Конспект интегрированного урока информатика +изо
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Прохорова Галина Семёновна

Материал интегрированного  урока позволяет учащимся  слушать и выделять главное, формулировать свою мысль, развивать речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx123.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ИНФОРМАТИКА + ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПРЕДМЕТ: Информатика

Класс: 2 класс

Раздел программы: Информация и данные

Тема урока: Графические данные

Номер урока в теме: 2

Номер урока в программе: 16

БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Школа

МБОУ «ООШ№12» АГО

Учитель

Прохорова Галина Семёновна

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Цель урока:

Цель урока: понять, что такое графическая информация и графические данные.  

ЗАДАЧИ

Образовательная

Научить отличать текстовые данные от графических.

Деятельностная

Формировать умение планировать свою деятельность.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО)

Предметные

Умение отличать текстовые данные от графических

Метапредметные

способность к сотрудничеству и коммуникации

Личностные

готовность к самообразованию

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Регулятивные

умение ставить  учебную задачу

Коммуникативные

умение слушать и исправлять ошибки других

Познавательные

развитие навыков исследования

Личностные

-  умение слушать и выделять главное, запоминать

- формирование умения формулировать мысль

- развитие речи

- формирование способностей анализа высказываний.

ОБОРУДОВАНИЕ

Методическое и дидактическое

Матвеева Н.В., Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса. - 2-е изд., - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Матвеева Н.В., Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса. - 2-е изд., - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Матвеева Н.В., Информатика и ИКТ. 2 класс: методическое пособие. - 2-е изд., - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Материально-техническое

компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение

«Информатика. Программа для начальной школы:   2-4 классы/ Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.»


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ИНФОРМАТИКА + ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1.

Организационный момент

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень! 
Утром надо не зевать, 
А проснулся и вставать!

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

1 минута

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2.

Запись домашнего задания.

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Упражнение №2-3 в рабочей тетради.

Запись в дневники

1 минута

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

3.

Проверка домашнего задания

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Какие данные называют текстовыми? Приведите примеры.

На каких носителях текстовые данные хранили древние люди, а на каких – современные люди?

Сравните текст из сказки о старике и золотой рыбке и рисунок – иллюстрацию к этой сказке. Что их объединяет? А чем они различаются?

Ответы учеников.

Просмотр слайдов. Текст_и_граф_инфо_10

Текст_и_граф_инфо_11Текст_и_граф_инфо_15

5 минут

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

4.

Повторение на основе исследовательской деятельности

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Преобразуйте графическую информацию в текстовую.

Работа по группам. Задание 1 группе – рисунок, 2 группе – схема, 3 группе – карта России, 4 группе – фотография, 5 группе – диаграмма.

Прослушивание ответов.

10 минут

Личностные УУД:

-  умение слушать и выделять главное, запоминать

- формирование умения формулировать мысль

- развитие речи

- формирование способностей анализа высказываний.

5.

Формулирование целей урока

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Как вы думаете, какова будет тема урока?

Ответы. Просмотр слайда.

1 минута

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

Физкультминутка

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Показ движений

Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись, (поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь,(руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

1 минута

Личностные УУД:

-  умение слушать и выделять главное, запоминать

6.

Объяснение темы урока с элементами исследования и компьютерным практикумом

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Мы преобразовали графические данные в текстовые. А теперь попробуйте наоборот, текстовые данные преобразовать в графические, воспользовавшись программой PowerPoint.

Работа в группах. Задание 1 группе – изобразить дом в саду, 2 группе – деревья в лесу, 3 группе – лягушку в пруду, 4 группе –бабочки на лугу, 5 группе -  рыбы в аквариуме.

11 минут

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

7.

Закрепление учебного материала

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Организация вернисажа – продукта, выполненного на основе информационных технологий.

Выступления групп. Показ коллективных работ.

10 минут

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

8.

Итоги урока

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Вам понравилось работать?

Что было трудным?

Ответы. Заполнение оценочного листа.

Оценочный лист проекта

Группа №__

Тема работы_____________
Оценки

1. Исследовательский (Сбор информации)        2. Работа в группе        

 3. Представление работы в вернисаже.        Общая оценка        

 

5 минут

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по краеведению и информатике 4 класс

К уроку есть замечательная презетации .Но она много весит .КАК БЫТЬ?...

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок информатики и музыки

Изображение зимней музыки на графическом редакторе Paint и воспроизведение зимней песни на программе Piano....

Интегрированный урок Информатика + Технология 4 класс

Образовательная -  научиться описывать компьютер как универсальный инструмент для работы человека с информациейРазвивающая – развитие познавательного интереса, инициативы  в условиях компьют...

Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» 5 класс

Цели урока:  Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов;  расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; ф...

Интегрированный урок (Информатика + история) «Славься, Цезарь!» + "Работа с таблицами в текстовом процессоре MSWord"

Тема  урока: «Славься, Цезарь!»+ "Работа с таблицами в текстовом процессоре MSWord"Класс: 6Тип урока: интегрированный урок истории и информатикиФорма урока: комбинированный урок-игра....