Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________
    методическая разработка по информатике (2 класс) по теме

     

    Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл интегрированный урок30.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс


    Цели занятия.

    С точки зрения информатики:

    1. закрепить навыки работы с мышью;
    2. создание рисунка используя возможности графического редактора Paint;
    3. уметь использовать компьютер как инструмент для решения задач разных предметных областей;
    4. применить технологии личностного ориентирования с целью развития творческих способностей учащихся.

    С точки зрения предмета “Окружающий мир”:

    1. расширить представление учащихся об изменениях в природе осенью;
    2. обобщить знания учащихся о животных родного края;
    3. воспитывать бережное отношение к природе;
    4. развивать логическое мышление и творческие способности.

    Задачи урока:

    1. образовательная: формирование умений и навыков при работе за компьютером, обобщить знания учащихся об изменениях в живой и неживой природе происходящих осенью;
    2. развивающая: развитие волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности);
    3. воспитательная: повышение интереса к учению за счет интеграции учебных дисциплин; формирование эстетического вкуса, воспитание бережного отношения к природе.

    Материалы и оборудование:

    оборудование:

    1. мультимедийный проектор;
    2. интерактивная доска;

    программное обеспечение:

    1. графический редактор Paint;
    2. текстовый редактор “MicrosoftWord”;

    материалы:

    1. сопровождающая компьютерная презентация;
    2. музыкальное сопровождение, произведения П. И. Чайковсого “Времена года”;
    3. наглядный материал: маски “Белка”, “Еж”; “Орех” с загадками;
    4. учебник “Мир вокруг нас”, А.А. Плешаков, 2 класс, 1 часть.

    Этапы занятия.

    1 этап. Вводный момент.

    2 этап. Актуализация знаний учащихся.

    3 этап. Погружение в тему урока.

    4 этап. Работа с учебником.

    5 этап. Физкультминутка.

    6 этап. Индивидуальная работа за компьютером.

    7 этап. Закрепление материала.

    8 этап Творческая работа.

    9 этап. Подведение итогов.

    10 этап. Домашнее задание с объяснением.

    Проведение занятия.

    1 этап. Водный момент

    Учитель начальных классов: Сегодняшний урок мы проведем вместе с учителем информатики Светланой Геннадьевной.

    2 этап. Актуализация знаний учащихся

    Учитель начальных классов:

    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса-
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса…

    О каком времени года писал А. С. Пушкин? (А.С. Пушкин писал об осени). Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени.

    С приходом осени в природе происходят изменения: дни становятся короче, листва на деревьях начинает менять окраску и опадать. Температура воздуха становится ниже, все чаще дует сильный, пронизывающий, холодный ветер. Небо затянуто низкими, серыми облаками. Идут холодные затяжные дожди. Утром на лужах все чаще можно заметить корочку льда. В садах и огородах люди стараются побыстрее убрать урожай, а грибники торопятся в лес за грибами. Взрослые и дети стали теплее одеваться. Наступила осень. (Рассказ учителя сопровождает презентация и произведение П. И. Чайковского Осенняя песнь. Октябрь). Приложение 1

    3 этап. Погружение в тему урока

    Учитель начальных классов:

    А все ли деревья осенью становятся желтыми и сбрасывают листву? (Ель, сосна остаются зелеными). А почему нам расскажут Ежик и Белочка.

    Инсценировка:

    Белка: Дедушка Еж, почему все деревья осенью такие красивые, а елочка и сосна круглый год в одном наряде?

    Еж: Дорогая белочка, в природе не все так просто. У лиственных деревьев листочки нежные, они боятся морозов и снега. Осенью они желтеют, а затем опадают. Весной на их месте вырастают новые молоденькие зеленые листочки и будут нас радовать своей красотой.

    Белка: А как же елочки и сосны?

    Еж: Ель и сосны будут стоять зелеными и зимой, потому что у них особенные листья: тонкие, длинные, жесткие, в виде иголок. Таким иголочкам ни мороз, ни ветер не страшен.

    Белка: Дедушка, а как ты готовишься к зиме?

    Еж: Я свой наряд менять не буду, лягу спать в уютную норку и просплю до весны.

    4 этап. Работа с учебником

    Учитель начальных классов: А как готовится к зиме белочка, мы узнаем из рассказа “Белкин запас” стр. 69.

    Учитель начальных классов: Что вы узнали о белочке? (Ответы детей)

    Вывод: Не все животные впадают в спячку, некоторые делают запасы, готовят себе теплое уютное жилище.

    А как меняется жизнь птиц с приходом осени? (Одни улетают, другие остаются и перебираются поближе к людям). Как называются птицы, которые улетают? (Перелетные). А почему они улетают?(Ответы детей)

    О том, как готовятся к зиме водоплавающие птицы, вы узнаете, прочитав рассказ “Улетают гуси” стр. 68.

