Интегрированное занятие для детей 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития Тема: Разноцветные краски
план-конспект занятия (2 класс)

Флягина Наталья Сергеевна

Методическая разработка (конспект занятия) составлен учителем-логопедом и педагогом-психологом. Данное занятие является итоговым. Форма занятия групповая (4 человека). Цикл занятий проводился отдельно специалистами в индивидуальном и подгрупповом режиме. Интегрированное занятие проводится   с детьми 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР)   по адаптированной основной общеобразовательной программе  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2. 

 Таких детей отличает  отсутствие мотивации к общению, разлаженность в поведении, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемость, грубое недоразвитие речи и всех ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У   детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими сильно затруднено.

Наблюдается недоразвитие активной и пассивной речи. Односложно отвечают на поставленные вопросы. Обращенную речь понимают на бытовом уровне. Словарный запас ограничен бытовой лексикой. Наблюдается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики, общая моторная неловкость. Зачастую присутствует замедленность в действиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Свердловской области

«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные

 общеобразовательные программы»

Интегрированное занятие для детей 3 года обучения с тяжёлыми

множественными нарушениями развития  

                       

                           Тема: Разноцветные краски

                                  Составители :  Педагог-психолог

                                                               Захарова Галина Егоровна

                                                                Учитель-логопед

                                                                Флягина Наталья Сергеевна

                                                                                       

2022 г.

Аннотация

Методическая разработка (конспект занятия) составлен учителем-логопедом и педагогом-психологом. Данное занятие является итоговым. Форма занятия групповая (4 человека). Цикл занятий проводился отдельно специалистами в индивидуальном и подгрупповом режиме. Интегрированное занятие проводится   с детьми 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР)   по адаптированной основной общеобразовательной программе  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.  

 Таких детей отличает  отсутствие мотивации к общению, разлаженность в поведении, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемость, грубое недоразвитие речи и всех ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У   детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими сильно затруднено.

Наблюдается недоразвитие активной и пассивной речи. Односложно отвечают на поставленные вопросы. Обращенную речь понимают на бытовом уровне. Словарный запас ограничен бытовой лексикой. Наблюдается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики, общая моторная неловкость. Зачастую присутствует замедленность в действиях.

Тема: Разноцветные краски

 

Цель:

Закрепление навыка различия основных цветов

Задачи:

 - Стимулировать кинестетические ощущения и развивать их на основе пальцевого осязания (пальчиковая гимнастика),  развивать хватательную функцию руки.

- Корректировать зрительно-слуховое внимание на основе сосредоточения на речи  и действиях взрослого. Учить использовать доступные жесты (отдельные слова) для передачи сообщения.

 - Развивать произносительную сторону речи (проговаривание слова по слогам за взрослым,   деление слова на слоги на примере слова «радуга»).

- Развивать  навыки ориентирования в пространстве.

- Формирование вкусовых ощущений.

- Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

- Воспитывать чувство радости от совместной деятельности.

 

Оборудование.  1. цветные кружки

2. мяч (разноцветный)

3. цветные ленты

4. конфеты

5. запись спокойной музыки (релакс)

6. аудиозапись Литл Бейби Бам  «Учим цвета радуги».

             Ход занятия.

1. Вступление.

- Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие - в страну цвета.

- Какие цвета вы знаете?

- Зачем нужны разные цвета?

Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Ситуация; - представьте себе, что все краски на земле исчезли  кроме черной и белой.

Стихотворение Руженцева «Сказка про краски»

Если б все на свете было                    Одинакового цвета.

Вас бы это рассердило?

Или радовало это?

 Видеть мир привыкли люди.

Белым, желтым, синим, красным.

 Пусть же все вокруг нас будет –

удивительным и разным.

2. Упражнение  «Какого цвета предмет?»

- Возьмите каждый себе кружок. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, вы поднимаете синий кружок, если красный - то красный.

- Посмотрим, на сколько вы внимательны. Приготовились? Слушайте.

Море, лимон, солнце, небо, трава, помидор, огурец, огонь, земля.

- Ну, что ж молодцы! Все были внимательны. Я вами довольна.

3. «Разноцветная сказка»

 Упражнение в согласовании с прилагательными (слуховое восприятие), создание проблемной ситуации.

- Ребята, я буду вам читать сказку, а  Вы внимательно слушайте. Когда услышите название цвета, поднимите нужный кружок. За правильный ответ вы будете получать ленточку.

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу.

Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По голубому небу плыли белые облака. Травка была еще зеленой, а вот листья на деревьях уже

 покраснели и пожелтели        . На дорожках стояли синие лужи. В одной луже
плавали оранжевые кленовые листья, принесенные ветром. Вдоль дорожки
росли фиолетовые астры. Они качали головками от ветра.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка, хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась. Девочка очень расстроилась, но в это время трава, у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбежались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала волшебную радугу.

 - Ребята посмотрите на свои ленточки,  давайте тоже сделаем РАДУГУ (играет аудиозапись Литл Бейби Бам  «Учим цвета радуги»)

4.Физминутка.

(координация слов с движением, совершенствование навыков ориентирования в

пространстве).

- А теперь давайте вспомним наше упражнение «Радуга» (выкладывают на полу

радугу из разноцветных лент).

«Здравствуй, радуга - дуга       (медленно делают двумя руками дугу в воздухе)   Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга — дуга,        (поклон) Принимай нас в гости!

Мы по радуге бегом        (бег по «радуге» с высоким подниманием колена)
Пробежимся босиком.

Через радугу - дугу        (8 перекрестных прыжков через «радугу»)
Перепрыгнем на бегу»

 

 

5. Упражнение «Радуга»

- У волшебной радуги все полоски разных цветов. Она ребята, разноцветная. Давайте скажем вместе .  А слово РАДУГА  поделим  на слоги.

(Сначала дети проговаривают это слово вместе с педагогом, отхлопывая слоги, подсчитывают количество слогов в слове. После этого дети перебрасывают друг другу разноцветный мяч, поочередно называя каждый последующий слог. Слово проговаривается 3-4 раза)

6.  «Слушай сказку»      

А теперь давайте немного отдохнем. Ложитесь на ковер. Расслабьтесь. Ножки раздвиньте. Руки ладошками вверх. Закройте глаза. Примите удобную позу. Представьте, что вы лежите на мягкой зеленой травке, и послушайте сказку «Знаменитый дождь».

Однажды в сказочном городе дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные - красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую
конфетку и обнаружил, что она мятная. А другой, попробовал красную, и
оказалось, что конфета земляничная.

- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! - обрадовались ребята и стали набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось - они по-прежнему сыпались с неба.

Дождь этот шел не долго, и все улицы в городе покрылись словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

    Это был великолепный праздник!

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облака, из которого они сыпались, больше не появлялось.

-   Вам   понравилась сказка? А что вкусного было в сказке?

     7. Упражнение «Мою  руки».

- Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно!

- Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки»

«Мыло бывает        (дети энергично «намывают» руки, разминая
         Разным-преразным»               ладони и пальцы)

С и н и м        (соединяют подушечки указательных пальцев)

Зеленым,        (соединяют подушечки средних пальцев)

                Оранжевым,              (соединяют подушечки безымянных пальцев)

                 Красным…                 (соединяют подушечки мизинцев)

Но не  пойму,        (отображают эмоцию удивления: Поднимают вверх
От чего же всегда       брови, округляют глаза, поднимают плечи, разводят
Черной-пречерной       в сторону руки)
Бывает вода?

После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки, слегка согнув колени, наклонив голову вперед.

8. Упражнение  «Конфеты».

- Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте, (шуршание конфет, фантиков) Подставьте руки-ладони под разноцветный дождь, (каждому ребенку в ладони положить по 3 конфеты разного цвета).

- Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки. (говорят- показывают)

- Попробуем конфету на вкус. Какая она? (твердая, сладкая, вкусная, ароматная)  

Итог занятия.

- Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с разными цветами.

-   Вам   понравилось занятие?

- Что понравилось? (каждый ребёнок  выбирает вариант ответа по картинке, кто то говорит сам )

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Kурмашева А.С. г.Павлодар СОШ№15 Тема: «Разноцветные краски осени»

Праздник осени   с помощью поэтического слова, игр, фольклора показать красоту осени; воспитание интереса к окружающей природе; коррекци...

Игровые моменты для уроков изобразительного искусства в 1 классе по темам: «Разноцветные краски», «Узоры на крыльях»

Игровые  моменты  для  уроков изобразительного искусства в 1 классе по  темам: «Разноцветные краски», «Узоры на крыльях»  с  казанием УУД, формируемыхв процессе пров...

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"

Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи:  - повторить признаки осени,       - закрепление названий...

Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"

Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи:  - повторить признаки осени,   - закрепление названий цветов,...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

Обучение и развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Дети с тяжелыми множественными нарушениями все чаще принимаются в образовательные учреждения. Чем больше таких детей попадает в образовательные учреждения, тем больше возникает вопросов и проблем у пе...