Алёшина Ольга Александровна

Алёшина Ольга Александровна

сайт учителя начальных классов

Вера в человека - основа воспитания

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: воспитание доброго человека

Увлечения: литературное творчество

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: с.В-Казинка, Долгоруковский район

Место работы: МБОУ СОШ с.В-Казинка

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Демокрит

О себе

 

16 июня 1963 года Образование: высшее, Лебедянское педагогическое училище Липецкой области

Специальность: « Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Квалификация: « Учитель начальных классов старший пионерский вожатый».

Диплом № 801452 26 июня 1982 г. г. Лебедянь

Липецкий Государственный Педагогический Институт

Специальность: «Русский язык и литература» Квалификация: « Учитель русского языка и литературы».

Диплом ПВ № 414367 2 июля 1987г. г. Липецк

Трудовой стаж: 29 лет Педагогический стаж: 29 лет

Педагогический стаж в МОУ СОШ с. В-Казинка 24 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Без книги в мире ночь и ум людской убог, 

Без книги, как стада, бессмыслены народы. 

В ней добродетель, долг, в ней мощь и соль природы, 

В ней будущность твоя и верных благ залог.

Мои достижения

 

25 лет являюсь руководителем музыкального кружка « Весёлые нотки».

Кружок « Весёлые нотки» был образован в 1987 году и успешно существует до сих пор. Его посещают дети разного возраста, но в основном это ребята начальных классов. Дети с удовольствием показывают свои концерты родителям, жителям села, выезжают в другие сёла. Ребята кружка имеют свою визитную карточку:

Все в Казинке мы живём,
Вкусны пряники жуём.
Мы частушек много знаем
И сейчас для Вас споём.

Участники кружка пишут стихи, составляют частушки. Своё литературное творчество ребята отсылают на различные конкурсы, где неоднократно награждались грамотами, призами, ценными подарками.

 

Частушки о Правилах Дорожного Движения моей ученицы Кузиной Дианы заняли в ноябре 2011г. призовое место в областном конкурсе«Внимание - дети!»

 

Грамоты и благодарности:

1.     Грамота отдела образования за достигнутые успехи в обеспечении единства обучения и воспитания подрастающего поколения (2011г.)

2.      Грамота отдела образования за подготовку победителей районного конкурса чтецов «Победная весна» (2011г.)

3.      Грамота Елецкого межрайонного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» за развитие творческих способностей в деле предупреждения пожаров от детской шалости (2011г.)

4.      Почётная грамота за 3 место в фольклорном фестивале (районный) (2006г)

5.      Благодарственное письмо отдела образования за активную работу по преемственности начальной школы и среднего звена (2008г.)

6.      Грамота администрации района за большую работу по подготовке районного хореографического фестиваля (2009г.)

7.      Грамота отдела образования за успехи в обеспечении единства обучения и воспитания подрастающего поколения (2010г.)

8.      Грамота отдела образования за успехи в формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности (2011г.)

9.      Грамота победителю общешкольного конкурса «Лучший урок с применением ИКТ» (2011г.)

10.    Грамота победителю общешкольного конкурса «Портфолио педагога» (2011г.)

Благодарности по школе:

За организацию и проведение месячника оборонно-спортивной работы (2009г., 2010г.), по результатам проведения мероприятий в период осенних каникул (2009г.), за подготовку и проведение новогодних праздников (2009г., 2011г.), за подготовку победителя районного конкурса «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!» (2010г.), за работу воспитателем летнего оздоровительного лагеря (2010г., 2011г.), за участие в подготовке и проведении Дня знаний (2010г.)

3.2. Рейтинг предмета.По результатам исследования мотивации учебной деятельности обучающихся школы, мои дети очень любят уроки математики, литературного чтения, окружающего мира, уроки искусства. Наблюдается повышение познавательного интереса к данным предметам.

 

 

Моё портфолио

 

Я поступила в Лебедянское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов. Старший пионерский вожатый». В 1982году окончила Лебедянское педагогическое училище и поступила в Липецкий Педагогический Институт по специальности « Русский язык и литература».

Мой педагогический стаж 29лет. В МОУ СОШ с В.-Казинка работаю учителем начальных классов 25 лет.

Работаю по системе «Начальная школа21 века» 9лет. УМК «Начальная школа 21 века» представлен следующими образовательными областями: «Русский язык» и «Литературное чтение».

«Обучение грамоте»- интегрированный курс, объединяющий обучение чтению и письму изучается в рамках образовательных областей в первой - третьей четвертях первого года обучения. В основе данного курса лежат научные идеи развивающего обучения Д. Б. Эльконина и Л. Е. Журовой.

«Русский язык» изучается со второго полугодия первого года обучения и направлен на решение задач лингвистического образования и речевого развития школьников, на формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма, развитие устной и письменной речи.

«Литературное слушание» изучается в1 классе в рамках образовательной области «Литературное чтение» и в период, когда школьники ещё не овладели навыком самостоятельного беглого чтения. Мне нравится, что основная его цель - поддержание устойчивого эмоционального отношения к литературе, книге и чтению, формирование первоначальных умений работать с книгой и читательской деятельности, развитие восприятия литературного текста.

«Литературное чтение»- это учебный предмет изучается в 1-4 классах. Его содержание помогает мне обеспечивать развитие полноценного восприятия литературного произведения, осознание школьниками специфики его содержания, формы и языка, введение учащихся в мир литературы как искусства слова, формирование отдельных литературоведческих понятий и терминов.

В программе по « Математике» заложена основа для овладения школьниками определённого объёма математических знаний и умений в соответствии с пятью содержательными линиями: элементы арифметики; величины и их измерения; логико- - математические; алгеброгические пропедевтики; элементы геометрии.

Образовательные области «Искусство» и «Труд» представлены в учебном плане двумя предметами: « Музыкальное искусство» и « Технология».

Основная цель изучения предмета «Музыкальное искусство» состоит в воспитании у младших школьников музыкальной культуры, введение детей в мир музыкальных образов, воспитании устойчивого интереса к музыкальному искусству и деятельности музыканта.

«Технология»- интегрированный учебный предмет, сочетающийся с курсом « Окружающий мир» как его деятельностный компонент, изучается в первом - четвёртом классах.

УМК « Начальная школа 21 века» даёт мне возможность сделать уроки насыщенными, выявить успехи детей, активизировать работу , привлечь внимание к учебной деятельности, сформировать дружный детский коллектив.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Информатика
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио