Интегрированный урок Информатика + Технология 4 класс
план-конспект урока по технологии (3, 4 класс) на тему

Алёшина Ольга Александровна

Образовательная -  научиться описывать компьютер как универсальный инструмент для работы человека с информацией

Развивающая – развитие познавательного интереса, инициативы  в условиях компьютерной поддержки,  способность применения полученных знаний, а также знаний, которые еще предстоит получить для решения проблем;

Воспитывающая –  формировать гуманные качества личности, воспитывать толерантность, создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

Информатика + Технология   4 класс

( обучение на дому)

Учитель: Алёшина Ольга Александровна

Информатика:  Компьютер как система

Технология:      Наш друг компьютер.

Тип урока комбинированный

Цель урока : вспомнить, что такое компьютер, из каких основных частей он состоит;

формирование представления  о компьютере как об универсальной системе для работы человека с информацией

Задачи урока:

Образовательная -  научиться описывать компьютер как универсальный инструмент для работы человека с информацией

Развивающая – развитие познавательного интереса, инициативы  в условиях компьютерной поддержки,  способность применения полученных знаний, а также знаний, которые еще предстоит получить для решения проблем;

Воспитывающая –  формировать гуманные качества личности, воспитывать толерантность, создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.

Методы работы:

объяснительно-иллюстративные,

частично-поисковые (эвристические),

словесные,

наглядные,

практические,

стимулирования интереса к учению (познавательные игры)

Формируемые УУД:

регулятивные УД (целеполагание, планирование)

познавательные УД ( общеучебные : структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности, поиск и выделение необходимой информации;

логические: подведение под понятие, выведение следствий)

коммуникативные УД (планирование учебного сотрудничества с учителем)

Оборудование: презентация для ведения урока; электронный учебник «Азы информатики» Роботландия А.А.Дуванов; лист лаборанта; различные устройства компьютера; карточки с изображением устройств компьютера, электронный диск Матвеевой «Информатика 4 класс».

Ход урока:

   Организационный момент:

День пришёл! Добрый день!

     И пусть в нашей жизни будет множество добрых дней!

Давайте познакомимся: я - Ольга Александровна, а это –мой ученик.

Визитная карточка ученика

 ( отрывок из портфолио)

Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Компьютер как система».

Сегодня мы вспомнить, что такое компьютер, из каких основных частей он состоит, почему компьютер – это система; для чего он нам вообще нужен.

-Давай представим, что сегодня мы с тобой в компьютерной лаборатории.

Эвристическая беседа

- А как ты думаешь, чем мы будем заниматься? Мы будем исследовать компьютер, собирать его, выполнять задания.

 Работать  будем по  карте.

Будем сегодня мы вспоминать
Что уже удалось нам узнать!
- Свои исследования и разработки  будем записывать. Грамотно писать очень важно. Сейчас мы вспомним написание слов по теме  «Компьютер».

Словарная работа. (Задание 1)

Вставьте пропущенные буквы ( работа на компьютере)

Принт…р , мон..тор,  проц…ссор,  клави..тура,  ж…сткий диск,  м..кр…фон,  фл…шка, мыш…,  к..лонки,  скан…р.

Проверка работы и выставление оценки в колонке.

- Компьютер является нашим надежным другом, помощником.  Современные профессии предполагают, что человек должен уметь работать с компьютером.

- Скажи, пожалуйста, как ты используешь компьютер?

Смотрю мультфильмы, рисую, печатаю задания по русскому языку, играю, выхожу в Интернет.

Проверка домашней работы (текст опережающий из учебника «Технология»)

Рассказ  « Компьютеры в учреждениях, на предприятиях».

Видишь, как важно уметь работать  на компьютере.

Физминутка

Практическая работа на компьютере. (Задание 2)

Продолжи высказывание: заполни цветом только  то, что считаешь правильным.

Компьютер- это

Инструмент для обработки данных

Средство общения

Средство хранения данных

Система, так как состоит из взаимосвязанных частей

Средство передачи данных

Игрушка для маленьких детей

Вывод

 Практическая работа ( задание 3)

-Перед нами таблица. В неё записываем не названия самого устройства, а только  порядковый номер.

 №1  «Устройства хранения».

 №2  «Устройства вывода».

№3  «Устройства ввода».

 Собрал, молодец, а теперь проверь (Слайд проверка: устройства вывода (монитор, колонки, наушники, принтер - ВРАЧ); устройства ввода (клавиатура, сканер, микрофон, веб-камера, мышь - ЮРИСТ); устройства хранения (жёсткий диск, лазерный диск, магнитная дискета, флешка, оперативная память, карта памяти - КАССИР ))

-Отмечаем в карте .

Что же такое компьютер? (Вывод  обучающегося)

Работа по учебнику.

Прочитай, что такое компьютерные программы? Какие бывают программы

 (Чтение отрывка из статьи учебника «Компьютерные программы»)

Физминутка

Практическая работа ( задание 4)

(Работа  с текстом)

 В данном тексте измени размер, выдели курсивом 2 абзац, сделай заголовок по выбору )

- Молодец.

Ручку мы в руках держали, 
Наши пальчики устали 
Нужно пальчикам встряхнуться 
Шевельнуться, разомкнуться. 
Отдохнули мы, размялись 
И к работе возвращаясь, 
Не забудем про осанку 
И дистанцию с экраном.

-  Начинаем работать.

 Предлагаю Вам описать свои компьютеры, или устройства, которые вы использовали с помощью синквейна.  Работаем по карте.

Синквейн

Что такое синквейн?

Это слово происходит от французского слова «пять» и означает стихотворение, состоящее из строк и написанное по определенному алгоритму.

Синквейн  – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 

Правила составления синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

1. компьютер

2.большой, умный

3.находит, помогает, служит

4. Люблю работать на компьютере

5.техника

Компьютер.

Компактный, мощный,

Получает, обрабатывает, передаёт

Он всегда тебе поможет.

Друг.

Компьютер.

Красивый, серебристый,

Работает, помогает, управляет,

Вот, где радость для ребёнка

Работяга.

- За такое великолепное проявление творчества, все отмечают в карте «Лаборанта».

Рефлексия.

(подведение итогов работы по карте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Интегрированный урок информатики и музыки

Изображение зимней музыки на графическом редакторе Paint и воспроизведение зимней песни на программе Piano....

Конспект интегрированного урока информатика +изо

Материал интегрированного  урока позволяет учащимся  слушать и выделять главное, формулировать свою мысль, развивать речь....

Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» 5 класс

Цели урока:  Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов;  расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; ф...

Интегрированный урок (Информатика + история) «Славься, Цезарь!» + "Работа с таблицами в текстовом процессоре MSWord"

Тема  урока: «Славься, Цезарь!»+ "Работа с таблицами в текстовом процессоре MSWord"Класс: 6Тип урока: интегрированный урок истории и информатикиФорма урока: комбинированный урок-игра....