Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Алпатова Виктория Викторовна

    Тема: «Грибная поляна»

    Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».

    Задачи:  - повторить признаки осени,

       - закрепление названий цветов,

       -учить детей выбирать краску нужного цвета, раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,

       - развивать аккуратность,

       - учить получать радость в процессе творчества.

    Оборудование: карточка «Осень», картинки с признаками осени, плакат «Поляна», игрушка белка, заготовки для раскрашивания, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, поднос,  карточки с цветами: красный, коричневый, розовый, светло-зелёный, картинки отгадки: осень, дождь, лужи.

     

    Ход урока.

    • Орг.момент.
      • Учитель:

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем учиться. Сейчас будет урок необычный урок – рисование и живой мир вместе. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо умеем работать на уроке, тихо сидеть и слушать учителя.

    • – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «осень»).
    • Учитель читает стихотворение:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы полетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется.

     

    • -Какие признаки осени вы знаете? (На доске картинки с признаками, дети называют, учитель помогает: листья желтеют, часто идет дождь, собираем урожай овощей и фруктов, вырастают грибы, звери делают запасы на зиму.)

     

    • Основная часть.
      • – Посмотрите, к нам пришла гостья. Вы узнали, кто это? (Учитель показывает игрушечную белку.) Она хочет, чтобы вы отгадали загадку:

    Урожай в лесу поспел. Все берут корзинки.

    Что же будем собирать на лесных тропинках?

    Что же будем собирать - вам придется угадать!

    И на горке и под горкой, под березой и под елкой,

    Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!

    Что же это? (Дети отвечают: «Грибы», учитель показывает картинку с грибами и вывешивает на доску.)

    • Сообщение учителя о грибах:

      - Грибы растут в лесу.

      - У всех есть шляпка и ножка.

      - Шляпки грибов бывают разных цветов: красные, коричневые, красные с белыми точками, оранжевыми, розовыми и даже светло-зелёными. (Учитель демонстрирует картинки с разными видами грибов).

              3) А теперь я приглашаю вас прогуляться на ленную полянку. Белочка, пойдём с нами!

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Мы в лесок пойдём,

    Мы грибок найдём,

    В шапочке нарядной,

    Светло-шоколадной.

    Ты не прячь грибок,

    Под листок свой бок,

    Ты ребятам нужен

    К вечеру на ужин.

    (Дети маршируют на месте возле своих парт, выполняют движения руками за педагогом)

     

    4)  Учитель вывешивает на доске плакат «Поляна».

     

     – Ребята, посмотрите на нашу белочку! Она почему-то очень грустная и корзинка у нее пустая. Она сходила на полянку и не нашла там ни одного гриба. Белочка, ты только не грусти! Наши ребята тебе помогут. Ребята, давайте раскрасим грибы для белочки.

     

    • Учитель  на подносе раздаёт детям заготовки для раскрашивания, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти.
    • - Ребята, давайте ещё раз посмотрим, какого цвета бывает шляпка у грибов. (Учитель демонстрирует карточки с цветами: красный, коричневый, розовый, светло-зелёный.)

    - Ребята, вы можете выбрать любой из этих цветов для своего гриба.

     

        7) Пальчиковая гимнастика: - Перед началом закрашивания давайте разомнём наши пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

    Мы идем грибы искать.

    Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Этот пальчик только ел,

    Оттого и потолстел.

     

    • Дети закрашивают заготовки грибов. Учитель ходит по классу, помогает детям. По окончанию работы учитель собирает краски, кисти, стаканчики с водой.

     

    • – Пока наши грибы сохнут, ребята, белочка вам загадает осенние загадки.

    Загадки:

    Листья с веток облетают,

    Птицы к югу улетают.

    «Что за время года?» — спросим.

    Нам ответят: «Это...» (осень) (Учитель показывает картинки-отгадки)

     

    Ветер тучу позовет,

    Туча по небу плывет.

    И поверх садов и рощ

    Моросит холодный... (дождь)

     

    Стало хмуро за окном,

    Дождик просится к нам в дом.

    В доме сухо, а снаружи

    Появились всюду... (лужи)

     

     

    • Дети прикрепляют свои грибы, учитель оценивает работы детей.

     

     

     Итог урока.

    1) – Что мы раскрашивали сегодня на уроке?

    2) - Какая красивая грибная полянка у нас получилась! Теперь белочка сможет собрать грибы и сделать запасы на зиму! Урок окончен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkr._uroka_po_izo_i_zhivomu_miru_vo_2a.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 «А» классе.

    Тема: «Грибная поляна»

    Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».

    Задачи:  - повторить признаки осени,

       - закрепление названий цветов,

       -учить детей выбирать краску нужного цвета, раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,

       - развивать аккуратность,

       - учить получать радость в процессе творчества.

    Оборудование: карточка «Осень», картинки с признаками осени, плакат «Поляна», игрушка белка, заготовки для раскрашивания, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, поднос,  карточки с цветами: красный, коричневый, розовый, светло-зелёный, картинки отгадки: осень, дождь, лужи.

    Ход урока.

    1. Орг.момент.
    1. Учитель:

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем учиться. Сейчас будет урок необычный урок – рисование и живой мир вместе. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо умеем работать на уроке, тихо сидеть и слушать учителя.

    1. – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «осень»).
    2. Учитель читает стихотворение:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы полетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется.

    1. -Какие признаки осени вы знаете? (На доске картинки с признаками, дети называют, учитель помогает: листья желтеют, часто идет дождь, собираем урожай овощей и фруктов, вырастают грибы, звери делают запасы на зиму.)

    1. Основная часть.
    1. – Посмотрите, к нам пришла гостья. Вы узнали, кто это? (Учитель показывает игрушечную белку.) Она хочет, чтобы вы отгадали загадку:

    Урожай в лесу поспел. Все берут корзинки.

    Что же будем собирать на лесных тропинках?

    Что же будем собирать - вам придется угадать!

    И на горке и под горкой, под березой и под елкой,

    Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!

    Что же это? (Дети отвечают: «Грибы», учитель показывает картинку с грибами и вывешивает на доску.)

    1. Сообщение учителя о грибах:

      - Грибы растут в лесу.

      - У всех есть шляпка и ножка.

      - Шляпки грибов бывают разных цветов: красные, коричневые, красные с белыми точками, оранжевыми, розовыми и даже светло-зелёными. (Учитель демонстрирует картинки с разными видами грибов).

              3) А теперь я приглашаю вас прогуляться на ленную полянку. Белочка, пойдём с нами!

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Мы в лесок пойдём,

    Мы грибок найдём,

    В шапочке нарядной,

    Светло-шоколадной.

    Ты не прячь грибок,

    Под листок свой бок,

    Ты ребятам нужен

    К вечеру на ужин.

    (Дети маршируют на месте возле своих парт, выполняют движения руками за педагогом)

    4)  Учитель вывешивает на доске плакат «Поляна».

     – Ребята, посмотрите на нашу белочку! Она почему-то очень грустная и корзинка у нее пустая. Она сходила на полянку и не нашла там ни одного гриба. Белочка, ты только не грусти! Наши ребята тебе помогут. Ребята, давайте раскрасим грибы для белочки.

    1. Учитель  на подносе раздаёт детям заготовки для раскрашивания, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти.
    2. - Ребята, давайте ещё раз посмотрим, какого цвета бывает шляпка у грибов. (Учитель демонстрирует карточки с цветами: красный, коричневый, розовый, светло-зелёный.)

    - Ребята, вы можете выбрать любой из этих цветов для своего гриба.

        7) Пальчиковая гимнастика: - Перед началом закрашивания давайте разомнём наши пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

    Мы идем грибы искать.

    Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Этот пальчик только ел,

    Оттого и потолстел.

    1. Дети закрашивают заготовки грибов. Учитель ходит по классу, помогает детям. По окончанию работы учитель собирает краски, кисти, стаканчики с водой.

    1. – Пока наши грибы сохнут, ребята, белочка вам загадает осенние загадки.

    Загадки:

    Листья с веток облетают,

    Птицы к югу улетают.

    «Что за время года?» — спросим.

    Нам ответят: «Это...» (осень) (Учитель показывает картинки-отгадки)

    Ветер тучу позовет,

    Туча по небу плывет.

    И поверх садов и рощ

    Моросит холодный... (дождь)

    Стало хмуро за окном,

    Дождик просится к нам в дом.

    В доме сухо, а снаружи

    Появились всюду... (лужи)

    1. Дети прикрепляют свои грибы, учитель оценивает работы детей.

     Итог урока.

    1) – Что мы раскрашивали сегодня на уроке?

    2) - Какая красивая грибная полянка у нас получилась! Теперь белочка сможет собрать грибы и сделать запасы на зиму! Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.

    Чеченкова Е.В.     учитель ГБСКОУ школы №439Петродворцового района СПб Методические рекомендации на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ  ГРАФИЧЕСКИХ  НА...

    "Надевание и раздевание рукавиц" (урок гигиены и самообслуживания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)

    Урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями интеллектаЦель урока:  Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.Задачи урока:Образовательные:- формирование способа практической д...

    Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

    Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

    Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"

    Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи:  - повторить признаки осени,       - закрепление названий...

    План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

    Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

    Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2

    Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...