Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Алпатова Виктория Викторовна

    Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.

    Задачи:  - повторить признаки осени,

           - закрепление названий цветов,

           - учить работать с учебником

           -учить детей выбирать карандаш нужного цвета, раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,

          - развивать аккуратность,

          - учить получать радость в процессе рисования.

    Оборудование: карточка «Осень», картинки с признаками осени, игрушка ёжика, изображения фруктов (из серии «Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Фрукты»), муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы),  трафареты, цветные карандаши, восковые мелки.

     

    Ход урока.

    • Орг.момент.
      • Учитель:

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем учиться. Сейчас будет урок необычный урок – рисование и живой мир вместе.

    • – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «осень»).
    • Учитель читает стихотворение:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы полетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется.

     

    • -Какие признаки осени вы знаете?

    Учитель по одной картинке показывает детям, дети называют и прикрепляют картинку к доске:

    1)) листья становятся жёлтыми,

    2)) часто идет дождь и вырастают грибы,

    3)) собираем урожай овощей и фруктов,

    4)) звери делают запасы на зиму.

     

    • Основная часть.
      • Актуализация опорных знаний.
        • Загадки

    Учитель: – Посмотрите, к нам пришел гость. Вы узнали, кто это? (Учитель показывает игрушечного ёжика.) Он хочет, чтобы вы отгадали загадки:

       Фрукт похож на неваляшку,

       Носит желтую рубашку.

       Тишину в саду нарушив,

       С дерева упала... (груша)      Картинка груши вывешивается на доску.

     

       На ветвях они висели,

       Как созрели — посинели.

       Смотрят сверху вниз пугливо,

       Ждут, когда сорвут их... (сливы)   Картинка сливы вывешивается на доску.

     

     

       Само с кулачок, 
            Красный бочок, 
            Потрогаешь - гладко, 
            Откусишь - сладко.      (Яблоко)    Картинка яблока вывешивается на доску.

     

    • Закрепление названий фруктов, обобщение.

     

    Учитель: - Молодцы, ребята! Вы все загадки ёжика отгадали. Посмотрите на доску. Назовите фрукты. (Дети называют: груша, слива, яблоко). Как мы назовём одним словом всё, что вы видите на доске? (дети отвечают: фрукты)

     

    • Работа с учебником.

    Учитель раздаёт учебники, заранее открытие на нужной странице (стр.20).

     

    Учитель: - Ребята, давайте рассмотрим, какие фрукты вы видите? Давайте назовём цвета этих фруктов. (Дети называют с помощью учителя и показывают в учебнике:  яблоко красное, виноград зелёный, груша жёлтая и т.д.)

     

    •  Игра с разрезными фруктами.

    Учитель раздаёт детям на парты пластмассовые муляжи фруктов, состоящие из 2-х половинок. Дети должны собрать фрукт.

     

             

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Учитель: - А теперь я приглашаю вас прогуляться в сад. Ёжик, пойдём с нами!

     

    • Вот в саду созрели сливы.
    • Они вкусны и красивы.   (Выставляем руки вперёд и немного разводим в стороны)
    • Но все сливы высоко,      (Поднимаем руки вверх)
    • И достать их нелегко.  
    •  
    • Чтобы сливы нам сорвать,
    • Будем ветки наклонять.   (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте)
    • Ничего не получилось,
    • Будем пробовать опять.  
    •  
    • Принесли мы лестницу,     (Шагаем на месте)
    • Лестницу-чудесницу.
    • На неё мы залезаем,          (Имитируем залезание на лестницу)
    • Сливы мы легко срываем.

     

    • Работа с трафаретами.

            

    1)Учитель:  – Ребята, посмотрите на нашего ёжика! Он почему-то очень грустный. Он хотел собрать яблоки и не смог найти. Ёжик, ты только не грусти! Ребята тебе помогут. Давайте нарисуем  для ёжика фрукты.

     

    2) Учитель раздаёт детям трафареты фруктов (как в учебнике с.21), листы бумаги, цветные карандаши.

     

    • Учитель: Давайте ещё раз повторим, какого цвета будут наши фрукты. Посмотрите на образец в учебнике (с.21): яблоко красное, груша желтая, слива синяя.
    • Обводка фруктов по трафарету. Учитель помогает учащимся.

     

    • Закрашивание фруктов.

     

    • Пальчиковая гимнастика «Ёж и ежата»:

     

    Под берёзой на пригорке       (Руки вытянуты вверх, пальцы разведены)

    Старый ёж устроил норку.     (Переплести кончики пальцев)

    А под листьями лежат            (Две руки у щеки)

    Двое маленьких ежат.             (Показать 2 пальчика и переплести пальцы)

     

     

    • Закрашивание фрукта нужным цветом.

    Учитель помогает слабым учащимся.

     

           

     

    • Дети прикрепляют свои работы на доску, учитель оценивает.

     

     

     Итог урока.

    Учитель: – Что мы делали сегодня уроке? (Рисовали фрукты с помощью трафарета, отгадывали загадки ёжика, вспоминали признаки осени.)

                       - Молодцы, ребята! Какие красивые фрукты у нас получились! Теперь ёжик сможет собрать яблоки! Урок окончен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_izo-apatova_v.v.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа 2124 «Центр развития и коррекции»

    Конспект интегрированного урока

     ИЗО и живому миру во 2 классе для детей

    с тяжёлыми и множественными

    нарушениями развития

     Тема: Рисуем фрукты

     

                                                                                  Выполнила: Алпатова В.В.                                                                                        

                                                                                                                             

    2015 уч.год

    Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.

