Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Мы - будущие защитники Родины» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Охремчук Екатерина Прокопьевна

Цель: Расширение представлений о профессии военных

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о Российской Армии, её функции защита Отечества от врагов, о Защитниках, о солдатах разных родов войск, их форме, снаряжении, оружии.

2. Продолжать формировать умение работать по карте-схеме, по схемам.

3. Продолжать развивать мыслительные операции: анализ, классификация,  обобщение, через  упражнение «Собери рюкзак солдату»

4. Продолжать формировать психические процессы: внимание, через дидактическую игру «Сложи картинку», воображение, через оформление макета «Военная база», память через речевую игру «Назови рода войск»

5. Продолжать развивать физические качества ловкость и меткость

6. Продолжать воспитывать у детей чувство  патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

7. Воспитывать выносливость, смекалку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Мы - будущие защитники Родины»

Старшая группа

Охремчук Екатерина Прокопьевна,

воспитатель

МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко»,

первая  квалификационная категория

СХЕМА ННОД

Наименование ОО     МКДОУ ШР Детский сад комбинированного вида №12 «Солнышко»

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Охремчук Екатерина Прокопьевна, воспитатель первой квалификационной  категории

1.2.

группа

Старшая  группа

1.3.

дата

продолжительность

25  мин

Раздел 2.                    Содержание                                                              

2.1.

тема

«Мы -  будущие защитники Родины»  (в рамках тематической недели «День Защитника Отечества»)

2.2.

цель

Расширение представлений о профессии военных

2.3.

задачи

Образовательные

  1. Продолжать формировать представления детей о Российской Армии, её функции защита Отечества от врагов, о Защитниках, о солдатах разных родов войск, их форме, снаряжении, оружии.
  2. Продолжать формировать умение работать по карте-схеме, по схемам.

развивающие

  1. Продолжать развивать мыслительные операции: анализ, классификация,  обобщение, через  упражнение «Собери рюкзак солдату»
  2. Продолжать формировать психические процессы: внимание, через дидактическую игру «Сложи картинку», воображение, через оформление макета «Военная база», память через речевую игру «Назови рода войск»
  3. Продолжать развивать физические качества ловкость и меткость

воспитательные

  1. Продолжать воспитывать у детей чувство  патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
  2. Воспитывать выносливость, смекалку

2.4.

образовательные области

приоритетная

ОО «ПР»

в интеграции

ОО «СКР»,  ОО «РР»,  ОО «ФР»

2.5.

предпосылки УУД

личностные

- формирование познавательной и социальной мотивации

- формирование умения прийти на помощь другу;

- воспитание  нравственных ориентиров (любовь к Родине, уважение к старшим)

познавательные

Общие навыки и умения: ориентировка в пространстве; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение работать по заданному алгоритму;

Знаково-символические: использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач; моделировать.

Сформированность логических операций: анализ (выделение признака из целого объекта); обобщение (выделение общего признака из ряда объектов)

Информационные: умение пользоваться простейшими инструментами

регулятивные

- умение работать по инструкции взрослого;

- умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- понимание указанной ошибки и ее исправления по просьбе взрослого;

коммуникативные

Инициативное сотрудничество: умение предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Планирование сотрудничества: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Взаимодействие: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника

Управление коммуникацией: участвовать в совместной деятельности (коллективе)

2.6.

виды детской деятельности

коммуникативная

познавательно-исследовательская

игровая

двигательная

2.7.

Форма организации ННОД

фронтальная

2.8.

методы и приемы, используемые в ННОД

Методы и приёмы:

1.Методы повышенной познавательной активности: элементарный анализ (установление причинно-следственных связей); метод моделирования; метод вопрос-ответ; экспериментирование
2. Методы повышения эмоциональной активности (игровые ситуации, сюрпризный момент)

3. По источнику получения знаний: словесные (проблемные ситуации, беседы); наглядные (демонстрация схем; использование технических средств (работа с презентацией); практические: дидактическая игра, экспериментирование,  моделирование,  практические задания, упражнения

4. По степени активности познавательной деятельности воспитанников: частично поисковый; исследовательский.

2.9.

предварительная работа

с детьми

Беседы с детьми о воинах, солдатах, защитниках страны

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», 3. Александрова «Дозор», Я. Длуголенский  «Что умеют солдаты»,  Длуголенский Я.Н. «Жили-были солдаты»

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм по теме «Моряки», «Разведчики»

Рисование в технике «Свеча + акварель»

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики», «Пехотинцы», «Разведчики»

Проект «Защитники Отечества»

Изготовление макета «Военная база»

с родителями

Изготовление атрибутов и формы к играм военной тематики «Моряки», «Разведчики», «Пограничники»

Просмотр фильмов, мультфильмов о войне, защитниках, например: «Максим Перепелица», «Сказка о военной тайне, Мальчише Кибальчише и его твёрдом слове»

Создание мини музея «Военной славы»

Оформление выставки военной техники

Подборка иллюстративного материала для альбома «Защитники Отечества»

Подборка материала (фото) для альбома «В моей семье военный»

Подготовка фотовыставки «Мой папа – военный»

с литературой и

интернет источниками

1. Физкультминутка http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/zanjatie-v-starshei-grupe-detskogo-sada-na-temu-23-fevralja.html 

2. Книги: Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», З. Александрова «Дозор», Издательство «Детская литература»,  А.Гайдара «Сказка о военной тайне, Мальчише Кибальчише и его твёрдом слове», Издательство «Малыш»

3. Рассказы Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа»

4. Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Пехотинцы»  http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/7394-razvedchiki.html 

2.10.

оборудование

для педагога

Конверт, компьютер

для детей

Карта-схема, лупы, акварельные краски, кисточки, вода в непроливайке; мешочек с фигурками богатырей и солдатиков; 2 набора разрезных картинок; 4 комплекта формы разведчиков, 4 комплекта формы моряков; 2 рюкзака, 2 фляжки, 2 пистолета, 2 гранаты, 2 рации, 2 куколки, 2 машинки, 2 мяча, 2 бинокля; 2 танка, по 2 мешочка на каждого ребёнка; графин с водой, банка с гречневой крупой, банка с рисовой крупой, банка с солью, банка с сахаром, 2 большие ложки, 2 маленькие ложки, 2 стакана, 2 кастрюльки, две схемы готовки каши; набор мелких игрушек военной тематики

Раздел 3.                                                                                                

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые

ориентиры

                    Комментарии

3.1.

Вводная часть

3 мин

В группу вносят конверт, сложенный треугольником.

В: Ребята, как вы думаете,  от кого это письмо?

Д: Это письмо сложено треугольником, как у военных, скорее всего это письмо от них. Это письмо от военных, с какими - то заданиями.

В: Что же нам делать?

Д: Нужно открыть письмо и прочитать.

В: Хорошо, так мы и сделаем. И так слушайте:  «Дорогие ребята! Пишет вам Военный командир. Мне очень хочется проверить, какие будущие защитники Родины посещают детский сад «Солнышко». Умеете ли вы дружно выполнять задания, что вы знаете об Армии, и её солдатах? Я предлагаю вам выполнить задания. Желаю успехов.  До свидания»

В: Ребята, как вы думаете, какие задания могут быть в письме?

Д: Рассказать о солдатах, о войсках, об Армии, выполнить какие - то задания

В: Правильно, только  надо выполнять задания быстро, правильно и дружно, отвечать чётко.

В: Ребята, а когда мы говорим о людях смелых, сильных, умелых, внимательных, мы говорим о ком?

Д: О защитниках Родины.

В: Ребята, какой праздник приближается? 

Д: День защитника Отечества

В: А кого поздравляют в этот день? 

Д: Всех защитников Отечества

В: Правильно, защитников Отечества. Кто же такой защитник Отечества? 

Д: Тот, кто защищает Родину, охраняет всех людей и бережёт мир.

В: А как вы считаете, каким должен быть защитник?

Д: Дружным, внимательным, аккуратным, самостоятельным, сильным, сообразительным и т.д.

В: Ребята, так вот почему командир отправил это письмо именно сейчас. Он хочет проверить, какие мы Защитники. Вы сможете показать какие вы защитники?

Д: Да, мы будет внимательно слушать все задания и дружно, быстро их выполнять.

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, развитым воображением

Организационный момент.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя.

Точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения заданий, предполагаемые результаты)

Комментарии к высказываниям детей так, чтобы поддержать их идею и, в то же время побудить их думать дальше: да, это интересная мысль…а как ты думаешь…что ещё можно сказать…

3.2.

Основная часть

19 мин

В: Ребята, а в конверте что - то ещё лежит (карта-схема).  Странно, написано,  что это карта, а ничего не видно, только цифра «один». Что это может быть?

Д: Нужно найти в группе цифру один. Эту цифру мы видим на столе, на котором стоят краски, кисточки, вода, лупы.

В: Что из этого нам может пригодиться?

Д:  Можно попробовать посмотреть через лупу.

В: Посмотрите через лупу, видите что- то?

Д: Нет.  Возможно, на листочке нарисовано свечой или восковыми карандашами, нужно закрасить листок красками и тогда мы увидим, какие задания нам отправил военный командир.

В: Ребята, что это?

Д: Это карта-схема нашей группы, стрелками указано направление, куда нужно идти, от какой цифры,  до какой нужно передвигаться.

В: Ребята, стрелками указан путь следования до тайника «+». Если вы выполните дружно все задания, а задания не простые, а солдатские, и  дойдёте до тайника – вы откроете секрет. Куда же дальше ведёт стрелка?

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Д: Стрелка ведёт к столу с номером 2, на котором мы видим конверты.

В: Что же в них?

Д (раскрывают конверты): В них разрезные картинки и их нужно собрать. (приложение 1)

В: Я предлагаю для выполнения заданий поделиться на 2 команды: «Разведчики» и «Моряки».

В: А вот кто будет разведчиками, а кто моряками, мы узнаем, собрав разрезанные картинки.

В: Молодцы, дружно справились с первым заданием и теперь у нас две команды «Разведчики» и «Моряки». Смотрим на карту, куда же нас ведёт дальше стрелка?

Д: Стрелка ведёт к цифре «3». А цифра «3» на компьютере.

  Игра: «Отгадай по картинке род войск»

В: Что же здесь мы должны сделать, как вы думаете?

Д: Мы должны что - то отгадать

В: Верно, вам нужно определить по картинкам на слайдах, какие роды войск там изображены.

 (приложение 2)

В: Молодцы, справились с заданием. Смотрим на карту, куда ведёт стрелка дальше?

Игра:  «Чья команда быстрее наденет форму»

Д: Стрелка ведёт к цифре «4». А цифра «4» в уголке ряженья, в котором лежит военная форма.

В: Как вы думаете, что нужно сделать?

Д: Надеть военную форму.

В: Ребята, у разведчиков и моряков есть форма. Как вы думаете, она похожа или нет?

Д: Нет, не походит, у них разные головные уборы. А ещё у разведчиков она зелёного защитного цвета – летом, а белого цвета - зимой. Чтобы их не было заметно.

В: Какую форму носят разведчики?

Д: Разведчики носят фуражки, пилотки и плащ-накидки.

В: Какую форму носят моряки?

Д: Моряки носят тельняшки, фуражки, бескозырки и воротнички.

В: Со всеми заданиями солдат должен справляться,

быстро и ловко в свою форму одеваться!

В: Здорово!!! Задание выполнено. Куда же ведёт нас стрелка дальше?

