Презентации к практическим занятиям 1 семестр, дисциплина «ОП.07. Фармакология»
презентация к уроку по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие № 1 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ФАРМАКОДИНАМИКИ Подготовила Пашедко О.В. 2016 г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №6»

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ 1.Что изучает фармакокинетика? 2.Какие пути введения ЛС относятся к парентеральным? 3.Перечислите инъекционные и другие парантеральные пути введения ЛС в организм. Каковы особенности введения ЛС под кожу, в мышцу, в вену? 4.Каково значение путей введения для скорости и характера действия ЛС? 5.Что такое биодоступность ЛС и каково ее значение? 6.От чего зависит распределение ЛС в организме? 7.Что такое метаболизм лекарственного вещества, какого его значение? 8.Укажите основные способы экскреции ЛС из организма в зависимости от свойств веществ. 9.Что изучает фармакодинамика? Что такое фарамакологические эффекты?

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ 10.Дайте краткую характеристику механизмов действия ЛС. 11.Дайте характеристику видов действия лекарственных веществ (местное, резорбтивное, главное, побочное, прямое, косвенное, рефлекторное). 12.Дайте понятие о тератогенном, эмбриотоксическом, фетотоксическом действии ЛС при беременности. 13.Что такое терапевтическая широта действия ЛС? 14.Чем отличается побочное действие ЛС от токсического? 15.Чем отличается привыкание организма к ЛС от лекарственной зависимости? 16.Что такое кумуляция и чем она опасна? 17.Виды комбинированного действия ЛС и их значение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие № 2 РЕЦЕПТ. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ. Подготовила Пашедко О.В. 2016 г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №6»

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ Охарактеризуйте порошки (состав, свойства, пути введения, виды (разделенные и неразделенные, простые и сложные). Как выписываются лекарственные формы в капсулах? Как правильно их применять? Охарактеризуйте таблетки: состав, пути введения, значение оболочки таблеток, «фильм таблетки», их преимущества. Как прописываются таблетки в рецептах? Охарактеризуйте драже: состав драже, пути введения, пропись в рецептах. Как применяются карамели, пастилки?

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ Дайте определение мази, как они применяются? Охарактеризуйте состав мази, мазевые основы (вазелин, парафин, ланолин), каково влияние основы на всасывание? Как прописываются мази в рецептах? Дайте определение пасты, каков состав пасты, отличие пасты от мази, применение. Как прописываются пасты в рецептах? Дайте определение суппозиториев, охарактеризуйте состав, виды суппозиториев. Каковы особенности действия ректальных и вагинальных суппозиториев, их применение? Как прописываются суппозитории в рецептах?

Слайд 4

Выписать в рецепте 50 Таблеток Коринфара ( Corinfarum ) по 0,01 г. Назначить по 1 табл. под язык до полного рассасывания 20 Таблеток «Бисептол – 480» (“ Biseptolum - 480”) Назначить по 2 таблетке 2 раза день 10 порошков Кофеина ( Coffein um ) по 0,5г. Назначить по 1 порошку 2 раза день 100 драже Коринфара ( Corinfarum ) по 0,01 г. Назначить по 1 драже 3 раза в день 30 Порошков Оксациллина натрия ( Oxacillin um natri i ) по 0,25 г. в желатиновых капсулах. Назначить по 2 капсулы 4 раза сутки 100,0 гранул глицерофосфата (Glycerophosphas). Назначить по 1/2 чайной ложки 3 раза в день Мазь ихтиоловую, 50 г. Назначить наружно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие № 3 ЖИДКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ Подготовила Пашедко О.В. 2016 г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №6»

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ Дайте определение растворов, назовите виды растворителей. Как выписываются растворы в рецептах? Как дозируются растворы для внутреннего применения? Дайте определение настоев и отваров. Каковы особенности приготовления настоев и отваров, правила хранения. Как обозначается концентрация растворов? Дайте определение экстрактов, назовите виды экстрактов. Что такое эмульсии и суспензии? Дайте определение настоек, как они дозируются?

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ 8. Назовите виды лекарственных форм, вводимых в инъекциях. 9. Какие требования предъявляются к лекарственным формам для инъекций? 10. Как прописываются в рецептах лекарственные формы в ампулах и флаконах?

Слайд 4

Выписать в рецепте 10 мл настойки валерианы ( Valeriana ). Назначить по 1 ст. л. 3 раза в день 200 мл 3% раствора натрия бромида (Natrii bromid um ). Назначить по 10 капель 2 раза в день во время еды 50 мл жидкого экстракта элеутерококка (Eleutherococc um ). Назначить по 40 капель 2 раза в сутки (за 30 мин до еды)

Слайд 5

Выписать в рецепте 10 флаконов, содержащих по 5 мл (40 ЕД в 1 мл) суспензии цинк-инсулина (Zinc-insulinum). Вводить подкожно по 1 мл 1 раз в день. 2 флакона, содержащих по 5 мл (5000 ЕД в 1 мл) гепарина (Heparinum). Вводить внутривенно по 2 мл 4 раза в день. 5 флаконов, содержащих по 10 мл (0,025 в 1 мл) суспензии кортизона ацетата (Cortisoni acetas). Вводить внутримышечно по 2 мл 2 раза в день. 200 мл 0,9% раствора натрия хлорида, стерильного для парентерального введения. 5 ампул, содержащих 2 мл 1% раствора фуросемида (Furosemidum) Вводить по 1 мл внутримышечно 1 раз в 2 дня


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие № 4 Тема: АНТИСЕПТИЧЕСКИЕ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА Подготовила Пашедко О.В. 2016 г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №6»

Слайд 2

Основные вопросы темы, п. с.64 Понятие об антисептическом и дезинфицирующем действии. Классификация антисептических средств. Понятие о бактерицидном и бактериостатическом действии лекарственных средств. Противомикробное действие препаратов хлора и йода. Применение их в медицинской практике. Противопоказания к применению препаратов йода. Фармакологисчекие свойства соединений ароматического ряда (фенол, ихтиол, деготь). Показания и противопоказания к применению. Механизм противомикробного действия соединений алифатического ряда (спирт этиловый, формальдегид). Показания к применению. Противомикробное и противомикозное действие красителей. Показания к применению.

Слайд 3

Основные вопросы темы 7. Фармакологические свойства окислителей (калия перманганат, перекись водорода). Механизм противомикробного действия. Показания к применению. Использование калия перманганата при отравлениях алкалоидами. 8. Общая характеристика детергентов. 9. Производные нитрофурана (фурацилин). Спектр противомикробного действия. Влияние на грануляцию тканей. Показания к применению. 10.Механизм противомикробного действия солей тяжелых металлов. Соли ртути. Меры предосторожности при работе с препаратами ртути. 11. Общая характеристика препаратов серебра. Показания к применению. 12. Использование в медицинской практике препаратов цинка. 13. Острое отравление солями тяжелых металлов. Помощь при отравлении. Особенности действия унитиола при отравлениях солями тяжелых металлов.

Слайд 4

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Составить характеристику ЛС по алгоритму Русское название препарата/Латинское название препарата. Фармакологическая группа препарата. Механизм действия препарата. Фармакологические эффекты, вызываемые препаратом. Основные показания к применению препарата. Побочные эффекты препарата. Путь (и) способы введения препарата. Особенности введения препарата (подогреть, медленно, развести). Признаки передозировки и помощь при ней. Лекарственные формы выпуска препарата (таблетки, раствор) и правила хранения(п.с.72-73). Рецепт на одну из лекарственных форм.

Слайд 5

Решите задачи Препарат оказывает антисептическое, дезинфицирующее и дезодорирующее действие. Содержит галоген. Применяется в виде раствора для дезинфекции предметов ухода за больными, белья, неметалического инструментария, помещений, мытья рук и обработки посуды. Определить препарат и объяснить его противомикробный эффект. При разложении в присутствии органических веществ препарат выделяет атомарный и молекулярный кислород, которые окисляют белки плазмы, вызывают гибель микроорганизмов. Об-ладает вяжущим, антисептическим и дезодорирующим действием. Представляет собой темно-фиолетовые кристаллы, хорошо растворимые в воде. Определить препарат и отметить его показания к применению


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие № 5 ХИМИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. АНТИБИОТИКИ Подготовила Пашедко О.В. 2016 г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №6»

Слайд 2

Основные вопросы темы 1.Понятие об антибиозе и антибиотиках. 2.Основные принципы химиотерапии. 3.Классификация антибиотиков и основные механизмы противомикробного действия. 4.Антибиотики группы пенициллина. Спектр противомикробного действия бензилпенициллинов . Принципы дозирования, разведения и основные пути введения препаратов. Показания и противопоказания к применению. 5.Полусинтетические пенициллины. Спектр противомикробного действия. Особенности применения. 6.Цефалоспорины , общая характеристика. Спектр противомикробного действия. Показания к применению.

Слайд 3

Основные вопросы темы 7. Особенности действия и применения антибиотиков группы эритромицина ( макролиды ). Показания к применению. 8. Антибиотики группы тетрациклина. Спектр противомикробного действия. Показания к применению. Возможные побочные эффекты . 9. Общая характеристика фармакологических свойств левомицетина . Показания к применению. Побочные эффекты. 10. Особенности действия и применения аминогликозидов . Пути введения. Показания к применению. Побочные эффекты и их профилактика . 11. Понятие о совместимости и несовместимости антибиотиков. Принципы замены и комбинированного применения антибиотиков .

