Конспект интегрированного урока (математика+технология) по теме "Периметр прямоугольника. Оригами "Кораблик"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Левина Вера Валерьевна

Конспект можно использовать во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Периметр прямоугольника290.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Периметр прямоугольника

Цели урока:

- ознакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника;

- развить навык устного счета; творческое мышление

Задачи:

- уточнить понятие о прямоугольнике; выявить существенные признаки прямоугольника;

- формировать способность к распознанию прямоугольников на основе их существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином «Геометрия»;

- развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету через воспитание чувства дружбы и взаимопомощи.

Структура урока:

  1. Мотивация
  2. Графический диктант
  3. Упражнения ( устные, в вычислительных навыках)
  4. Работа по теме урока
  5. Физминутка
  6. Первичное закрепление знаний
  7. Оригами «Кораблик»
  8. Итог урока. Выставление оценок
  9. Дом. задание

Ход урока.

  1. Мотивация

Стало небо голубей,

 И в весеннем городе

Зачирикал воробей

Озорно на проводе.

В парке слышен крик грачей,

 Необычный, радостный,-

И малыш пустил в ручей

Свой кораблик парусный.

- О каком времени года говорится в стихотворении Дины Злобиной?( о весне)

- А что обычно случается весной? ( птицы прилетают из теплых стран, солнце пригревает, бегут ручьи)

- Верно. Сегодня  на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот на чем мы отправимся, вы узнаете после того, как мы проведем графический диктант.

  1. Графический диктант « Кораблик»

Диктант: от начальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.

- Итак, в путешествие мы сегодня отправимся на кораблике

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно.

  1. Устный счет.

На уроке интересно,

Дети всё решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы посчитать.

-Итак, собираемся в путь. Но для этого нужно выполнить вот какое задание-

 (на доске) – цифры, за ними спрятаны буквы. Вам надо прослушать задание, посчитать, выбрать правильный ответ. Постепенно будут открываться буквы, из которых должно получиться слово.

- Найти разность чисел 12 и 8 (4-г)

- К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (18-е)

- Одно слагаемое 9, другое 5. Чему равна сумма? (14-о)

- Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность. (22-м)

- Какое число больше 17 на 6? (23-е)

- Одна открытка стоит 5 рублей, сколько будут стоить 3 таких открытки? (15-т)

- На сколько число 8 меньше числа 13? (5-р)

- Одно слагаемое 7, другое 9. Чему равна сумма? (16-и)

- Увеличьте число 54 на 6. Сколько получится? (60-я)

- Что получилось? (геометрия)

- Совершенно верно. Вот куда мы сегодня отправимся - в страну Геометрию.

- А кто знает, что это за страна?

- Геометрия - это ближайший родственник математики. Метрия - значит что-то мерить.

- А что мы можем измерить?

- Где мы можем указать длину, ширину? (например, у фигур)

- А что лежит на столах перед вами? (прямоугольник)

- А мы можем найти длину и ширину у этого прямоугольника? Найдите.

  1. Работа по теме урока.

– А какую фигуру мы возьмем с собой в плаванье, вы узнаете, если разгадаете загадку:

Я многоугольник. У меня 4 стороны, но равны только противоположные, и углы прямые. Какая я фигура? (Прямоугольник).

- Молодцы! Вы верно разгадали. Сегодня речь пойдет о прямоугольнике. Постройте у себя в тетрадях прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см, подпишите стороны.

Что такое периметр? (это сумма длин всех сторон)

- Найдите периметр прямоугольника, построенного в тетрадях. (3+6+3+6=18 см)

- Какое открытие мы сделали в нашей « Икс-педиции» на прошлом занятии? ( если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением)

- А теперь внимательно посмотрим на наше выражение. Что вы заметили? ( В записи есть две тройки и две шестерки)

- Замените умножением

(3*2+6*2=18 см)

- Верно, это первый способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно и по-другому записать решение.

- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)

- Запишите их сумму

3+6

- Но в каждом прямоугольнике каждая длина и ширина встречается сколько раз? (два)

- Запишем:

(3+6)*2=18 см

- Это второй способ нахождения периметра

- А сейчас посмотрим, что нам предлагают авторы учебника

- Открываем учебник на с. 52 №1

  1. Физминутка

Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся-

Тихо сядем.

  1. Закрепление

с.52 №3 (задача)

  1. Оригами « Кораблик» ( с использованием док. камеры)

- Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать кораблики.

- Перед вами на столах листы бумаги. Что они вам напоминают? (прямоугольник)

- Верно. И вот кораблики мы будем делать из прямоугольного листа бумаги.

(Выполнение оригами под руководством учителя)

Складываем кораблик из бумаги

1. Складываем А4 лист пополам

2. Сгибаем верхние углы к середине

3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх.  Повторям с другой стороны

4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны

5. Тянем за середину кораблика в разные стороны как показано на рисунке, чтобы совместились левый и правый угол

6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны

7. Результат

8. Сгибаем наш будущий кораблик как в пункте 5. Поворачиваем вбок на 90 градусов

9. Тянем как показано на рисунке, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх

10. Наш кораблик детства из бумаги готов

  1. Итог урока

- Что же нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какая фигура называется прямоугольником?

- Как можно найти периметр прямоугольника?

- А кто ближайший родственник математики? Что мы узнали?

- На уроке вы все были внимательны, те, кто отвечал, получат отметки.

- Понравилось ли вам путешествие в страну геометрию?

-  Пусть каждый сделанный вами кораблик, напоминает о сегодняшнем увлекательном путешествии.

- На этом урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики, технологии, окружающего мира в 1 классе.

Использована технология сотрудничества. Изготовив динамическое пособие, обучающиеся учатся составлять и решать задачи на нахождение части и целого....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Интегрированный урок математика+технология "Геометрия вокруг нас" 3 класс

Урок с применением проектной технологии с национально - региональным компонентом проводили два педагога. Предлагается конспект урока с фотоотчётом и самоанализом. Ребята создавали панор...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"

Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи:  - повторить признаки осени,       - закрепление названий...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"

Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи:  - повторить признаки осени,   - закрепление названий цветов,...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...