Главные вкладки

    Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»
    проект на тему

    Перевалова Ирина Дмитриевна

    Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»

    Цель: создание условий для эмоционально – психологического комфорта всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей)  в Учреждении.

    Задачи:

    1. Сохранять и укреплять психологическое здоровье всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей) в Учреждении.

    2. Активизировать совместную творческую деятельность педагогов, родителей и детей вокруг нравственных ориентиров – добро, дружба, семья и др.

    3. Способствовать созданию коллектива единомышленников, людей поддерживающих друг друга, объединенных идеей воплощения единого проекта.

    4. Повысить уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

    Подготовительный этап:

    1. Подготовить  и вывесить в приемнике каждой группы объявление для родителей о проекте  с призывом принять активное участие в мероприятиях.
    2. Украсить коридоры Учреждения воздушными шарами.
    3. В течение всего проекта осуществлять музыкальное сопровождение. Утром в Учреждении звучат музыкальные произведения в зависимости от тематики дня: в день радости – весёлые детские песни; в день дружбы и любви – песни о дружбе; в день семьи – песни о семье, родителях; в день сказки – песни из мультфильмов, сказок; в день добра – песни о добре. Воспитатели в группах в течение дня также включают музыку для прослушивания.

       Основной этап:

    Дата,

    день недели

    Название дня

    Предварительная работа

    Перечень примерных и обязательных мероприятий

    Обязательные мероприятия, участники, ответственные

    Примерные мероприятия

    Понедельник

    13.02.17 г.

    «День радости»

    Цель:

    - получение информации о преобладающем эмоциональном фоне в ДОУ,

    - создание положительного психологического климата, хорошего настроения.

    1.  Подготовить  и вывесить в приемнике экран настроений для детей и взрослых.

    2. Подготовить пособия для развлечений. 

    3.  Педагогам 1, 2 младших групп подготовить развлечение «Праздник мыльных пузырей». 

    1. Акция «Цвет дня».

    Участники: педагоги, родители, воспитанники средних, старших, подготовительных групп.

    Вывесить в приемнике экран настроений для детей и взрослых (педагогов,  родителей). Отслеживать эмоциональное состояние детей  и взрослых дважды в день (утро, вечер) в течение всех дней  проекта.

    ОТВ. – педагоги данных групп.

    2. Акция «Аптечка для души». 

    Участники: педагоги, родители всех групп.

    В приемнике  каждой группы имеется плакат в виде домика с окошками – кармашками и вывеской «Аптечка для души». В кармашках находятся листовки с позитивными высказываниями или пожеланиями, которые каждый родитель, педагог может взять себе.

    ОТВ. –   …..

    3. Спортивный праздник «Веселый стадион»  для детей средних групп.

    ОТВ. – воспитатели средних групп

    4. Развлечение «Планета детства»  для детей  старших и подготовительных групп.

    ОТВ. –   …..

    5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей»  для детей 1, 2 младших групп

    ОТВ. – педагоги 1, 2 младших групп.

     Акция  «Дерево пожеланий».

    В приемнике вывешен плакат с изображением дерева. Родители вместе с детьми, педагоги группы на стикерах (листочках) пишут добрые и приятные слова, адресованные педагогам, родителям группы, детям и прикрепляют их на «дерево пожеланий».

    Принять участие в данной акции могут все группы.

    Вторник

    14. 02.17 г.

    «День любви и дружбы»

    Цель:

    - гармонизация родительско – детских отношений,

    - расширение представлений о нравственных ценностях: любовь и дружба;

    - формирование ценностного отношения к близким людям и сверстникам;

     - сплочение детского коллектива.

    1. Для акции «Сердечки любви» воспитателям

    подготовить разноцветные сердечки, материал для украшения.

    2. Для акции «Коридор дружбы» ответственным подготовить плакаты с надписями о дружбе, рисунками детей на данную тематику, фотографиями (можно использовать рисунки, фотографии из интернета, раскраски).

    3. Для акции «Конверты дружбы» воспитателям приготовить конверты, рассказать родителям о материалах, необходимых для осуществления данной акции. Воспитателям проследить, чтобы  у каждого ребёнка в  конверте был маленький подарок.

    4. Учителя – логопеды, учителя - дефектологи осуществляют подборку художественных произведений по теме: «Дружба».

    5. Для конкурса «Мисс Любовь и Мистер Дружба» воспитателям необходимо подготовить по 1 паре от группы (мальчик и девочка), организовать болельщиков.

    1. Акция «Лестница любви».

    Участники: родители и дети.

     На лестнице вывешиваются советы для родителей и детей: обняться, поцеловаться, сказать друг другу ласковое слово и т.п.

    Утром родителей с детьми встречают педагоги, поздравляют с праздником «Днём влюблённых» и предлагают выполнить предложенные советы.

    ОТВ: …

    2. Акция «Сердечки любви». 

    Участники: педагоги, воспитанники средних, старших, подготовительных групп.

    Дети украшают разноцветные сердечки и дарят их своим друзьям в группе.

    ОТВ: воспитатели.

    3. Акция «Коридор дружбы».

    Участники: педагоги, воспитанники старших, подготовительных групп.

    Коридоры ДОУ оформлены плакатами с надписями о дружбе, рисунками детей на данную тематику, фотографиями. 

    Воспитатели вместе с детьми рассматривают рисунки, фотографии, объясняют смысл представленных на плакатах высказываний о дружбе.

    ОТВ: ….

    4. Акция «Конверты дружбы».

    Участники: педагоги, родители, воспитанники старших, подготовительных групп.

    Используются конвертики, которые воспитатели прикрепляют к шкафчикам. В конверты ребята кладут  друг другу записки, забавные открыточки, маленькие игрушки, рисунки, магнитики и т.п.

    ОТВ: воспитатели данных групп.

    5. В группах воспитатели проводят беседы с детьми на тему «Дружба»; читают художественные произведения; проводят игры, упражнения, направленные на сплочение детского коллектива; организовывают просмотр мультфильмов на данную тематику.

    Участники: педагоги, воспитанники средних, старших, подготовительных групп.

    ОТВ: воспитатели данных групп, специалисты групп.

    6. Конкурс «Мисс Любовь и Мистер Дружба».

    Участники: педагоги, воспитанники старших, подготовительных групп.

    ОТВ: ….

    Акция «Сердечки для усольчан».

    Родители вместе с детьми изготавливают сердечки, которые 14 февраля, в  «День влюблённых», дети вместе с педагогами во время прогулки вручают жителям нашего города.

    Принять участие в данной акции могут педагоги и дети средних, старших и подготовительных групп.

    Среда

    15.01.17 г.

    «День семьи»

    Цель: 

    - укрепление детско – родительских отношений;
    - формирование ценностного отношения к близким людям.

    1. Учителя – логопеды,  учителя - дефектологи осуществляют подборку художественных произведений по теме: «Семья».

    2. Для осуществления акции «Письмо маме» ответственный –предоставляет необходимый материал.

    3. Воспитателям всех групп заранее определиться с тематикой мастер – классов (и других  форм работы с родителями) и предоставить её старшему воспитателю

    Заранее оповестить родителей о предстоящем мероприятии.

    1. В группах воспитатели проводят беседы  с детьми  на тему «Зачем нужна  семья», «Какая у меня мама?» и т.п., читают художественную литературу по данной тематике.

    Участники: воспитатели, дети всех групп.

    ОТВ: воспитатели, специалисты групп.

    2. Акция «Письмо маме».

    Участники: педагоги, учителя – логопеды, воспитанники  старших, подготовительных групп.

    Дети «пишут» письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.

    ОТВ: …

    3. Акция «Подари ладошку».

    Участники: педагоги, воспитанники  2-х младших, средних групп.

    Дети обводят свою ладошку на цветной бумаге  и дарят своим родителям.

    ОТВ: воспитатели данных групп.

    4. Проведение разных форм работы (мастер-классы, «гость группы», заседание клубов и др.) с родителями.

    Участники: воспитатели, родители всех групп.

    Примечание: педагоги, родители и дети старших групп «Б», «В», «Г» на мастер – классах изготавливают игрушки для акции «Подарок маленькому другу».

    ОТВ: воспитатели.

    1. Выставка детских работ на тему «Моя семья».

    2. Выпуск газеты, плакатов, листовок на тему: «Семья вместе и душа на месте», «Мой ребёнок» и т.п.

    Участники: родители всех групп.

    Четверг

    16.01.17 г.

    «День сказки»

    Цель:

    -  обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде,

     - совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;
    - создать положительный эмоциональный настрой всех участников образовательных отношений.

    1. Для акции «Встреча с героями любимых сказок» ответственным подготовить костюмы.

    2. Для проведения  викторины «По страницам любимых сказок» воспитателям подготовить команду игроков из 5 человек, придумать название команды.

    3. Для сказкотерапевтического занятия с педагогами «Сотворение мира» принести пластилин, дощечку (клеёнку).

    1. Акция «Встреча с героями любимых сказок».

    Утром в коридорах учреждения родителей и детей встречают персонажи любимых сказок.

    ОТВ: …

    2. Кукольный театр.

    Участники: педагоги, воспитанники  2-х младших, средних групп.

    ОТВ: …

    3. Викторина «По страницам любимых сказок».

    Участники: педагоги,  воспитанники  подготовительных групп.

    ОТВ: ….

    4. В группах воспитатели читают детям сказки, организовывают просмотр сказок.

    5. Сказкотерапевтическое занятие с педагогами «Сотворение мира» (состоится в 13.00. для всех желающих: воспитателей, специалистов).

    ОТВ:  …

    Пятница

    17.01.17г.

    «День добра»

    Цель:

    - формирование нравственных ценностей у дошкольников: желание делать добрые дела, совершать хорошие поступки,

    - воспитание у детей положительных качеств личности: доброты, милосердия, эмпатии.

    1. Для осуществления  акции «Тепло детям» заранее оповестить родителей о данном мероприятии.

    2. Для акции «Твори добро» заранее продумать тематику поделки, подготовить необходимые материалы.

    3. Воспитатели и дети подготовительной гр. «А» пишут письма благодарности –  заведующему,  зам.по ХР,  логопедам, работникам кухни; подг. «Б» - старшему воспитателю,   делопроизводителю,  дефектологам, работникам прачечной и кастелянше; подг. «В» - музыкальным руководителям, инструкторам по физкультуре, психологу, мед.персоналу, тех.персоналу  (Бухарову В.А., Ивановой С.В., Поляковой С.Н.)

    4.  Учителя – логопеды,  учителя - дефектологи осуществляют подборку художественных произведений по теме: «Добро».

    5. На праздник «Доброта спасёт мир» дети подготовительных групп учат стихи, пословицы о добре в соответствии со сценарием.

    6. Для осуществления рефлексии «Корзина улыбок» подготовить картинки – «улыбки», проинформировать родителей о необходимости проведения рефлексии.

    1. Акция «Подарок маленькому другу».

    Участники: педагоги, родители,  воспитанники старших групп «Б», «В», «Г».

    ОТВ: воспитатели данных групп.

    Дети дарят игрушки, сделанные совместно с родителями, малышам детского сада, малообеспеченным семьям (КДН).

    2. Акция «Тепло детям».

    Участники: педагоги, родители всех групп.

    Родители и сотрудники детского сада приносят детские вещи, которые передаются в «Дом малютки».

    ОТВ: …

    3. Акция «Твори добро».

    Участники: педагоги,  воспитанники старших, подготовительных групп.

    Воспитатели вместе с детьми делают поделку, которую во время прогулки вручают усольчанам, рассказывая о «Дне спонтанной доброты», который отмечается 17 февраля.

    ОТВ: воспитатели, специалисты групп.

    4. Акция «Письма благодарности».

    Участники: педагоги,  воспитанники  подготовительных групп.

    Воспитатели вместе с детьми «пишут» письма благодарности всем сотрудникам детского сада и вручают их на рабочем месте сотрудника.

    ОТВ: воспитатели.

    6. В группах воспитатели проводят беседы с детьми на тему «Доброта», читают художественные произведения по данной тематике, организовывают просмотр мультфильмов, сказок.

    Участники: педагоги,  воспитанники средних, старших, подготовительных групп.

    ОТВ: воспитатели, специалисты групп.

    7. Праздник для детей «Доброта спасёт мир».

    Участники: педагоги,  воспитанники  подготовительных групп.

    ОТВ: …

    8. Рефлексия для всех участников образовательных отношений «Корзина улыбок».

    Участники: педагоги, родители.

    ОТВ: воспитатели.

    Педагоги, родители пишут на картинке с изображением улыбки пожелания, отзывы, своё мнение о проекте и кладут её в «корзину улыбок».

     1. Изготовление листовки «Рецепт добра».

    Воспитатели вместе с детьми оформляют листовку «Рецепт добра» и вечером вручают своим родителям.

    Участники: воспитатели, дети средних, старших групп.

    ОТВ: 

    2. Фоторепортаж «Добрые дела», выставка детских рисунков о добре и милосердии.

    Участники: педагоги,  родители, воспитанники старших, подготовительных групп.

    ОТВ: воспитатели

    Анализ:

    -  по итогам акции  «Цвет дня» -  о преобладающем  в течение недели эмоциональном состоянии у детей –… , родителей - …, педагогов - ; отмечают изменялось или нет эмоциональное состояние детей и взрослых в течение недели, если изменялось, то в какую сторону; отмечают количество  родителей, отказавшихся от участия в акции.

    - по итогам акции  «Дерево пожеланий» -  о количестве родителей и педагогов, принявших участие  в акции.

    - по итогам акции «Лестница любви» - об отношении родителей к акции (приняли участие/ не приняли; понравилось/не понравилось).

    - по итогам привлечения родителей к созданию плакатов, листовок о семье -  о количестве активных родителей.

    - по итогам акций «Тепло детям», «Подарок маленькому другу» -  о количестве родителей и педагогов, принявших участие  в акциях.

    - по итогам рефлексии «Корзина улыбок» - мнение педагогов и родителей о проекте в целом.

    Примечание: подчеркнутые мероприятия не являются обязательными.

    Заключительный этап: воспитателям всех групп  к 20.02.2017 г. подготовить  отчёт – презентацию (с фото-подтверждением) о проведённом проекте, в который включить анализ, представленный выше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план реализации проекта по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой

        Знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его...

    Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа

    Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

    Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии», подготовительная группа

    Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

    Перспективный план реализации проекта «Моя семья – моя радость»

    Перспективный план реализации проекта «Моя семья – моя радость»...

    Перспективный план реализации проекта «Люби и знай свой край»

    В данном материалы раскрываются этапы реализации педагогического проекта в старшей дошкольной группе по теме "Люби и знай свой край"...

    План реализации проекта «Добрые сердца» на 2018-2019 учебный год

    Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к  сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше  время актуальным является вопрос о создании волонтерского дв...