Слайд 4

Составить характеристику лекарственного средства по алгоритму Русское название препарата(торговое, МНН)./Латинское название препарата. Г руппа антибиотика. Механизм действия препарата, вид действия, спектр действия. Основные показания к применению препарата. Побочные эффекты препарата, противопоказания. Путь (и) способ введения препарата. Особенности введения препарата (подогреть, медленно, развести). Признаки передозировки и помощь при ней. Лекарственные формы выпуска препарата (таблетки, раствор) и правила хранения(п.с.72-73). Рецепт на одну из лекарственных форм.

Слайд 5

Решите СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Антибиотик активен в отношении пневмококков, стафило - кокков, стрептококков, гонококков, палочки дифтерии, сибирской язвы , бледной трепонемы. Вводится парентерально. С растворами новокаина образует соли. Определить препарат, выписать его в рецепте , указать срок хранения водных растворов. # Антибиотики из группы пенициллинов. Оказывают пролонгированное действие, вводятся парентерально. Применяют для осенне-весенней или круглогодичной профилактики ревматизма. Определить группу препаратов и выписать один из них в форме рецепта .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие № 6 Тема: ФАРМАКОДИНАМИКИПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЕ , ПРОТИВОМИКОЗНЫЕ ПРОТИВОВИРУСНЫЕ, ПРОТИВОГЛИСТНЫЕ, ПРОТИВОПРОТОЗОЙНЫЕ СРЕДСТВА Подготовила Пашедко О.В. 2016 г. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №6»

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1 . Понятие о туберкулезе как о тяжелом инфекционном заболевании и путях его распространения . 2. Классификация и сравнительная характеристика различных фармакологических групп противотуберкулезного действия. 3. Особенности действия и применения отдельных противотуберкулезных средств ( рифампицин , стрептомицин, изониазид , фтивазид и др.). 4. Понятие о микозах. Классификация противогрибковых средств. 5. Фармакодинамика и особенности применения отдельных противогрибковых средств ( нистатин , леворин и др.).

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 6. Понятие о вирусах и вызываемых ими заболеваниях. 7. Особенности фармакотерапии вирусных заболеваний. 8. Особенности действия и применения отдельных противовирусных средств (интерферон, ремантадин, оксолин и др.). 9. Понятие о гельминтах и гельминтозах. Классификация противоглистных средств . 10. Механизмы действия и особенности применения противоглистных средств . 11. Фармакодинамика противоглистных средств, применяемых при кишечных нематодозах ( мебендазол , пирантел , медамин , пиперазина адипинат и др.). 12. Фармакодинамика противоглистных средств, применяемых при кишечных цистодозах ( фенасал и др.). 13. Общая характеристика средств, применяемых при внекишечных гельминтозах .

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 14. Понятие о малярии. Источники и пути распространения заболевания . 15. Фармакологические свойства препаратов, влияющих на различные формы возбудителей малярии ( хлоридин , хингамин и др.). 16. Понятие об общественной профилактике малярии. 17. Средства для лечения амебиаза, трихомоноза и лямблиоза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к теоретическим занятия 1 семестр, дисциплина «ОП.07. Фармакология»

Презентации к теоретическием занятиям по дисциплине «ОП.07. Фармакология»  для специальностей34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело...

Презентации к практическим занятиям 2 семестр, дисциплина «ОП.07. Фармакология»

Презентации к практическим занятиям по дисциплине «ОП.07. Фармакология»  для специальностей34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело...

Презентации к теоретическим занятиям 2 семестр, дисциплина «ОП.07. Фармакология»

Презентации к теоретическием занятиям по дисциплине «ОП.07. Фармакология»  для специальностей34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОП.07. Фармакология "Антибиотики (аминогликозиды, тетрациклины, левомицетины). Противотуберкулезные средства".

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия, рассчитанного на 2 академических часа, по теме «Антибиотики (аминогликозиды, тетрациклины, левомицетины). Противотубер...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОП.07. Фармакология "Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему"

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия, рассчитанного на 2 академических часа, по теме «Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему» и составлена ...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОП.07. Фармакология "Химиотерапевтические средства из других групп"

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия, рассчитанного на 2 академических часа, по теме «Химиотерапевтические средства из других групп» и составлена в со...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОП.07. Фармакология "Средства, действующие на функции органов пищеварения"

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия, рассчитанного на 2 академических часа, по теме «Средства, действующие на функции органов пищеварения» и составле...