Главные вкладки

    Материал по рисованию по теме:
    Опыт работы «Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование изобразительных средств пластилинографии»

    Охремчук Екатерина Прокопьевна

    В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования одним из направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие детского творчества.

    Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение  детьми только лишь определенными навыками в рисовании и лепке.

    В опыте учитываются современные социально – культурные запросы, образовательные потребности родителей и интересы и возможности воспитанников.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МКДОУ Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида № 12 «Солнышко» «Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование изобразительных средств пластилинографии » Охремчук Екатерина Прокопьевна воспитатель 1 квалификационной категории

    Слайд 2

    «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда» Н. П. Сакулина

    Слайд 3

    Творчество – это способность познавать и удивляться, умение находить в нестандартных ситуациях нестандартные решения, расположенность к новым открытиям и умение осознать и применять полученный опыт. Э.Фромм « Пластилинография » («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные .

    Слайд 4

    Актуальность Противоречия между социальным заказом общества на творческую личность, недостаточная разработанность общих основ, теории и методологии творчества. Внимание отечественной и зарубежной педагогики к изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенными навыками в рисовании и лепке.

    Слайд 5

    Новизна опыта В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования одним из направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие детского творчества. Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенными навыками в рисовании и лепке. В опыте учитываются современные социально – культурные запросы, образовательные потребности родителей и интересы и возможности воспитанников .

    Слайд 6

    Цель Создание условий для творческого развития детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии .

    Слайд 7

    Задачи Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Рассмотреть условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Охарактеризовать направления и технологию организации художественно-творческой деятельности с использованием пластилинографии . Определить возможности использования метода проектов в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии.

    Слайд 8

    Содержание работы Этап 1 Изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по теме Подобрать материал для оснащения центра художественного творчества Проанализировать результаты диагностики Составить перспективный план по развитию творческих способностей средствами пластилинографии Этап 2 Реализация плана по художественно-творческой деятельности Привлечение родителей в организации развивающей среды и использованию пластилинографии в домашних условиях, участие в творческих выставках и интернет -конкурсах

    Слайд 10

    Сравнительные результаты работы

    Слайд 11

    Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии» в подготовительной группе № Месяц Лексическая тема Тема НОД 1 Сентябрь «Праздник урожая. Что растёт в саду и в огороде» «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе» (на картоне) 2 «Краски осени» «Осенние деревья» (на пластине) 3 Октябрь «Растительный мир Прибайкалья: лес, грибы, ягоды» «Ветка рябины» (на пластине) 4 «Злаки, хлеб» «Букет из колосков» (на пластине) 5 «Животный мир Прибайкалья» «Медведь» (на картоне) 6 «Наземный транспорт» «Наземный транспорт» (на картоне) 7 Ноябрь «Человек. Части тела. Моё здоровье» «Портрет человека» (на картоне) 8 «День народного единства. Народы Прибайкалья» «Русская матрёшка», «Дымковская барышня», «Девушка в русском костюме» (на бутылке) 9 «Домашние животные» «Три поросенка», «Разные кошки и коты»,«Лошадки» (на картоне) 10 «День матери» «Цветы в подарок маме» (на тарелочке)

    Слайд 26

    Выводы Использование нетрадиционной изобразительной техники – пластилинография для развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста даёт положительные результаты: Системность и поэтапность деятельности с использованием « Пластилинографии » способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей подготовительной группы. У детей появился познавательный интерес, творческая активность. Дети с желанием занимаются пластилинографией , свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами. У детей развиваются композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.

    Слайд 27

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад из опыта работы « Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

    Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...

    Презентация опыта работы на тему «Развитие художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

    laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем бол...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ХОРОВОДНЫХ ИГР»

    В наше время в ДОУ мало внимания уделяется  проведению с детьми хороводных игр,  бытует мнение, что это устаревшая форма работы,  применяемые хороводные игры однообразны. При этом хоров...

    Статья: Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование пластилинографии

    Обновление содержания дошкольного образования в связи с введением ФГОС ДО требует от педагогов профессионализма, позволяющего определить новые подходы к организации детской деятельности.Поощрение твор...

    Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»

    Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

    Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в художественно-продуктивной деятельности.

    Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...

    Система работы по развитию вербальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

    Система работы по развитию вербальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники....