Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День матери»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Охремчук Екатерина Прокопьевна

Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Воспитывать желание проявлять волевое усилие и сдерживать свои капризы, желание помочь маме и близким, сделать что-то приятное для мам. Формировать начала нравственного сознания детей: человеколюбие, взаимная поддержка, взаимовыручка, взаимопомощь, щедрость, вежливость, честность, справедливость, скромность, бережливость, прямодушие, смелость, сострадание, добро. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу близких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной группе

Тема: «День матери» (Ф)

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории

МКДОУ №12 «Солнышко», г. Шелехов Иркутской области

Охремчук Екатерина Прокопьевна

Задачи:

Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Воспитывать желание проявлять волевое усилие и сдерживать свои капризы, желание помочь маме и близким, сделать что-то приятное для мам. Формировать начала нравственного сознания детей: человеколюбие, взаимная поддержка, взаимовыручка, взаимопомощь, щедрость, вежливость, честность, справедливость, скромность, бережливость, прямодушие, смелость, сострадание, добро.

Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу близких.

С 23 – 27 ноября

Познавательно-исследовательская деятельность

Экскурсии

Наблюдения

Опыты, эксперименты

Рассматривание

 НОД

Наблюдение «Мамы гуляют с малышами»

Экспериментирование «Изменение объёма жидкости»

Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании. (О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 142)

Опыт: установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды

Рассматривание иллюстрации профессии мам.

Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых

Рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»

НОД ПР Тема: «Мамочка, любимая – звёздочка моя»

Задачи: Развивать у детей понимание роли мамы, как хранительницы очага, защитницы детей. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими, добрыми делами и поступками. Обучать на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

НОД ПР ФЭМП Занятие 11. (Е.В.Колесникова, Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015, стр. 45)

Задачи: познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком; учить записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно4 закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Коммуникативная деятельность

Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника «День матери»

Беседа «История возникновения праздника День мам».

Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?

Разучивание пословиц о маме

Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо»,

Рассказы детей о своих  мамах.

Творческое рассказывание «Как я маме помогаю»

Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя» развитие устной речи.

Игровая деятельность

Игры-упражнения: «Скажи ласково» (ласково назвать маму), «Найди свою маму», «Чья мама»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Телепередача «Пока все дома», «Дочки-матери»

Дидактические игры: «Вежливые слова», «Какая моя мама»

Игровое упражнение «Помоги малышам найти свою маму» (сравнение предметов по размеру), «Кто больше слов назовет на букву М»

Тренинги упражнения:

- Как сказать маме, что порвал куртку.

- Как встречаешь маму с работы.

- Мама приболела. Что делать?

Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья»,  «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-медсестра, мама-маляр) «Мама заболела», « Мы-мамины помощники»

Трудовая деятельность

Изготовление подарков ко Дню матери.

Подкормка птиц.

Уход за комнатными растениями.

Труд на участке.

Ручной труд:

 «Украшения для мам» из бросового материала.

«Салфетка для мамы» Задачи: познакомить с различными видами ткани, с техникой безопасности при работе с иглой; учить делать из ткани салфетку. (Куцакова Л.В. «Конструиро-вание и художествен-ный труд в детском саду: программа и конспекты занятий», М.: ТЦ «Сфера», 2005, стр. 104)

В.Катаев «Цветик-семицветик»,

Русская народная сказка «Привередница», «Волк и семеро козлят»

Л. Толстой «Лгун»,

В. Осеева «Печенье»,

К.  Ушинский «Мамино горе»,

Р.Гамзатов «Слово о матери»,

Е.Котосонова «День матери»,

А. Чурбанов «Кто любовью согревает»,

О.Чусовитина «Стихи про маму», «Мамочке подарок», «Подарок маме»,

Е. Александрова «Каждый день и каждый час думаю о маме»,

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

М. Садовский «У кого мы учимся доброте», «Вот бы как мама», «Мама – верный друг», «Доброе сердце»,

Н. Доброта «Мамины профессии»,

Е. Дюк «Ты ведь мамочка устала»

В. Осеева «Три сына»

А.Лингрен «Пеппи – Длинный чулок»

Стихотворение 

Костас Кубилинскас «Мама»

Сказка «Мальчик с пальчик»

А.Майков «Колыбельная песня»

Г.Сапгир «Семья»

Я.Сегель «Как я был мамой»

«Вот какая мама!» Елена Благинина

«Разноцветный подарок» П. Синявский 

 «Я маму мою обидел» Эмма Мошковская

«Мама поёт» Агния Барто

Татьяна Бокова «Колыбельная для мамы»

Загадки про маму.

Чтение туркменской народной сказки «Падчерица». Сопоставление с р.н.с. «Хаврошечка»»

Задачи: учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок; развивать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», М., 2008, стр. 193)

Музыкальная деятельность

Слушание: аудио песен: «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Мама для мамонтёнка»

Изобразительная деятельность, конструирование

НОД ХЭР Рисование «Портрет моей мамы».

Задачи: Учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение к образу.

НОД ХЭР Лепка «Сердечко для любимой мамочки»

Задачи: Вызвать интерес к работе, уверенность и терпеливость. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником – сердечком, сделанным своими руками. Знакомить с этикетом поздравлений.

Конструирование. Изготовление открытки к празднику День матери. -развитие фантазии, творческих способностей детей

Театрализованная деятельность

Инсценирование стихотворения «Три мамы»

Драматизация сказки «Айога»

Досуговая деятельность

Совместное развлечение с родителями

«Мамочка любимая, мамочка родная»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Утренняя гимнастика. Комплекс № 6

Гимнастика после сна. Комплекс № 6 «Ама-лама»

П.и.: «Быстро возьми», «Чья колонна быстрее построится», «Совушка», «Пятнашки», «Прыгни – повернись», «Будь ловким», «Прыгни – присядь», «Кто самый меткий», «Стоп», «Кого назвали, тот ловит мяч».

Подвижные игры: «Стоп», «Лиса в курятнике», «Мороз – красный нос», «Ловишки – перебежки», «У кого мяч? » «Гуси-лебеди», «Мы – весёлые ребята», «С кочки на кочку», «Найди меня»

Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Мяч о стенку», «Высоко и далеко», «Брось, поймай», «Точно в руки»

Физкультурные минутки: «Бабушка кисель варила», «Кто живёт у нас в квартире? », «Маме улыбнёмся», «Мамам дружно помогаем»

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Ладушки, ладошки», «Тесто мы месили»

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «День Матери»

Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Воспитание дружеских отношений в семье».

Памятки: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Права ребенка».

Фото-коллаж «Я и моя мама»,

Выставка детского творчества «Портрет моей мамы»

Развлечение ко Дню Матери

Подготовка выставки поделок, изготовленных руками мамы

Конкурс: «Мамины руки не знают скуки», «Мамины руки золотые»

Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (выпечка  к чаепитию)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание произведений художников, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах

Рисование по точкам.

Выкладывание узоров крупами.

Лепка: «Мы гуляем с мамой»

Оригами «Кувшинка»

Работа  с бумагой «Мебель для мамы»

Рисование открыток для мам.

Работа с картинками-раскрасками.

Конкурс рисунков, выставка

Организация фотовыставки портретов «Моя мама»

Мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Праздник урожая. Что растёт в саду и в огороде»

Задачи:1.      Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе.2.      Продолжать формировать и закреплять представления детей...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Наземный транспорт»

Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о ...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День знаний»

Задачи: вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины м...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)

Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние узоры»

Цель:  Расширять представления детей о зиме Задачи:  Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, заме...

Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема "День Матери"

Тема: «День матери»Цели: Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей.Чтение художественной литер...