Перспективный план реализации проекта «Профессия-Фермер" Подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Перспективный план реализации проекта «Профессия-Фермер"  Подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya_fermer.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план реализации проекта «Профессия-Фермер»

                         Подготовительная группа № 9

п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответст-венный

1

Беседа: «Профессия  фермер».  

Цель: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями животноводства.

03.02.

2020 г.

2

Просмотр презентации «Фермерское хозяйство»

Цель: Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; Систематизировать представления детей о домашних животных; Расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями животноводства.

04.02.

2020 г.

3

Ознакомление с художественной литературой. Разучивание стихотворения Е. Благиной «Приходите в огород».

Цель: Формирование представлений об овощах, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Уточнение естественнонаучных представлений. Развитие мышления, памяти.

10.02.

2020 г

4

Беседа «Сельскохозяйственный транспорт», «Сельскохозяйственная продукция»

Цель: Продолжать формировать знания о видах транспортных средств; учить различать виды транспортных средств по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям.

11.02.

2020 г

5

Художественно-творческая деятельность:

Аппликация (коллективная) «Кто живёт на ферме. Что растёт на ферме»

Цель: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий расширять знания о труде в деревне

17.02.

2020 г

6

Художественно-творческая деятельность:                                                                                         Рисование: «На ферме».

Цель: Формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей на то, что только совместный труд людей позволяет получить качественные продукты; учить детей передавать в рисунке характерные особенности домашних животных ; развивать мелкую моторику рук..

18.02.

2020 г

7

Развитие речи.  Составление описательного рассказа по картине «На скотном дворе»

Цель : закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, жилище, питании ;продолжение обучения связности, развернутости, непрерывности высказывания ;расширение словаря по теме «Домашние животные развитие связной речи и общих речевых навыков (четкости, интонационной выразительности);развитие внимания и мышления, воспитание заботливого отношения к домашним животным.                                                                                                                                      

25.02.

2020 г

8

Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение пшеничной муки и крахмала».

Цель: Способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и пшеницы, их использовании в жизни людей; уточнить и пополнить знания детей о картофеле и пшенице, как продукте питания для человека и животных; подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала и пшеничной муки Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

27.02.

2020 г

9

Театрализованная деятельность:                                                                                                    Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки».

Цель: формирование интереса к театрализованным играм, развитие умения разыгрывать представления по знакомым произведениям.

2.03.

2020 г

10

Отгадывание загадок о животных, сельском хозяйстве

Цель:  продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки.

3.03.

2020 г

11

Трудовая деятельность: «Посев лука».

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука», «Чеснока»

Цель:  Познакомить детей с семенами лука, чеснока с последовательностью посадки их, с инструментами посадки лука и чеснока. Уточнять характерные признаки лука и чеснока; расширить знания о пользе и применении лука и чеснока; упражнять в правильных приёмах посадки чеснока и лука. Расширять и активизировать речь детей через художественное слово. Воспитывать интерес к трудовой деятельности и желанию работать с землёй.

10.03.

2020 г

12

Подвижные игры: «Кто быстрее накормит животных»

Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства, овощеводства. Воспитание любви к природе.

16.03.

2020 г

13

Опытно – экспериментальная  деятельность «Организация огорода на окне: «Экоферма»

Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства, овощеводства. Воспитание любви к природе.

17.03.

2020 г

14

Словесная игра «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Назови одним словом».

Цель: Формировать умение подбирать родственные слова,  закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

23.03.

2020 г

15

Лепка: «Кто из домашних животных живёт на ферме».

Цель:  Развивать обобщенные представления детей о домашних животных, живущих на ферме.

24.03.

2020 г

16

Дидактическая игра «Что где растет?»

Цель. Закрепить знания детей о том где растут овощи и фрукты, условия необходимые для их роста.

30.03.

2020 г

17

Изготовление игры- пазла на липах  «Кто живёт на ферме» для детей младших групп

Цель: Продолжать формировать трудовые умения и навыки, применять свои знания и умения, полученные на предшествующих занятиях, для изготовления игры-пазл; формировать умение распределять работу между собой при выполнении общего задания, согласовано действовать, оказывать помощь друг другу, развивать  стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда

31.03.

2020 г

18

Аппликация: «Совместное изготовление игры лото: «Сельскохозяйственная продукция».

Цель: Учить детей применять свои знания и умения, полученные на предшествующих занятиях, для изготовления дидактической игры; формировать умение распределять работу между собой при выполнении общего задания, согласовано действовать, оказывать помощь друг другу, испытывать чувство ответственности за свою часть работы; познакомить со способом одновременного вырезывания двух одинаковых изображений.

6.04.

2020 г

19

Строительно- конструктивная игра «Ферма».

Цель:  Способствовать развитию умения использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним. Продолжать учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.  Содействовать воспитанию дружеского взаимоотношения в игре.

7.04.

2020 г

20

Дидактические игры: «Кто в хозяйстве живет, что фермеру дает?»  

Цель: Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.

13.04.

2020 г

21

Подвижные игры: «Собери урожай».

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы. Развивать быстроту и скорость бега.

14.04.

2020 г

22

Подвижные игры: «Кто быстрее накормит животных»

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы. Развивать быстроту и скорость бега.

20.04.

2020 г

23

Изготовление итоговой сюжетно – ролевой игры (атрибуты)

Цель:  Формирование желания создавать атрибуты к сюжетно - ролевой игре. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Воспитывать бережное отношение к сделанным поделкам.

21.04.

2020 г

24

Изготовление итоговой сюжетно – ролевой игры (атрибуты)

Цель:  Формирование желания создавать атрибуты к сюжетно - ролевой игре. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Воспитывать бережное отношение к сделанным поделкам.

27.04.

2020 г

25

Сюжетно – ролевая игра «На ферме»

Цель: Формирование умений переносить свой жизненный опыт в условный план игры, ставить разные игровые задачи и решать их разными способами; создавать сюжет игры, принятие роли и игровой ситуации.

28.04.

2020 г

26

Презентация проекта: оформление выставки: «Фермер – кто это такой…» (рисунки и аппликации детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации проекта по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой

    Знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его...

Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа

Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии», подготовительная группа

Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»

Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»...

Перспективный план реализации проекта «Моя семья – моя радость»

Перспективный план реализации проекта «Моя семья – моя радость»...

Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа.

Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа....

Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография» в старшей группе

1.Расширять знания детей об овощах, об фруктах (форме, цвете, величине).2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, фруктов (скатывание, расплющивание)3.Развивать мелкую моторику.4. Развивать усидч...