Охремчук Екатерина Прокопьевна

Дошкольное образование

Жизнь дана на добрые дела!!!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Взаимоотношения между детьми

Увлечения: фотография,вышивка,чтение

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Шелехов

Место работы: МКДОУ Детский сад комбинированного вида №12 "Солнышко" города Шелехов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/okhremchuk-ekaterina-prokopevna
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно!
А.С.Макаренко.


О себе

Охремчук Екатерина Прокопьевна, 42 года.

Место работы -  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад  комбинированного  вида № 12 «Солнышко» г.Шелехов , Иркутская область

Должность - воспитатель. Педагогический стаж работы 18 лет. Высшая квалификационная категория.

Замужем. Воспитываем с мужем двоих сыновей.

Адрес электронной почты ekaterina-okhremchuk@yandex.ru

Эссе «Пять слагаемых успеха»

Воспитатель – профессия особенная. Она совмещает в себе все грани творчества, азы физической культуры, естествознание (пусть на доступном дошкольнику уровне), этикет и многое-многое другое. Но прежде всего – это общение с детьми, работа в атмосфере доброты, детской непосредственности, искренности, ведь маленькие дети пока еще не умеют скрывать свои чувства,  но они прекрасно разбираются в людях, с осторожностью впускают в свой мир.

Считаю ли я себя успешным педагогом? Пожалуй, да. Для себя я определила пять слагаемых успеха.

Первое и самое главное для меня - любовь к детям.

Почему я выбрала профессию «воспитатель»?  Ещё в раннем возрасте  я мечтала работать с детьми. Я мечтала стать учителем, воспитателем, тренером, только бы находиться с детьми. Мои  основные принципы работы  с детьми: «играя – обучать, обучая – развивать и делать это с удовольствием!»;  «говорить хорошие слова: добрые, ласковые,  нежные – ребята запомнят их навсегда!»; «позволять  детям учить себя тому, что знают и умеют они».

Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, как подчеркивает один из разработчиков ФГОС ДО Т.В. Волосовец, должна осуществляться таким образом, «чтобы ребенок не уставал от детства». Поэтому при выборе образовательных программ и технологий в первую очередь обращаю внимание на их эффективность. Так, использую образовательные проекты.  Проект всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей, здесь становится важным умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы.

Для организации исследовательской деятельности дошкольников выбираю доступные и интересные детям типы исследования: опыты, коллекционирование, «путешествие» по карте, путешествие по «реке времени» (по Коротковой Н.М.).

Круг норм и правил безопасного поведения становится внутренним достоянием ребенка только при условии, что они преломляются через его собственную деятельность. Поэтому метод  «ситуативно-имитационное моделирование» использую с целью - имитировать действия с потенциально опасными предметами домашнего обихода и моделировать угрожающие бытовые ситуации с учетом активной позиции ребенка.

Проблема развития творческих способностей дошкольников остается на сегодняшний день актуальной и недостаточно раскрытой. Зная, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в нетрадиционной технике «пластилинография» (это самый осязаемый вид художественного творчества), я решила организовать  работу по указанному направлению следующим образом: разработала проекты, перспективные планы. Так, по крупицам создавалась моя программа «Талантливые пальчики». Опыт работы по программе дает свои результаты- развиваются композиционные  навыки, совершенствуется координация рук, мелкой моторики. Воспитанники стали самостоятельно выбирать тему, планировать свою работу, выбирать выразительные средства изображения. Я считаю это одним из важнейших достижений в своей работе с детьми.

Второе слагаемое – поддержка и понимание со стороны родителей воспитанников. Они - мои помощники. Замечательно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать Личность. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать их, их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Большинство современных родителей - люди грамотные, хорошо разбирающиеся в том, как им воспитывать своих собственных детей. Поэтому наставления, пропаганда педагогических знаний не будут для них полезными  и не принесут положительных результатов. Поэтому я стараюсь показать родителям конкретные положительные результаты включения ребят в жизнь дошкольного учреждения.

Совместная организация исследовательской, проектной деятельности, подготовка и проведение образовательных квестов, акций, флэш-мобов также приносит свои «плоды» - победы на конкурсах различного уровня. Использование ИКТ позволяет мне привлечь большее количество заинтересованных в воспитании ребёнка близких ему людей к участию в образовательном процессе сада.

