Главные вкладки

    Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

    Охремчук Екатерина Прокопьевна

    Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx23.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план реализации проекта

    «Занимательная пластилинография» в старшей группе

    Сентябрь 3 неделя «Натюрморт: фрукты, овощи».

    1.Расширять знания детей об овощах, об фруктах (форме, цвете, величине).

    2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, фруктов (скатывание, расплющивание)

    3.Развивать мелкую моторику.

    4. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

    Сентябрь 4 неделя «Осенняя берёза».

    1.Расширять знания детей о деревьях (строении, величине, цвете, видах).

    2.Учить лепить плоскостные изображения берёзы. Обратить внимание, что ствол внизу толще, чем вверху, ветки опущены вниз. Учить равномерно располагать осенние листья по веткам берёзы. Закреплять умение скатывать тонкие «колбаски» для нанесения характерности строения ствола.

    3.Развивать мелкую моторику, глазомер.

    4.Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца, любовь и бережное отношение к природе.

    Октябрь 1 неделя «Смородина», «Мухомор».

    1.Расширять знания детей о ягодах, о грибах (форме, цвете, величине).

    2.Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). Располагать предметы вдоль нарисованного черенка.

    3.Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделять его отличительные признаки.

    4.Продолжать  развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

    5.Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Прививать основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.

    Октябрь 2 неделя «Пшеничное поле» (коллективная работа)

    1.Учить располагать зёрна с двух сторон стебля равномерно

    2.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

    3.Развивать аккуратность в выполнении работы.

    Октябрь 3 неделя «Животные нашего леса. Лиса».

    1.Познакомить детей с представителем наших лесов - лисой.

    2.Учить детей создавать из отдельных частей образ животного посредством – пластинографии, передавать пропорции частей тела, выразительность.

    3.Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (пушистость).

    4.Закреплять приёмы сглаживания, расплющивания.

    5.Развивать мелкую моторику рук.

     Октябрь 4 неделя  

    Ноябрь 1 неделя «Солнце в тучах».

    1.Расширять представления детей о погодных изменениях.

    2.Продолжать скатывать шарики из пластилина, расплющивать их на картоне, создавая нужную форму предмета.

    3.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

    4.Развивать аккуратность в выполнении работы.

    Ноябрь 2 неделя «Мой домашний питомец».

    1.Прививать любовь, бережное отношение к своим домашним питомцам.

    2.Учить передавать строение фигуры кошки в разном положении (сидит, стоит, лежит), закреплять приёмы изображения предмета из отдельных частей.

    3.Закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приёмы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).

    4.Продолжать развивать аккуратность в работе.

    Ноябрь 4 неделя  «Букет в вазе для мамы»

    1.Развитие творческих способностей воспитанников.

    2.Поощрять желание сделать приятный сюрприз для близких;

    3.Совершенствовать навыки работы с пластилином: размазывать, катать шарики, придавать им форму овалов легким раскатыванием, раскатывать колбаски.

    Декабрь 1 неделя «Снежинка».

    1.Расширять знания детей о зиме. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К.Бальмонта «Снежинка».

    2.Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок.

    3.Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.

    Декабрь 2 неделя «Одежда».

    1.Продолжать учить детей лепить плоскостное изображение фигуры человека – девочка в длинной шубе по показу и словесной инструкции воспитателя.

    2.Закреплять части тела человека, представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

    3.Продолжать  развивать мелкую моторику, внимание, цветовосприятие, творческое воображение.

    4.Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

    Декабрь 3 неделя  «Зимующие птицы. Снегири».

    1.Вызвать интерес к миру природы птиц, формировать реалистическое представление о ней.

    2.Закреплять работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

    3..Развивать практические навыки и умения детей при создании заданного образа посредством пластинографии.

    4.Формировать композиционные навыки, цветовосприятие.

    5.Прививать любовь к птицам.

       

    Декабрь 4 неделя  «Ёлочка зелёная».

    1.Расширять знания детей о праздниках и традициях.

    2.Учить детей путём пластинографии передавать строение ёлки, направление веток, украшать разноцветными шариками.

    3.Закреплять умение пользоваться стекой передавая игольчатую пушистость ёлочки.

    4.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

    5.Развивать аккуратность в выполнении работы.

     

    Январь 2 неделя «Зимние забавы».

    1.Способствовать у детей созданию радостного настроения связанного с наступлением.

    2.Учить детей лепить снеговика используя технические приёмы пластинографии, соблюдать размеры снежных комочков.

    3.Развивать пространственные представления, композиционные навыки, желание доставлять радость окружающим своей работой.

    Январь 3 неделя «Животные холодных стран. Белый медведь».

    1.Дать детям представление об образе жизни белых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в холодной Антарктиде.