Игра: «Собери рюкзак солдату»

Д: Стрелка ведёт к цифре «5», а цифра «5»  - это стол, на котором лежат различные предметы.

В: Что это за предметы?

Д: Рюкзаки, фляжки, рации, пистолеты, гранаты, банки с тушёнкой, куколки, машинки, мячики, пульты от телевизора, бинокли.

В: Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Д: Собрать необходимые для военных предметы в рюкзаки.

В: Правильно, отправляясь на задания, солдаты берут с собой рюкзаки, в которые кладут самое необходимое. И сейчас каждой команде нужно собрать рюкзак, сложив необходимые предметы.

В: Очередное задание выполнено. Отправляемся дальше. Куда ведёт нас стрелка?

Д: Стрелка ведёт к цифре «6», а цифра «6» находится на ковре

В: Ребята, давайте пройдём до этого пункта маршем под слова, которые мы с вами разучивали на занятии.

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Упражнение «Меткий стрелок»

В: Вот мы и подошли к цифре «6» и что мы здесь видим?

Д: Здесь мы видим 2 военных танка и мешочки для метания.

В: Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Д: Нужно подбить танки.

В: А солдаты на войне  какими должны быть?

Д: Сильными, ловкими, смелыми, выносливыми.

В: Правильно. Вот сейчас мы и проверим кто из вас самый меткий и ловкий. Нужно с расстояния попасть мешочком в танк.

В: Вы настоящие меткие стрелки. Вы выполнили и это задание, подбили вражеские танки. Смотрим, куда же ведёт нас стрелка дальше.

Игра  «Кашевары»

Д: Стрелка ведёт к цифре «7», а цифра «7» в экспериментальном уголке.  

Д: На столике схемы, кастрюльки, графин с водой,  крупа рисовая, крупа гречневая, соль, сахар, стаканы и ложки.

В:  Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Д: Нужно приготовить кашу. Потому что солдаты на войне едят кашу, чтобы быть сильными.

В: Кто знает, что необходимо для приготовления каши?

Д: Вода, крупа, соль, сахар, масло.

В: Для чего нужны схемы?  (приложение 3)

Д: Это рецепты. Мы будем смотреть на схему, и наливать  нужное количество воды в кастрюльки и насыпать нужное количество крупы, соли и сахара.

В: Приступаем к выполнению задания. Нужно договориться кто, что будет в задании делать: кто наливать воду, кто отмерять крупу, кто сахар, кто соль.

В: Молодцы! Выполнено последнее задание. Каша готовится. А мы дошли по схеме до значка «+» . Чтобы определить точное местонахождение тайника, нужно от пункта с номером «7» отсчитать 5 шагов прямо и 2 шага направо.

Дети отсчитывают шаги,  находят замаскированный тайник, в тайнике коробка с набором игрушек на военную тематику.

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

Проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

владеют основными движениями

ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других

Дети самостоятельно выбирают способ определения, что же изображено на листочке. Педагог помогает, если дети затрудняются.

Дети закрашивают листочек,  и появилось изображение  -карты- схемы

Дети достают из мешочка фигурки: солдатиков и богатырей, у кого солдатики - 1 команда, у кого богатыри – вторая команда

Дети собирают картинки и выясняют, кто их них в какой команде – «Разведчики» или «Моряки»

Дети отгадывают по картинкам на слайдах рода войск, объясняют почему они так думают.

Воспитатель следит, чтобы дети находились на достаточном расстоянии от компьютера.

Педагог добивается полных развёрнутых ответов. По ходу педагог задает наводящие вопросы, при необходимости задаёт наводящие вопросы, листает «слайды».

Воспитатель использует художественное слово

Дети надевают на скорость форму. При одевании формы обратить внимание на то, чтобы дети оказывали посильную помощь товарищам -   завязать верёвочки на накидках, на воротничках.

Дети на скорость собирают рюкзаки, складывая необходимые предметы

Смена деятельности, предупреждение утомляемости

Дети метают мешочки с песком в цель-танк, воспитатель показывает, как нужно ставить ноги, как заводить руку за голову для броска.