Третье слагаемое - поддержка моей семьи. Мама – источник мудрых советов. Мама учит прислушиваться к людям, любить их и радоваться жизни. Мама - мой вдохновитель на протяжении всей моей педагогической карьеры!  Семьи учителей и воспитателей – это особые семьи. В них, как ни в каких других, супруги смотрят в одном направлении. И за эту помощь и поддержку я очень благодарна своим мужу и уже взрослым сыновьям. Они хоть и не числятся в штате детского сада,  охотно рисуют, клеят, делают пособия, поделки, ремонтируют мебель, игрушки.

Мой коллектив для меня также является одним из слагаемых успеха. Вместе мы осваиваем инновации в образовании, делимся друг с другом опытом, переживаем неудачи и радуемся успехам.

И, наконец, последнее слагаемое - удача. Воспитанники побеждают в конкурсах. Удача? Труд и, несомненно, удача! Успехи воспитанников окрыляют всегда куда больше своих собственных.

Однажды меня спросили: «Как я представляю образовательную организацию будущего?». Детский сад будущего представляется мне как светлый, просторный, современный дом для детей, где каждый ребёнок будет понят, принят, любим. Для детсада будущего важен качественный воспитатель. Он должен отвечать современным требованиям,  владеть максимумом современных обучающих технологий. А самое главное: там всегда будет жить РАДОСТЬ! Радость общения, радость творчества, радость переживания успехов и становления собственного «Я».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

На разных этапах жизни - разные книги.

В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. Рассказы Н.Носова, А. Волкова.

В школьные годы, а это - романы А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах, Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

В юности - лирика М. Цветаевой, А. Ахматовой, Э. Асадова, С.Есенина

А так же: Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», Михаил Шолохов «Тихий Дон», М. Митчел «Унесённые ветром», Джек Лондон «Мартин Иден» о мечте и успехе. 

Сегодня это книги по психологии и педагогике:

Ш.А. Амоношвили «Здравствуйте, дети», «Как живёте, дети»

В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

А.С.Макаренко «Книга для родителей», «Педагогическая поэма»

Е.О.Смирнова "Межличностные отношения детей"

Мой взгляд на мир

 

Мир наш прекрасен и нужно жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

Воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

Мои достижения

Профессиональные конкурсы

2014 г., II районный конкурс «Портфолио педагога» среди педагогов дошкольных образовательных организаций Шелеховского района, сертификат участника, приказ управления образования, молодёжной политики и спорта, администрации Шелеховского муниципального  района от  25.11.2014г. №466

2015 г., V районные педагогические чтения среди работников дошкольного образования, тема опыта: «Использование пластилинографии в работе с детьми старшего дошкольного возраста», Диплом  I степени, приказ управления образования, молодёжной политики и спорта, администрации Шелеховского муниципального района от 09.12. 2015г. №544

Конкурсы методических разработок

Интернет конкурсы 

2015 г., Международный конкурс «Моя лучшая презентация», Интернет-проект ИОР «Шаг вперёд» http://www.i-shag.ru, Диплом I степени № 24-039, тема работы: «Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса»

Награды, поощрения органов управления образованием 

2013 г., Благодарность за творческий подход, педагогический поиск и активное участие в работе районного методического объединения «Социально-личностное развитие дошкольников»,  Муниципальное казённое учреждение Шелеховского района «Информационно-методический образовательный центр»

2015г., Благодарственное письмо за активное участие в инновационных проектах в рамках реализации федеральных образовательных стандартов, профессионализм, творческое отношение к работе, Муниципальное казённое учреждение Шелеховского района «Информационно-методический образовательный центр»

Результаты работы  с воспитанниками

Смотреть в разделе Новигация

Моё портфолио

Образование

Диплом, КР  №59176, г.Иркутск  Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирская государственная академия образования», 2013 г., специальность  «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация  «организатор-методист дошкольного образования».

Курсы повышения квалификации

Удостоверение №623, 30.09.2013-23.10.2013г.,  Иркутский институт повышения квалификации работников образования, «Содержание и организация воспитательной работы в условиях детского дома», 144 ч.

Удостоверение № 382402610169, 06.06.2015-10.06.2015г., Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования»,  «Современное дошкольное образование: теория и практика реализации ФГОС», 96ч.

