ребенку понадобится все больше учебной информации, которую сейчас также черпают из Интернета.Поэтому выход один нужно сформировать у детей правильное отношение к возможностям компьютера,донести им всю степень опасности и убедить следовать этим простым правилам, которые помогут сделатьдетское общение в Интернете более безопасным.

Детские правила. Как ребенку вести себя в сети Интернет

        Прочитайте сами и ознакомьте своего ребенка с правилами, которые он должен соблюдать, пользуясь Интернетом.

1. Никогда не давай информацию о себе, которая может указать, что ты — ребенок.

2. Вместо фотографии пользуйся рисованным аватаром.

3. Настрой доступ к твоим фотографиям только для самых близких людей.

4. Не переходи по подозрительным ссылкам.

5. Поддерживай дружбу только с теми, кого знаешь.

6. Если во время общения в чате или переписке онлайн, какой то незнакомец тебе угрожает, задает неприятные вопросы или уговаривает на встречу в реальной жизни, то план действий такой: ничего не отвечай и немедленно сообщи об этом родителям!

        Следование этим нехитрым советам и правилам, позволит избежать неприятных последствий для ребенка в случаеего увлечения всемирной сетью Интернет и обезопасит его психическое и возможно даже физическое здоровье оттого негатива, который, к сожалению, еще часто можно встретить на просторах глобальной паутины.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ЭТО НУЖНО ПОМНИТЬ!!!

  • Учитесь договариваться, идти на компромисс. Не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится.
  • Не бойтесь любить своего ребенка и показывать ему свои чувства. Говорите, что в нем Вам нравится. Чаще обнимайте и целуйте. Простое поглаживание по голове способно показать маленькому ребенку, что Вы его любите (см статью “Ласковое воспитание”) .
  • Учитесь справляться со своими негативными эмоциями без агрессии, без выплёскивания злости.
  • Позволяйте себе иногда побыть ребенком. Расслабьтесь, повозитесь вместе со своим малышом, порисуйте, подурачьтесь, слепите из пластилина смешную фигурку, поиграйте в мяч, просто громко посмейтесь. Так Вы сможете приблизиться к своему ребенку, лучше понять его и себя.
  • Не выливайте свое плохое настроение, проблемы на ребенка. Ведь он не виноват в том, что в магазине Вам нахамили! Дети итак очень чувствительны к настроениям родителей, перенимают их тревогу, низкую самооценку. Поэтому для начала займитесь своим “воспитанием”, разберитесь со своими внутренними проблемами. В этом Вам может помочь семейный психолог либо человек, который Вас понимает.
  • Четко формулируйте свои требования к ребенку. Их не должно быть много, но те, что есть, должны соблюдаться. Не увлекайтесь словом “нельзя”.
  • Оцените степень своей родительской опеки. Возможно, Ваш ребенок уже вырос, а Вы все еще заботитесь о нем, как о младенце, контролируя каждый шаг, оберегая от возможных неудач.
  • Предоставьте ребенку больше свободы: он вполне может сам помириться с товарищем, выбрать дополнительный кружок в школе и т.д.
  • Поощряйте самостоятельность! Ее развитие начинается с малого – сам поставил на место стул, сам оделся. Чем взрослее ребенок, тем больше самостоятельных действий он способен выполнять. Но самостоятельными должны быть не только действия, но и мысли!
  • Не зацикливайтесь на ребенке. Займитесь собой! Интересное дело, хобби принесут большую пользу и маме, и ребенку: мама чувствует себя более уверенной, независимой, у нее повышается самооценка, как следствие – улучшается настроение; когда ребенок видит довольную, спокойную, “сильную” маму, он тоже чувствует себя спокойным и уверенным. Здесь важно соблюдать золотую середину: не слишком замыкаться на ребенке, но и не лишать его необходимого внимания, ласки, общения.
  • Меняйтесь с ребенком ролями. Это можно делать и в повседневной жизни, и во время игры. Поощряйте его желание заботиться о Вас, о животном, о близких людях. Игра в “дочки-матери” наоборот, где Вы – дочь, а ребенок – мама (или папа) очень показательна. В поведении ребенка Вы узнаете знакомые черты.
  • Не позволяйте ребенку обижать (особенно незаслуженно) других людей. Если карапуз замахнулся палкой на бабушку, не нужно смеяться, оправдывать его (“он еще маленький, не понимает”), нужно спокойно, но уверенно сказать, что Вы недовольны поведением малыша. Возможно, он захочет повторить свой эксперимент, но Вы должны быть непреклонны.
  • Часто скрываемые родителями от детей чувства (горе, тревога, растерянность, нежность и т.д.) ради их спокойствия выливаются в проблему. Скрывая истинные эмоции, человек заменяет их другими, показными, как правило это проявляется в требовательности, жесткости, раздражительности. Ребенку будет намного легче, если Вы будете естественны в проявлении эмоций, открыты для него. Тогда и он будет иметь возможность проявлять свои положительные и отрицательные эмоции. Строгий, требовательный отец на самом деле может за этой “маской” скрывать свою тревожность, неуверенность, страх за детей.
  • Если ребенок Вас часто, почти постоянно раздражает, если ловите себя на том, что постоянно “выговариваете”, ругаете его – ищите причины неприятия малыша в себе. Даже если ребенок будет делать все так, как Вы требуете, все равно найдется причина его поругать. Признаться себе, что проблема не в ребенке, а в Вас – первый шаг к ее решению.
  • Старайтесь не переносить (не проецировать) на ребенка недостатки другого человека (“Сын похож на бывшего мужа, из него тоже не получится ничего толкового, такой же хлюпик…”).
  • Помните, что если ребенком постоянно (или большую часть времени) занимается бабушка, няня, их тип воспитания воздействует на него так же, как и Ваш. Бабушки часто бывают мнительными, тревожными, стараются оградить внука от всех возможных неприятностей, не поощряют общения со сверстниками. Поэтому дети, долго бывшие на попечении такой бабушки, имеют высокую тревожность, неуверенность в себе, у них много страхов, проблемы в общении со сверстниками.

ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ

  • При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.
  • При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
  • Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
  • Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня.»)
  • При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
  • При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас.
  • Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\600f3007f1f761dd647c558891385821.gif

ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ

Когда необходимо физическое наказание детей

Главный принцип при выборе между наказанием физическим или каким-либо другим – это выбор меньшего из двух зол. Важно помнить, что целью физического наказания детей, как и любого другого является его же благо. К физическому наказанию детей следует прибегать только в следующих ситуациях:

  • Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья. Например, ребенок, зная правила поведения на дороге, назло родителям перебегает улицу перед машинами.
  • Если поведение ребенка угрожает жизни и здоровью окружающих (игра с огнем, драки с более слабыми детьми.)
  • Если ребенок сознательно и целенаправленно доводит родителей или других членов семьи, не способных постоять за себя (например, младших детей). Психологической подоплекой такого рода действий является проверка силы и границ родителей. Если родители не могут отстоять сами себя, то ребенок не может быть уверен, что в более опасной ситуации они смогут защитить и его самого.

C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\1260ea985d97b3ed2294f992a12ae86a.gif

Родителям на заметку:
советы социального педагога

1. Поддерживайте ребёнка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьёзное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните  их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребёнок  пришёл в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получиться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку.

4.Составите  с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возникшие у ребёнка на первом этапе обучения.

Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе

6. Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой его работе обязательно найдите то, за что можно похвалить.

Похвала и эмоциональная  поддержка («Молодец», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека.

7.Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, поведении  не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю,  школьному психологу или другому специалисту.

8.С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

9.Учение - нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу  существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости игры. У первоклассника должно остаться время для игровых занятий.

практические советы родителям:

  1. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (сверстников, бабушек, дедушек).
  2. Знакомство с одноклассниками и возможность общения с ними после уроков,
  3. Проявление интереса к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому дню в школе.
  4. Первое условие успеха в школе - самоценность ребёнка для его родителей.
  5. Учитывать роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).
  6. Создание благоприятного климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.
  7. Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  8. Поощрение и не только за учебные успехи.
  9. Не забывайте слова В. А. Караковского “Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому”.

      C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\42c47720bf4f66464c0973a2516d4598.gif                                  C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\d5d8671ba39c7048e787095aaf46b450.gif                      C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5.gif      C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\8ec4ae04244df48c2c49681d30396bc1.gif       C:\Users\Вера\Ежунова\НОВЫЕ КАРТ\АНИМ\ДЕТИ\4f4cd2215d2da19939bb770b5b2acb27.gif

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ЭТО НУЖНО ПОМНИТЬ!!!

                                                                                     



Предварительный просмотр:

Что нужно знать  родителям

о правах ребёнка.

   0_a727f_995a4178_XL

    Дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

   Формирование ценностей, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач.

   В каждый возрастной период ребёнку необходимо предоставить максимально полный объём материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и вниманием со стороны родителей и воспитателей, учитывая самоценность детства в жизни человека.

   Проблема эта решается в двух направлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом.

   Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребёнка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений; психолого-педагогическое – создание благоприятных условий соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

   «Дети мира невинны, уязвимы и независимы», - констатирует «Всемирная декларация об обеспечении выживания и развития детей».

   В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребёнка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребёнка во всём мире.

1924г. –  в рамках Лиги Наций принята «Женевская декларация прав ребёнка».

1948г. – Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию прав человека», которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.

1959г. – «Декларация прав ребёнка».

1989г. – «Конвенция в правах ребёнка».

1990г. – «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».  

   В 1990 г. Россия ратифицировала важнейший международный документ – «Конвенцию о правах ребёнка», в которой впервые ребенок рассматривается  не  только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

   «Конвенция о правах ребёнка» - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребёнка на  нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребёнка, к его мнению и взглядам.

   Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка:

Статья 6.1.  Дети имеют неотъемлемое право на жизнь.

Статья 8.     Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9.     Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Статьи 12,13,15. Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Статься 19. Дети имеют право на безопасные условию жизни, право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Статься 23.1. Дети инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества.

Статья 24.1. Дети имеют право на медицинский уход.

Статья 27.1. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статья 28-29. Дети имеют право на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе.

Статья 30. Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 31. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” Преподаватель – организатор по ОБЖ МАОУ «Средняя школа №8» Рустамов М.К.

Слайд 2

Правило первое: не бей лежачего “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Слайд 3

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Слайд 4

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Слайд 5

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение . Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Слайд 6

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Слайд 7

Правило шестое: не скупитесь на похвалу . Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Слайд 8

Правило седьмое: техника оценочной безопасности . Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Слайд 9

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели . Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глоссарий по вопросам работы с родителями

В основе профессионального общения - использование специальной терминологии. Иногда возникает необходимость уточнить, подобрать специальный термин по какому-либо вопросу для восприятия ил...

Рекомендации куратору по работе с родителями студентов

Для полноценной воспитательно-образовательной работы со студентами необходимо осуществлять педагогическое просвещение родителей. В статье рассматривается практиоориентированый ...

Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года

   Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...

Работа с родителями

родительское собрание...

Работа с родителями студентов

Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога. Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическу...

Работа с родителями. Совместные формы работы в хоровом коллективе «Апрель»

Целью совместных форм работы, впервую очередь, является создание атмосферы доверия между педагогом, ребенком и семьей, включение родителей в деятельность творческого коллектива в том или ином виде....

Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»

В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...