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы дети умели работать в группе, умели распределять обязанности.

Дети распределяют обязанности и по сигналу начинают работу, готовят кашу по схеме: «разведчики» – рисовую, «моряки» – гречневую.

Во время приготовления каши, воспитатель не вмешивается в деятельность детей.

Дети отсчитывают шаги,  находят замаскированный тайник, в тайнике коробка с набором игрушек на военную тематику. Отсчитывая шаги - воспитатель закрепляет счёт и направление прямо, направо.

3.3.

Заключительная часть

3 мин

В: Ребята, вы справились с заданиями командира, которые он вам отправил в конверте?

Д: Справились, потому что были внимательными и всё выполняли дружно, как настоящие защитники.

В: Ребята, а когда мы говорим о  защитниках Родины, мы говорим о каких людях?

Д: Смелых, сильных, умелых, внимательных

В: Ребята, какой праздник приближается? 

Д: День защитника Отечества

В: А кого поздравляют в этот день? 

Д: Всех защитников Отечества, кто защищает Родину, охраняет всех людей и бережёт мир.

В: Ребята, вы дошли до цели? Нашли тайник?

Д: Да мы нашли тайник, а в нём игрушки для игр в войну.

В: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы заслужили награды (медали).

В: Ребята, а как можно использовать игрушки, найденные в тайнике?

Д: Этими игрушками можно дополнить наш макет «Военная база» и поиграть с макетом.

В: Давайте вы распределите роли (кто командир, кто военный доктор, кто караульные, кто повара, кто солдаты), дополните макет и поиграете.

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

Команды строятся в шеренгу, и воспитатель вручает награды.

Оценка деятельности детей педагогом, к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

Переход от образовательной деятельности к оформлению макета и игре.

Воспитатель помогает распределить роли, выбрать командира, вместе наметить медпункт, где находится штаб, место для отдыха.

Список литературы:

  1. Барабанова И.Б. и др. Развитие игровой деятельности средствами макетирования. М.: Справочник старшего воспитателя № 7, июль, 2012, стр. 32.
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  3. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»; учеб. –метод.. пособие. / Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf



Предварительный просмотр:

                                                                                           Отрисованный водопроводный кран в 3д картинка без фона,рисованная капля воды скачать картинки, клипарты, фото, обои, рисунки, ик             Диета гречневая    Сахарницы , Ens Group (Энс групп) стеклянные - купить в интернет магазине Домовид (доставка по России)         Какой вид соли лучше держать в солонке - MarketGid 

Кастрюли Thermosol - Москва: купить кастрюлю Thermosol в Москве, лучшая цена в интернет-магазине Домости   2   Кемерово   1 Кемерово        2        Чайная ложка серебряная классическая, Без вставки, Серебро 925 пробы                Купить Ложка чайная "Узоры" 1с16 в Москве 

                                                                                    Отрисованный водопроводный кран в 3д картинка без фона,рисованная капля воды скачать картинки, клипарты, фото, обои, рисунки, ик             Кое-что о рисе           Посуда из фарфора, керамики, фаянса - Сахарницы - Сахарница "Желтая роза"  Какой вид соли лучше держать в солонке - MarketGid

Кастрюли Thermosol - Москва: купить кастрюлю Thermosol в Москве, лучшая цена в интернет-магазине Домости        2   Кемерово   1 Кемерово        2        Чайная ложка серебряная классическая, Без вставки, Серебро 925 пробы                Купить Ложка чайная "Узоры" 1с16 в Москве 

                                                                 



Предварительный просмотр:

Последние новости

Возрождение военного духовенства. Часть 2 / Мониторинг СМИ / Православие.Ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Танковые войска

Слайд 2

Ракетные войска

Слайд 3

Военно-морской флот

Слайд 4

Военно-воздушные силы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотрем сердечные печальки»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему  «Сотр...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...