Удостоверение № 382403019147, 27.10.2015-02.12.2015г., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики и права» Институт повышения квалификации, «Составляющие ИКТ – компетенции в профессиональной деятельности педагогического работника», 72ч.

Методическая деятельность  

2013-2014 у.г., консультация для воспитателей  разных возрастных групп «Формирование связной речи по возрастным группам. Методы и приёмы работы»

2013-2014 у.г., семинар-практикум «Методика формирования связной речи у дошкольников разных возрастных групп»

2014-2015 у.г. , презентация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

2014-2015 у.г. Рекомендации для детей старшего дошкольного возраста по организации театрализованной деятельности.

2014-2015 у.г.  Открытое педагогическое мероприятие театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» в старшей группе.

2015-2016 у.г. Открытое педагогическое мероприятие театрализованное представление «Яблоко», «Под грибом», «Колосок» в подготовительной группе

2015-2016 у.г. Открытое педагогическое мероприятие для воспитанников старшего дошкольного возраста «Почемучки – это мы!», Благодарность Администрации МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко»

Публичное представление педагогического опыта

2013г., районное методическое объединение «Социально-личностное развитие дошкольников», предоставление опыта работы по теме: «Педагогические условия развития просоциальныхотношений у детей четвёртого года жизни», сертификат муниципальнного казённого учреждения «Информационно-методический образовательный центр» Шелеховского района

2015г., районное методическое объединение «Взаимодействие с родителями детей», представление опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса», сертификатмуниципального казённого учреждения «Информационно-методический образовательный центр» Шелеховского района.

2015г., районное методическое объединение «Речевое развитие детей дошкольного возраста», представление практического опыта работы по теме «Реализация принципа индивидуализации в ДОУ через организацию предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе. Тематический блок «Осень»

Открытые занятия и мероприятия

2015г., педагогическое мероприятие с воспитанниками старшей группы в рамках реализации образовательного проекта «Защитники Отечества»: непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Оформление макета военной базы» в День открытых дверей в рамках районного образовательного форума – 2015, сертификат Муниципального казённого учреждения «Информационно-методический образовательный центр» Шелеховского района;  приказ МКДОУ ШР №12 «Солнышко» № 24-од, от 30.01.2015г.

Личное участие в инновационной/экспериментальной деятельности 2016-2017 уч. год

Форма  участия 

подтверждающий документ

Участник районной проблемно-творческой группы «Психолого-педагогическое сопровождение реализации принципа индивидуализации в образовательной деятельности с детьми» по реализации Единичного муниципального проекта «Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС».  Разработала методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Игровые технологии, способствующие реализации принципа индивидуализации обучения детей дошкольного возраста»

Сертификат МКУ Шелеховского района «Информационно - методический образовательный центр» № 3424

Публикация на сайте МКУ Шелеховского района «Информационно - методический образовательный центр»

https://drive.google.com/file/d/0Bx5rEnz-BYM-c2FBc...  

Участник муниципального сетевого проекта «Проектирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности». Открытое педагогическое мероприятие, непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по теме: «Где спряталась вода» на базе  МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко» для педагогических работников ДОУ № 2, 14, 10, 16, 17 – сетевых друзей.

Приказы управления образования, молодёжной политики и спорта, администрации Шелеховского муниципального  района от  06.09.2016г. № 362;     МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко» от 30.11.2016, № 91-од

Сертификат МКУ Шелеховского района «Информационно - методический образовательный центр» № 3537

Участник муниципального сетевого проекта «Создание доступной среды для развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями». Мастер-класс для воспитателей групп компенсирующей направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи Шелеховского района по теме «Мы волшебным пластилином создаём свои картины» на базе МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко»

Приказы управления образования, молодёжной политики и спорта, администрации Шелеховского муниципального  района от  11.01.2017г. № 17;  МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко» от 27.03.2017 № 31/1-од

Публикации в научно-методических изданиях и печатных СМИ

2012г., сборник «Научный поиск: первые шаги». – Иркутск: Издательство ВСГАО – Вост.-Сиб.гос акад. Образования, статья «Подходы к изучению сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста», стр.129-131

