Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
план-конспект урока (2 класс) по теме
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryty_urok2013-2014.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: математика + информатика.
2013-2014 учебный год
2 класс В.
Учителя: Антонова Е.А.
Арсентьев Д.В.
Тема: Решение задач. Алгоритмы.
Цель: Познакомить детей с основными видами алгоритмов. Показать практическую значимость алгоритмов в решении задач.
Задачи:
А) Образовательные: Совершенствование вычислительных навыков и знакомство с различными способами использования алгоритмов в математике; использование алгоритмов при решении задач.
Б) Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность.
В) Развивающие: Развивать логическое мышление, математическую речь, долговременную память.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, презентация.
- Индивидуальные карточки «Устный счет», алгоритм «Решение задачи»
- Рабочие тетради.
Ход урока.
1. Организационный момент
- Учитель начальных классов: Сегодня урок у нас будет необычный. На уроке у вас будет 2 учителя: я и Дмитрий Валерьевич. Урок у нас будет по математике, а информатика нам будет помогать.
- Учитель информатики:
Отгадайте загадку.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает,
И дает прогноз погоды,
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадайся, что за гений
Ну конечно же - …. (компьютер)
2. Устный счет
3 | 7 | 6 | 5 | 4 | 9 | 1 | 0 |
А | Л | Г | О | Р | И | Т | М |
У.Н.К. Ребята, вы знаете, что в компьютере все завязано на числовые код. Вот сосчитайте примеры и вы получите код к уроку. Расположите отвуты друг за другом и получите кодовое слово.
А теперь переверните карточки. Какое слово у вас получилось?
3. Знакомство с новой темой.
У.И.
- Ребята, кто знает что такое алгоритм?
-Давайте проверим свои предположения, посмотрите на экран.
Алгоритм – это порядок действий или программа.
- Как вы понимаете, что такое порядок действий?
А) Ежедневно, мы выполняем различные действия, которые идут в строгом порядке, т.е. по определенному плану. Это и есть алгоритм. Давайте посмотрим, какие бывают алгоритмы. Посмотрите на экран.
Б)Давайте посмотрим пример алгоритма и разберемся, какой же это вид.
Отгадайте загадку:
Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный.
Его ведь нашел ты? (Времена года)
Назовите времена года. Давайте расположим их, начиная с начала года.
Зима
Весна
Лето
Осень
Ребята, а что за время года идет после осени? Мы поставим с вами стрелочку, которая замыкает наш с вами алгоритм и он повторяется с самого начала.
- Как вы думаете, какой это вид алгоритма? (Циклический)
4. Физкультминутка.
5. Решение задач с помощью алгоритма. Продолжение темы.
У.Н.К.
- А теперь давайте посмотрим, как знания по информатике нам пригодятся в уроке математике.
Перед решением задачи попробуем восстановить алгоритм своих действий. У каждого карточки с этапами решения задачи. Разложите их перед собой в нужной последовательности.
- Как мы можем озаглавить алгоритм? (Решение задач)
Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.
Воспользуемся составленным алгоритмом и решим задачу.
- Посмотрите на первый пункт составленного алгоритма. Что мы должны сделать? Итак выполняем действие.
- Второй пункт. Какое наше следующее действие?
(И т.д. по порядку.)
6. Зарядка для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
(Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.)
7. Продолжение темы:
У.И. Ребята, поиграем. Вы все роботы. А робот – это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Предлагаю следующий алгоритм.
- Поставьте точку 1.
- Отложите 6 клеток вправо поставьте точку 2.
- Отложите 4 клеточки вниз, поставьте точку 3.
- Отложите 6 клеток влево, поставьте точку 4.
- Соедини точки в указанном порядке.1-2-3-4.
У.Н.К.
-Какая фигура получилась?
Нахождение длины ломаной линии.
-Ребята, как найти длину ломаной линии?
-Скажите, в какой единице измерения мы будем находить длину?
8. Итог урока.
Сегодня на уроке часто звучало слово алгоритм.
-Что же такое алгоритм? ( Порядок выполнения каких-либо действий)
-Как вы думаете, необходим ли он нам в обычной жизни, а не только на уроке?
- Чем он нам помогает в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Жизнь диких животных зимой. Решение задач."
Цель урока: показать особенности жизни диких животных в зимнее время. Задачи:образовательные:дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь жизни этих ж...
Интегрированный урок по математике 4 класс "Решение задач"
Методическая разработка урока по математике. Повторение в конце учебного года. На уроке закрепляется умение решать задачи разных видов. Все задачи составлены по сказкам Г.Х.Андерсена.Используются иллю...
Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс
Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс, ОС "Школа 2100"...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...
Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).
Цели деятельности учителя: повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал...
Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»
Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное движение, развивать умения переносить полученные навы...
Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса».
Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса»....