Главные вкладки

    Образовательный проект «Пластилиновые фантазии» (2015 - 2016г.)
    проект по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Охремчук Екатерина Прокопьевна

    Цель

    Создание условий для творческого развития детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

    Задачи

    • Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
    • Рассмотреть условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
    • Охарактеризовать направления и технологию организации художественно-творческой деятельности с использованием пластилинографии.
    • Определить возможности использования метода проектов в развитии творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста
    • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию
    • Создать условия для деятельности детей в группе

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plastilinovye_fantazii_proekt.docx20.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект «Пластилиновые фантазии»(2015-2016у.г.)

     «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».

    Н. П. Сакулина

    Участники: дети 6-7 лет

    Паспорт проекта:

    Тип проекта – информационно-практический, творческий

    По предметно-содержательной области – развитие творческих способностей старшего дошкольника через использование нетрадиционного способа изодеятельности (пластилинографии)

    Актуальность

    • Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.

    • Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

    • Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.

    • Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

    • Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.

    Цель

    Создание условий для творческого развития детей старшего джошкольного возраста средствами пластилинография

    Задачи

    •    Выявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
    •     Рассмотреть условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
    •      Охарактеризовать направления и технологию организации художественно-творческой деятельности с использованием пластилинографии.
    •     Определить возможности использования метода проектов в развитии творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста.
    • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
    • Создать условия для деятельности детей в группе

    Аннотация

    • «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

    • Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие в конкурсах и побеждать, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес.

    • Деятельность с детьми целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) . Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать их деятельность, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

    • Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.

    Методологическая основа

    Л. С. Выготский «Творчество и воображение»

    Л. С. Выготский «Психология искусства»

    Программное обеспечение

    Федеральные государственные требования

    «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : Мозаика-Синтез, 2010

    Комарова Т. С. «Школа эстетического воспитания» - М. : Мозаика-Синтез, 2009

    Интеграция образовательных областей

    Механизм реализации проекта

    Ребенок – воспитатель - родитель

    Принципы реализации

    • Принцип развивающего обучения.

    Дети получают знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

    • Принцип свободы выбора.

    Детям предоставлена возможность самостоятельного создания работы и выбора материала

    • Принцип личностно – ориентирования

    Применяется индивидуализированный подход к каждому ребенку

    • Принцип интеграции

    Взаимосвязь видов творческой деятельности – рисование, конструирование, аппликация, ручной труд

    • Принцип креативности (организации творческой деятельности) – создание

    Детям предоставлена возможность и созданы условия для реализации свое творческого начала

    Этапы реализации проекта

    1 этап (подготовительный) – сентябрь

    2 этап (основной) – октябрь – апрель

    3 этап (заключительный) – май

    Подготовительный этап

    • Изучение состояние проблемы;

    • Изучение современных программ и технологий;

    • Анализ нормативно-правовой, организационно-методической, материально-технической базы;

    • Создание предметно-пространственной среды, уголков творчества в групповой комнате;

    • Создание альбома образцов;

    • Оформление альбомов творчества;

    • Разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО;

    • Анкетирование родителей, мониторинг, родительское собрание;

    Основной этап

    • Непосредственно образовательная деятельность;

    • Деятельность в режимных моментах;

    • Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества;

    • Проведение конкурсов и выставок творчества на базе дошкольного учреждения и социальных партнеров;

    • Создание серии тематических консультаций для родителей;

    • Создание презентации по направлению;

    • Проведение целевых прогулок;

    • Открытое мероприятие для педагогов дошкольного учреждения;

    • Проведение мастер-классов для педагогов и родителей;

    • Размещение творческих работ в сети Интернет

    Заключительный этап

    • Защита проекта«Пластилиновые фантазии» на базе МКДОУ;

    • Итоговое мероприятие

    • Организация и проведение диагностических исследований, мониторинг;

    • Обобщение опыта работы на педагогическом совете, на педагогических чтениях.

    Выводы

    • Системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии» способствовали формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, что отслеживается по педагогической диагностике;

    • У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом занимаются пластилинографией.

    • Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.

    • У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.

    • Дети самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца.

    Литература

    1. Венгер Л.А. «Педагогика способностей». -М., 1973 г.
    2. Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
    3. Выготский, Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987 - 345 с.
    4. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». -М., 2000 г.
    5. Давыдова Г. Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008
    6. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». -М., 1995 г.
    7. Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
    8. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.
    9. Селивон В. А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010
    10. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». -СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
    11. Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». -М., Просвещение, 2006 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Пластилиновые фантазии"

    Проект в слайдовой форме+выход из проекта-пластилиновый мультфильм....

    Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии», подготовительная группа

    Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

    Долгосрочный проект "Пластилиновые фантазии"

    Презентация и доклад к проекту...

    Дополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"

    Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...

    Проект «Пластилиновые фантазии»

    Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии»...

    Дополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"

    ополнительная образовательная программа "Пластилиновые фантазии"...