    2.Учить изображать фигуру медведя способом пластинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

    3.Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).

    4.Закреплять умение соединения частей в единое целое путём промазывания, сглаживания.

    Январь 4 неделя «Животные жарких стран. Жираф».

    1.Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изобразить животное, передавая особенности его строения средствами пластинографии, показать выразительные возможности данной техники.

    2.Учить детей составлять предмет из отдельных частей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей.

    3.Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнение.

    4.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

     Февраль 1 неделя    «Теремок»

    1.Развивать у детей творческое воображение.

    2.Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.

    3.Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.

    4.Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

    Февраль 2 неделя «Чайный сервиз»

    1.Закрепить представление о посуде.

    2.Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

    3.Развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

    4.Воспитывать бережное отношение детей к посуде.

    5.Формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.

    Февраль 3 неделя «День защитников отечества.  Танк».

    1.Расширять знания детей о государственных праздниках.

    2.Учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание границ соединений).

    3.Учить передавать форму, характерные детали танка.

    4.Продолжать развивать мелкую моторику рук.

    5.Прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию.

    Февраль 4 неделя «Пароход».

    1.Расширять знания детей о видах транспорта (названиях, характерных признаках, назначении).

    2.Научить детей лепить плоскостное изображение на горизонтальной поверхности. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида транспорта способом пластинографии.

    3.Закреплять умение сплющивать, сглаживать контуры соединений.

    4.Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

    Март 1 неделя «Душистая мимоза для мамы».

    1.Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете.

    2.Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

    3.Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

    4.Формировать композиционные навыки, цветовосприятие.

    5.Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню.

    Март 4 неделя «Рыбы.  Рыбки в аквариуме».

    1.Учить детей лепить плоскостное изображение рыбок используя при создании изображения  разнообразные приёмы лепки  усвоенные ранее.

    2.Развивать образные представления, воображение, творчество, мелкую моторику.

    3.Прививать любовь к рыбкам.

    Апрель 1 неделя «Ласточка с весною в сени к нам летит».

    1.Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.

    2.Закреплять умение работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

    3.Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластинографии.

    4.Прививать любовь и бережное отношение к птицам.

    Апрель 2 неделя   «Космос»

    1.Развивать интерес к художественному творчеству;

    2.Развивать усидчивость, внимание, пространственное мышление, фантазию, понятие о цвете, форме; 

    3.Развивать воображение, мелкую моторику рук и координацию движений рук, глазомера;

    4.Развивать эстетические чувства;

    5.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

    Апрель 3 неделя «Улица нашего города» (коллективная)

    1.Познакомить с видом искусства – архитектурой, учить передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и распределять работу, составлять несложную композицию,

    2.Учить располагать элементы;

    3.Учить работать со стекой, закреплять умение раскатывать ровные колбаски, развивать мелкую моторику рук,  упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии;

    4.Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

    Май 1 неделя «Медали»

    1.Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

    2.Закрепление приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

    3.Развивать мелкую моторику;

    4.Воспитывать патриотические чувства и чувства уважения к ветеранам ВОВ, воспитывать аккуратное выполнение работы, терпения

    Май 3 неделя «Насекомые. Божья коровка».

    1.Расширять представления детей о многообразии мира насекомых, населяющих нашу планету, места обитания.

    2.Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приёмом лепки тонкого жгутика и деление его на части.

    3.Закреплять умение красиво располагать чёрные точки по туловищу.

    4.Развивать у детей эстетический вкус, цветовосприятие.

    5.Воспитание осторожного и бережного отношения к насекомым.

    Май 4 неделя «Подсолнух – солнечный цветок!»

    1.Учить «рисовать» пластилином «подсолнух», создавая объект на горизонтальной плоскости.

    2.Закреплять  умение, используя цветовую гамму и знакомые  приемы лепки, точно передавать характерные особенности цветка;

    3.Развивать внимание, память, эстетическое восприятие, общую и мелкую моторику рук;

    4.Воспитывать любовь к природе.

    5.Поощрять инициативу и самостоятельность детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план реализации проекта по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой

        Знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его...

    Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии», подготовительная группа

    Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

    Перспективный план по творческой теме в старшей группе "развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования" в старшей группе

    Перспективный план по творческой теме в старшей группе "развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования" в старшей группе...

    Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»

    Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»...

    Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)

    План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...

    Перспективный план реализации проекта «Моя семья – моя радость»

    Перспективный план реализации проекта «Моя семья – моя радость»...

    Перспективный план реализации проекта «Люби и знай свой край»

    В данном материалы раскрываются этапы реализации педагогического проекта в старшей дошкольной группе по теме "Люби и знай свой край"...