Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Алпатова Виктория Викторовна

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.

Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша

               - продолжать учить работать с учебником

              - повторение названий основных цветов

               - учить различать и находить круглую форму

               - закрепление использования обобщающего слова «игрушки»

                - учить доводить начатую работу до конца

 

Оборудование: демонстрационный стол, игрушки: мишка, мяч, юла, матрёшка, неваляшка, пиктограммы, пазлы для самых маленьких «Игрушки», учебники, заготовки для рисования, цветные карандаши, учебники «Изобразительное искусство.1 кл. Учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII/М.Ю. Рау, М.А. Зыкова- М.: Просвещение, 2014.

 

Ход урока

  • Организационный момент.

- Приветствие детей, подготовка уроку.

Дети достают пеналы и учебники по ИЗО.

 

  • Актуализация опорных знаний:

Учитель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем на уроках ИЗО?

Дети: Рисуем. (Отвечают говорящие дети, для неговорящих детей учитель показывает картинки и пиктограммы)

Учитель: Правильно. А как ещё мы можем изобразить предмет?

Дети: Слепить, сделать аппликацию.

Учитель: Чем можно рисовать?

Дети: Красками, карандашами.

Учитель: Сегодня мы с вами будем учиться изображать, рисуя карандашами.

  • Основная часть.
    • Учитель: Ребята, к нам урок сегодня пришли игрушки. Давайте рассмотрим их, полюбуемся.
    • Учитель демонстрирует игрушки (мишка, мяч, юла, матрёшка), задаёт вопросы:

- Какого цвета, какой формы, мягкая или твёрдая игрушка.

             - Как одним словом назовём все эти предметы?

        3) Демонстрация неваляшки.

           Дети по очереди выходят к демонстрационному столу, берут неваляшку в руки, называют игрушку, её цвет и форму.

  • Работа с разрезными картинками (собирание из 2-3 частей плоскостных изображений игрушек)
  • Работа с учебником (с. 50)

1)) Учитель: Ребята, откройте учебники там, где лежат закладки. Найдите картинки и покажите: матрешку, мяч, юлу, мишку, неваляшку.

Дети находят и показывают.

2)) Работа по учебнику с. 51

     Задание (читает учитель): Обведи фигуру куклы пальчиком.

 

                      Физкультминутка

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

 

 

  • Рисование неваляшки.

Учитель раздаёт заготовки рисунков - контурное изображение неваляшки пунктирной линией (см.учебник с.51)

Задание (читает учитель): Дорисуй куклу неваляшку.

Дети достают карандаши и обводят заготовку по контуру.

Для сильных детей дополнительное задание: «Нарисуй рядом такую же неваляшку»

 

  • Сравнение игрушки и получившихся изображений.

 

  • Итог урока.

Учитель: Что мы делали сегодня уроке? (Рисовали неваляшку, собирали разрезные картинки, вспоминали названия игрушек)

           -Молодцы, ребята! Какие красивые неваляшки у нас получились! Теперь она все подружатся! Убирайте, пожалуйста, ваши рабочие места. Урок окончен.

 

Примечание: для неговорящих детей на уроках используется альтернативная коммуникация: жесты и пиктограммы. Для некоторых детей (в силу их психофизических особенностей) письменные задания выполняются совместно с учителем «рука в руке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_izo-nevalyashka-alpatova_v.v.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 2124 «Центр развития и коррекции»

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей

с тяжёлыми и множественными

нарушениями развития

 Тема:   Кукла неваляшка 

 

                                                                              Выполнила: Алпатова В.В.                                                                                        

                                                                                                                         

2015 уч.год

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.

Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша

               - продолжать учить работать с учебником

              - повторение названий основных цветов

               - учить различать и находить круглую форму

               - закрепление использования обобщающего слова «игрушки»

                - учить доводить начатую работу до конца

Оборудование: демонстрационный стол, игрушки: мишка, мяч, юла, матрёшка, неваляшка, пиктограммы, пазлы для самых маленьких «Игрушки», учебники, заготовки для рисования, цветные карандаши, учебники «Изобразительное искусство.1 кл. Учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII/М.Ю. Рау, М.А. Зыкова- М.: Просвещение, 2014.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Приветствие детей, подготовка уроку.

Дети достают пеналы и учебники по ИЗО.

  1. Актуализация опорных знаний:

Учитель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем на уроках ИЗО?

Дети: Рисуем. (Отвечают говорящие дети, для неговорящих детей учитель показывает картинки и пиктограммы)

Учитель: Правильно. А как ещё мы можем изобразить предмет?

Дети: Слепить, сделать аппликацию.

Учитель: Чем можно рисовать?

Дети: Красками, карандашами.

Учитель: Сегодня мы с вами будем учиться изображать, рисуя карандашами.

  1. Основная часть.
  1. Учитель: Ребята, к нам урок сегодня пришли игрушки. Давайте рассмотрим их, полюбуемся.
  2. Учитель демонстрирует игрушки (мишка, мяч, юла, матрёшка), задаёт вопросы:

- Какого цвета, какой формы, мягкая или твёрдая игрушка.

             - Как одним словом назовём все эти предметы?

        3) Демонстрация неваляшки.

           Дети по очереди выходят к демонстрационному столу, берут неваляшку в руки, называют игрушку, её цвет и форму.

  1. Работа с разрезными картинками (собирание из 2-3 частей плоскостных изображений игрушек)
  2. Работа с учебником (с. 50)

1)) Учитель: Ребята, откройте учебники там, где лежат закладки. Найдите картинки и покажите: матрешку, мяч, юлу, мишку, неваляшку.

Дети находят и показывают.

2)) Работа по учебнику с. 51

     Задание (читает учитель): Обведи фигуру куклы пальчиком.

                      Физкультминутка

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

  1. Рисование неваляшки.

Учитель раздаёт заготовки рисунков - контурное изображение неваляшки пунктирной линией (см.учебник с.51)

Задание (читает учитель): Дорисуй куклу неваляшку.

Дети достают карандаши и обводят заготовку по контуру.

Для сильных детей дополнительное задание: «Нарисуй рядом такую же неваляшку»

  1. Сравнение игрушки и получившихся изображений.

  1. Итог урока.

Учитель: Что мы делали сегодня уроке? (Рисовали неваляшку, собирали разрезные картинки, вспоминали названия игрушек)

           -Молодцы, ребята! Какие красивые неваляшки у нас получились! Теперь она все подружатся! Убирайте, пожалуйста, ваши рабочие места. Урок окончен.

Примечание: для неговорящих детей на уроках используется альтернативная коммуникация: жесты и пиктограммы. Для некоторых детей (в силу их психофизических особенностей) письменные задания выполняются совместно с учителем «рука в руке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.

Чеченкова Е.В.     учитель ГБСКОУ школы №439Петродворцового района СПб Методические рекомендации на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ  ГРАФИЧЕСКИХ  НА...

"Надевание и раздевание рукавиц" (урок гигиены и самообслуживания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)

Урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями интеллектаЦель урока:  Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.Задачи урока:Образовательные:- формирование способа практической д...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"

Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи:  - повторить признаки осени,       - закрепление названий...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"

Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи:  - повторить признаки осени,   - закрепление названий цветов,...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...