    Задачи:  - повторить признаки осени,

           - закрепление названий цветов,

           - учить работать с учебником

           -учить детей выбирать карандаш нужного цвета, раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,

          - развивать аккуратность,

          - учить получать радость в процессе рисования.

    Оборудование: карточка «Осень», картинки с признаками осени, игрушка ёжика, изображения фруктов (из серии «Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Фрукты»), муляжи фруктов (яблоки, груши, сливы),  трафареты, цветные карандаши, восковые мелки.

    Ход урока.

    1. Орг.момент.
    1. Учитель:

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня среда, 3-й день нашей рабочей недели. И мы начинаем учиться. Сейчас будет урок необычный урок – рисование и живой мир вместе.

    1. – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «осень»).
    2. Учитель читает стихотворение:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы полетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется.

    1. -Какие признаки осени вы знаете?

    Учитель по одной картинке показывает детям, дети называют и прикрепляют картинку к доске:

    1)) листья становятся жёлтыми,

    2)) часто идет дождь и вырастают грибы,

    3)) собираем урожай овощей и фруктов,

    4)) звери делают запасы на зиму.

    1. Основная часть.
    1. Актуализация опорных знаний.
    1. Загадки

    Учитель: – Посмотрите, к нам пришел гость. Вы узнали, кто это? (Учитель показывает игрушечного ёжика.) Он хочет, чтобы вы отгадали загадки:

       Фрукт похож на неваляшку,

       Носит желтую рубашку.

       Тишину в саду нарушив,

       С дерева упала... (груша)      Картинка груши вывешивается на доску.

       На ветвях они висели,

       Как созрели — посинели.

       Смотрят сверху вниз пугливо,

       Ждут, когда сорвут их... (сливы)   Картинка сливы вывешивается на доску.

       Само с кулачок, 
            Красный бочок, 
            Потрогаешь - гладко, 
            Откусишь - сладко.      (Яблоко)    Картинка яблока вывешивается на доску.

    1. Закрепление названий фруктов, обобщение.

    Учитель: - Молодцы, ребята! Вы все загадки ёжика отгадали. Посмотрите на доску. Назовите фрукты. (Дети называют: груша, слива, яблоко). Как мы назовём одним словом всё, что вы видите на доске? (дети отвечают: фрукты)

    1. Работа с учебником.

    Учитель раздаёт учебники, заранее открытие на нужной странице (стр.20).

    Учитель: - Ребята, давайте рассмотрим, какие фрукты вы видите? Давайте назовём цвета этих фруктов. (Дети называют с помощью учителя и показывают в учебнике:  яблоко красное, виноград зелёный, груша жёлтая и т.д.)

    1.  Игра с разрезными фруктами.

    Учитель раздаёт детям на парты пластмассовые муляжи фруктов, состоящие из 2-х половинок. Дети должны собрать фрукт.

     

             

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Учитель: - А теперь я приглашаю вас прогуляться в сад. Ёжик, пойдём с нами!

    • Вот в саду созрели сливы.
    • Они вкусны и красивы.   (Выставляем руки вперёд и немного разводим в стороны)
    • Но все сливы высоко,      (Поднимаем руки вверх)
    • И достать их нелегко.  
    •  
    • Чтобы сливы нам сорвать,
    • Будем ветки наклонять.   (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте)
    • Ничего не получилось,
    • Будем пробовать опять.  
    •  
    • Принесли мы лестницу,     (Шагаем на месте)
    • Лестницу-чудесницу.
    • На неё мы залезаем,          (Имитируем залезание на лестницу)
    • Сливы мы легко срываем.

    1. Работа с трафаретами.

           

    1)Учитель:  – Ребята, посмотрите на нашего ёжика! Он почему-то очень грустный. Он хотел собрать яблоки и не смог найти. Ёжик, ты только не грусти! Ребята тебе помогут. Давайте нарисуем  для ёжика фрукты.

    2) Учитель раздаёт детям трафареты фруктов (как в учебнике с.21), листы бумаги, цветные карандаши.

    1. Учитель: Давайте ещё раз повторим, какого цвета будут наши фрукты. Посмотрите на образец в учебнике (с.21): яблоко красное, груша желтая, слива синяя.
    2. Обводка фруктов по трафарету. Учитель помогает учащимся.

    1. Закрашивание фруктов.

    1. Пальчиковая гимнастика «Ёж и ежата»:

    Под берёзой на пригорке       (Руки вытянуты вверх, пальцы разведены)

    Старый ёж устроил норку.     (Переплести кончики пальцев)

    А под листьями лежат            (Две руки у щеки)

    Двое маленьких ежат.             (Показать 2 пальчика и переплести пальцы)

    1. Закрашивание фрукта нужным цветом.

    Учитель помогает слабым учащимся.

           

    1. Дети прикрепляют свои работы на доску, учитель оценивает.

     Итог урока.

    Учитель: – Что мы делали сегодня уроке? (Рисовали фрукты с помощью трафарета, отгадывали загадки ёжика, вспоминали признаки осени.)

                       - Молодцы, ребята! Какие красивые фрукты у нас получились! Теперь ёжик сможет собрать яблоки! Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.

    Чеченкова Е.В.     учитель ГБСКОУ школы №439Петродворцового района СПб Методические рекомендации на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ  ГРАФИЧЕСКИХ  НА...

    "Надевание и раздевание рукавиц" (урок гигиены и самообслуживания для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)

    Урок предназначен для детей с тяжелыми нарушениями интеллектаЦель урока:  Учить детей самостоятельно надевать и снимать рукавицы.Задачи урока:Образовательные:- формирование способа практической д...

    Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

    Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

    Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"

    Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи:  - повторить признаки осени,   - закрепление названий цветов,...

    План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

    Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

    Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2

    Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...