2013г., сборник «Инновационный подход к обучению и воспитании: материалы IV Международного фестиваля методических идей. 15 октября 2013г./ гл.ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, статья «Педагогические условия развития просоциального отношения к детям четвёртого года жизни», стр.418-421, сертификат №817

2016, информационный вестник «ФГОС.shel», Выпуск №6, январь, 2016. Муниципальное казённое учреждение Шелеховского района "Информационно-методический образовательный центр", Статья «Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование изобразительных средств пластилинографии» – стр.15

2016г., сборник материалов V районных педагогических чтений среди работников дошкольного образования Шелеховского района «Реализация ФГОС в дошкольном образовании». – Иркутск: Издательство «Аспринт», 2016. – 88с. / под ред. О.В. Удовой, Статья «Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование пластилинографии»  стр. 49-56

Социально-образовательное партнёрство

2013г., Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества в 2013/14 учебном году, создание условий для профессионального развития и обмена опытом между педагогами образовательных учреждений, использующих информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ассоциация творческих педагогов России, благодарственное письмо № БО 30/640 https://educontest.net

2014г., областной конкурс игрушек «Полицейский дядя Стёпа»,  Отдел МВД России по Шелеховскому району,Благодарность, (2 участника: Простак Степан, Осипов Илья)

2014г.,  акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, сертификат ОГИБДД ОМВД России по Шелеховскому району (изготовление открыток в форме дорожных знаков ко Дню водителя)

2014г. праздник, посвящённый 45-летию детского сада, Благодарственное письмо администрации МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко».

2015 г., Всероссийская акция «Письмо водителю», сертификат муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования Шелеховского района «Центр Творчества» (подготовка работ –плакатов по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма)

2015г., районный конкурс «Новогодняя игрушка в виде дорожного знака», организованного ОГИБДД ОМВД России по Шелеховскому району (победители конкурса Осипов Илья, Грибова Вика), благодарность администрация МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко».

2015г., районный фестиваль самодеятельного художественного творчества работников образования Иркутской области, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., благодарность администрации МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко»

Самообразование

С 01.10.2014г. по настоящее время работаю по теме «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» (см. раздел "Рисование")

 

Наличие продуктов образовательной деятельности воспитанников

Образовательная технология

Наличие продуктов образовательной деятельности детей

Здоровьесберегающие

Применяю в своей работе:

1) физкультурно-оздоровительные технологии (направленные на укрепление здоровья ребенка): закаливание, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику и гимнастику после сна.

2) технологии обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротерапия), самомассаж); коррекционные психогимнастики и др.

Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять здоровье, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Благодаря эффективному использованию здоровьесберегающих технологий,  снизился процент заболеваемости в группе, повысился процент посещаемости.

Посещаемость:

учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

25/19; 76%

25/21; 84%

28/21 75 %

Заболеваемость:

учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

8,6/9,3

8,9/8,6

8,2/8,0

 

Технология портфолио дошкольника

 

Технология «портфолио дошкольника» позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, индивидуализировать образовательный процесс. Это возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

У каждого ребёнка имеется личное портфолио достижений и работ,  при создании портфолио опиралась на рекомендации по структуре детских портфолио, данные  И. Руденко,  Л. Орловым, В. Дмитриевой, Е. Егоровой, Л. И. Адаменко. 

Технологии проектной деятельности

Благодаря технологии проектной деятельности, воспитанники учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы,  становятся активными исследователями окружающего мира,  участвуют в игровой презентации достигнутых результатов. Кроме того, проектная деятельность способствует развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия (педагоги, дети, родители)

С 2015 года разработала и реализовала образовательные краткосрочные и долгосрочные проекты: «Защитники Отечества», «Пластилиновые фантазии», «Загадочная пластилинография»

 (см. на сайте  http://nsportal.ru/okhremchuk-ekaterina-prokopevna)

Работы детей, совместные работы детей и родителей, полученные в ходе реализации проектов,  представлены на всероссийском и международном уровне, многие получили призовые места. (см. «Достижения воспитанников») 

Информационно-коммуникационные технологии

 

ИКТ использую с целью:

1. Подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмена опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. (Страница на сайте Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/okhremchuk-ekaterina-prokopevna)

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 

Работа с родителями

Группа на Сайте Одноклассники "Родителям и Детям"    https://ok.ru/group/54760123596896

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: