Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» 5 класс
методическая разработка (4 класс) на тему

Цели урока:

 

Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов;  расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; формировать представление о работе с интерактивными обучающими системами;

 

Развивающие: развивать умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; развивать способности к обобщению; развивать логическое мышление, операционное мышление, память;

 

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предметам, любовь к русскому языку.

 

Тип урока: комбинированный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык)

«Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова»

5 класс

Цели урока:

Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов;  расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; формировать представление о работе с интерактивными обучающими системами;

Развивающие: развивать умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; развивать способности к обобщению; развивать логическое мышление, операционное мышление, память;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предметам, любовь к русскому языку.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы к уроку:

  • интерактивная доска Smart Board;
  • компьютерный класс;
  • Презентация к уроку (Приложение 1);
  • раздаточный материал (Приложение 2);

Ход урока.

  1. Организационный момент.

На экране (Приложение 1)

На партах учеников разложены:

  • раздаточный материал
  • рабочие тетради по русскому языку и информатике.

Учителя приветствуют учащихся, отмечают отсутствующих, проверяют готовность к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний.

Задание на группировку слов. (Приложение 2) Слайд 3

На доске записаны слова: голубка, отлетел, посадить, прочитает, читатель, бросают, письмо, тропа, костёр, нарисуют.

Учитель русского языка.  На доске записаны слова. Прочитайте их. Как бы вы их сгруппировали?  Распределите выписанные на доске слова по двум группам в зависимости от частей речи, к которым они относятся.

Учитель информатики. Наберите в текстовом процессоре этот файл и сохраните его в своей папке.  

Проверка выполнения  работы. Слайд 6

Вопросы классу:

- По какому принципу можно сгруппировать эти слова?

- Что помогло вам определить, какая это часть речи?

- Что такое правило?

- Из чего состоит правило?

- А можно ли сказать, что эти предложения являются руководством к действию?

Учитель информатики.

    - Как они называются?

  - Что такое алгоритм? Какие бывают алгоритмы?

  1. Задание на использование линейного алгоритма. Слайд 7

ИС

ГА

РА

НИ

СТ

ПО

К

ИТ

ЧЕ

КА

КО

ЛО

ВЕ

ВЕ

КА

Н

Алгоритм разгадывания пословицы:

  1. Прочтите буквосочетания сначала по диагоналям этой таблицы.
  2. Далее прочтите по строкам, пропуская ранее прочитанные буквы.

Проверка Слайд 8

Учащиеся выполняют данное задание в тетрадях по русскому языку. 

   4.  Физкультминутка. Приложение 3

   5.  Составление алгоритма проверки слов с безударной гласной в корне.

      Учитель информатики. В предыдущем задании мы являлись исполнителем линейного алгоритма. А теперь составим алгоритм, содержащий ветвление.

На доске записано стихотворное правило проверки безударной гласной в корне слова. Составим алгоритм проверки безударных гласных в корне слова Слайд 9

Класс работает в тетрадях по информатике.

Самая коварная

В корне безударная!

Вызовет сомнение -

Она без ударения.

Проверять начнём с простого:

Ищем смысл корня слова,

Часто корень на поверку

Сам годится для проверки!

Нет? Тогда подбор ведите:

Среди родственных ищите.

Слово, где бы ясною

Стала буква гласная.

Результат выполнения задания.

Слайд 10

6. Выполнение заданий за компьютером и по карточкам. 

Следующие задания выполняются с использованием составленного алгоритма.

Учитель информатики. В текстовом процессоре MS Word практическое задания.  Слайд 11-17

7. Выполнение заданий в рабочей тетради по русскому языку. Слайд 19

Проверка    Слайд 20

8. Подведение итогов урока.

9. домашнее задание по информатике и русскому языку.

Литература:

  1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
  2. Современные открытые уроки информатики. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжиков, «Феникс», 2003г

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование алгоритмов Безударная гласная в корне слова

Слайд 2

Тринадцатое марта. Классная работа.

Слайд 3

Создайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и 5 строк. Распределите слова в две группы в зависимости от той части речи, к которой они относятся. 3. Вставьте пропущенные буквы. 4. Заполните таблицу. Г…лубка, отл …тел, тр …па, пос … дить , бр … сают , п… сьмо , св … стнул , л… нейка , пл … сунья , проч …тает

Слайд 4

6. Сохраните файл в своей папке под именем Упражнение

Слайд 5

Имена существительные Глаголы г о лубка отл е тел тр о па пос а дить п и сьмо бр о сают л и нейка св и стнул пл я сунья проч и тает

Слайд 6

ИС ГА РА НИ СТ ПО К ИТ ЧЕ КА КО ЛО ВЕ ВЕ КА Н

Слайд 7

Испокон века книга растит человека.

Слайд 8

Прочитайте правило проверки безударной гласной в корне слова

Слайд 10

Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 1. Хв … стливый а хвост хвастаться) ( (

Слайд 11

Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 2. К… менистый а ком камень) ( (

Слайд 12

Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 3. М… ролюбивый и мера) (мир )

Слайд 13

Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 4. Раздр … жение а дрожь дразнит) ( (

Слайд 14

Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 5. Запл … тить а плотный плата) ( (

Слайд 15

Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 6. Пок … зания а козы кажется) ( (

Слайд 16

Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках только то слово, которое является проверочным. 7. П… лезный о поле польза) ( (

Слайд 17

Сохраните файл в своей папке под именем Безударная гласная

Слайд 18

Отв … рить дверь – отв … рить макароны пол … скать бельё – пол … скать собачонку посв … тить фонариком – посв … тить в студенты ум … лять о помощи – ум … лять заслуги прор … дить морковь – зар … дить ружьё прим … рять костюм – прим … рять врагов страшное прив … дение – прив … дение к присяге ув … дать без воды – ув … дать отца пос … деть на лавочке – пос … деть от старости зап … вать песню – зап … вать лекарство

Слайд 19

отв о рить дверь – отв а рить макароны пол о скать бельё – пол а скать собачонку посв е тить фонариком – посв я тить в студенты ум о лять о помощи – ум а лять заслуги прор е дить морковь – зар я дить ружьё прим е рять костюм – прим и рять врагов страшное прив и дение – прив е дение к присяге ув я дать без воды – ув и дать отца пос и деть на лавочке – пос е деть от старости зап е вать песню – зап и вать лекарство

Слайд 20

Домашнее задание

Слайд 21

Итог урока Расскажите алгоритм написания безударной гласной в корне слова

Слайд 22

Начало Прочитай слово Поставь ударение Выдели корень Определи безударную гласную в корне Можно ли изменить слово так, чтобы ударение падало на эту гласную? Если да, то измените слово. Если нет, подберите однокоренное слово Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.

Урок составлен с учетом новых ФГОС. Урок-закрепление....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...

Алгоритм "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"

Представлен алгоритм работы над одной из сложных тем "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".Принцип деятельности заключется в такой организации обучения, когда ученик получает не го...