    Почему водоплавающие птицы улетают? (Замерзают водоемы, нет пищи)

    Вывод: Летом в природе большое количество насекомых. С наступлением осени они исчезают: одни погибают, другие прячутся. Семена трав, кустарников, деревьев осыпаются, а это значит, уменьшается, а затем исчезает корм для птиц. В поисках пищи, тепла он улетают.

    5 этап. Физкультминутка. “Крылья”

    6 этап. Работа за компьютером

    Учитель информатики: Ребята, а вы любите гулять? Когда гуляете наблюдаете за изменениями, которые происходят с приходом осени в жизни животных, растений? (Ответы детей). Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый наблюдательный. Поможет нам в этом наш друг – компьютер.(Пересадить детей за компьютер). На экране монитора вы видите два задания. В первом задании вам нужно перенести на кленовый листок все, что относится к осени. Во втором задании нужно посадить ежика под то дерево, которое не сбрасывает листву на зиму. Давайте вспомним, как это сделать. (Ответы детей). (В ходе работы помощь детям, у которых не получается выполнить прием перетаскивания). Приложение 2

    Проверка с помощью мультимедийного проектора. Анализ работы учащихся.

    7 этап. Закрепление материала. Кроссворд

    Учитель начальных классов: К нам в гости пришла белочка, она принесла нам подарок – Орех с загадками. (Для поверки результатов используется интерактивная доска)

    (Дети встают в круг у доски, из ореха по очереди достают загадки и зачитывают. Ученики пишут отгадки на интерактивной доске по цепочке)

    1. Маленький мальчишка 
    В сером армячишке 
    По дворам шныряет, 
    Крохи подбирает.
     (Воробей)

    2. Осенью кружатся,
    На землю ложатся, 
    С земли не встают
    И тут и сгниют. 
    (Листья)

    3. Кто по ёлкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет, 
    Сушит на зиму грибы?
     (Белка)

    4. К зиме одни паны
    Скинут кафтаны,
    А другие паны
    Не скинут кафтаны. 
    (Хвойный лес)

    5. Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой. 
    (Медведь)

    Учитель начальных классов: Если мы правильно отгадали все загадки, то в выделенном столбце должно получиться название времени года, у которого мы сегодня в гостях. (Осень)

    8 этап. Творческая работа с использованием компьютера

    Учитель информатики. О красоте осени писали и пишут стихи поэты, композиторы сочиняли и сочиняют музыку. Сегодня наш урок сопровождало произведение П.И. Чайковского “Времена года”. И художники очень любят осень за ее красоту. Подумайте, какие цвета вы выберите для неба, деревьев, травы, земли, облаков. Сегодня вам предстоит возможность побыть в роли художника – раскрасить картину на тему “Осень” в графическом редакторе Paint. (Повторить приемы заливки, выбор цвета). (В ходе работы помощь детям). (На выполнение задания 10 минут).Коллективная проверка выполненной работы. Обмен впечатлений от выполненного творчества, мнения учащихся.

    Учитель информатики: Молодцы. Каждый из вас правильно подобрал цвета, чтобы передать красоту осени.

    9 этап. Подведение итогов

    Учитель начальных классов: У какого времени года мы сегодня были в гостях? (Ответы детей). А к какому следующему времени года мы пойдем в гости? (Ответы детей)

    10 этап. Домашнее задание

    Учитель начальных классов: Наблюдайте за изменениями, происходящими с домашними растениями и животными, а на следующем уроке поделитесь своими наблюдениями.

    Учитель информатики: Сегодня на уроке вы прочитали рассказы “Белкин запас”, “Улетают гуси”, дома нарисуйте иллюстрацию к любому из этих рассказов в графическом редакторе или на бумаге. Индивидуальное задание: иллюстрация к любимому рассказу или стихотворению об осени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по внекл. чтению "Я в гости к Пушкину спешу..."

    Поможет ввести учащихся в мир пушкинско­го слова, обратить внимание детей на народность, образность языка поэта, развивать чувство поэти­ческого слова, умение размышлять над стихотвор­ным ...

    Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе

    Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...

    Конспект интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме: «Упражнение в распознавании склонения имен существительных».

    Конспект интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме:«Упражнение в распознавании склонения имен существитель...

    технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

    материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

    "В гости к осени" 2 Б класс

    Осень - самая удивительная пора. Она дает человеку многое - свои плоды, красоту и отличное настроение....

    Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Предложение. Осень."

    На данном уроке обобщен материал по теме "Предложение" по русскому языку и "Осень" по литературному чтению....