Интегрированный урок для 3 класса Математика и информатика: Решение задач. Устройство компьютера
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Арсентьев Дмитрий Валерьевич

Урок для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математика + информатика

Тема: Умножение и деление чисел. Устройство компьютера.

Цель: Закрепить знания детей о табличном умножении и делении. Формировать представление об основных устройствах компьютера.

Задачи:

А) образовательные: Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Учить использовать в разнообразных ситуациях фразы: «увеличть в..на..» «уменьшить в … на..»

Познакомить учащихся с основными устройствами компьютера.

Б) Воспитательные: воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность.

В) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Урок у нас с вами будет не совсем обычный, сегодня вы увидите связь между двумя предметами: математикой и информатикой. Поэтому на уроке будут два учителя: я и учитель информатики. Ваши знания по математике помогут вам в освоении азов по информатике.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Для того, чтобы узнать тему урока вам необходимо разгадать кроссворд.

Уч. Информатики: Чтобы отгадать кроссворд поможет нам в этом наш друг компьютер.

Я вам буду задавать вопросы. А вы на компьютере будете отмечать ответ.

Вопросы для кроссворда:

  1. прямоугольник, у которого все стороны равны.
  2. Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим:
  3. Стороны прямоугольника попарно…
  4. Велики философ, живший в 6 веке до н.э., его именем названа таблица умножения.
  5. Чтобы узнать насколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего меньешее…
  6. Прямая, у которой есть начало и конец называют…
  7. В выражении со скобками в первую очередь выполняют действие в …
  8. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее на меньшее …
  9. Царица наук.
  10. Результат деления называют значение

Уч. Нач. классов:

Итак, какая же тема нашего урока? (решение задач)  Молодцы.

Уч. Информатики: Вы уже поняли, что помогать нам на уроке будет компьютер. Так давайте подумаем какие же устройства есть у компьютера.  Ответы детей.

(На экране изображение компьютера.) А скажите пожалуйста, вы можете точно ответить какое устройство для чего нужно. Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос. А поможет на м в этом математика. Итак, мы отправляемся в интересное путешествие.

Уч. Начальных классов: Устный счет.

Помоги зайчатам.

5 зайчат сидят в углу, чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук.

Как делить забыли вдруг.

      Мамы с папой нет нигде.

Помогите им в беде.

Поскольку реп очистит каждый зайчик.

      (10 штук, 30 штук, 40, 50 штук)

Уч. Начальных классов

(Игра узнай число)

Учитель закрыает на таблице числа.

18, 28, 24, 21, 32, 36.

В результате умножения. Учащиеся записывают ответы на листочках.

Самопроверка.

Мы помогли зайчатам и они нас благодарят.

Уч. Информатики: Зайчата помогли нам найти устройство компьютера и это? (Ответы детей)

Настольный компьютер – это несколько отдельных блоков, соединенных проводами: монитор системный блок, клавиатура, мышь. Могут быть и другие блоки, но этих 4 уже достаточно, чтобы компьютер мог работать.

Самый главный блок – системный. В нем находится и процессор, и память, и звуковая карта, и видеокарта, и жесткий диск.

Еще в нем есть дисководы, с помощью которых компьютер загружает программы.

Уч. Нач классов:

Следующий зверь, которому требуется помощь – лисенок.

Как лисенку речку перейти,

И родителей своих найти.

Правильно заданье выполняй,

Мост построй и не скучай!

Используя два действия: увеличить на 1 и увеличить в 2 раза. Составь ряд пример для получения числа 17 из 0.

Что значит увеличить на 1? Ответы детей.

Что значит увеличить в 2 раза? Ответы детей.

Уч. Информатики: Мы помогли лисенку и он нас благодарит. Показывает нам устройство. На экране возникает монитор.

Ребята,  что это?

А как вы думаете, для чего нужен монитор?

При работе с компьютером больше всего информации мы получаем, глядя в монитор.  Монитор чем-то похож на телевизор. На экране современного монитора отображается текстовая и графическая информация, анимационные и видеофильмы. Современные мониторы имеют богатую цифровую палитру.

Мониторы бывают разные. Они различаются размерами и качеством изображения. Размер экрана измеряю дюймами. Если вы знаете, что такое дюйм, то возьмите спичку и сломайте ее пополам. Длина такой половинки и есть дюйм. Измеряют экран наискосок, между противоположными углами (по диагонали).

Переправился лисенок через речку. Проголодался. Решил братец Лис утятинки раздобыть.

Подкрался к пруду и видит плавают на воде 4 большие утки. Маленьких в 3 раза больше. И 2 птицы на берегу сидят. Сколько всего птиц увидел братец Лис?

- Как вы узнали сколько маленьких уток? Почему умножали?

Уч. Информатики: Уточки в знак благодарности подарили нам следующее устройство. Это клавиатура.

Клавиатура является стандартным устройством для ввода данных в компьютер. С ее помощью мы можем вводить цифровую и текстовую информацию, а также различные команды. Все символы набираемы на клавиатуре немедленно отображаются в позиции курсора. Наиболее распространена сегодня клавиатура с раскладкой клавиш qwerty.

Работу клавиатуры поддерживают специальные программы.

Учитель нач. классов

Мишка по лесу бродил

И в болото угодил

Помоги ему пройти

Кочки нужные найти.

Математический диктант.

Уч. Информатики: Мы помогли Мишке перебраться через болото и он нашел нам устройство компьютера. И это? (мышь)

Мышь служит для управления компьютера. Это как бы (клавиатура наоборот) У клавиатуры более 100 клавиш. А у мыши 2 клавиши. Но зато мышь можно катать по столу, а клавиатура стоит на одном месте.  Мыши были раньше оптические, механические. А сейчас более распространены: лазерные. По типу подключения к компьютеру мышки бывают: проводные и беспроводные. В случае беспроводной мышки к порту на системном блоке подключают не мышиный хвост, а приемник инфракрасного сигнала. Мышка общается с ним как пульт дистанционного управления с телевизора. С помощью невидимых лучей. Такая мышка работает на батарейках.

Уч. Нач. классов:

Ель в лесу, под елью белка

Белка песенки поет да орешки все грызет…

- Из какого произведения строчки? (Ответы детей)

-Кто автор произведения?

Посмотрите: вот белочка в лемму собирает запасы на зхиму. Белочка собрала 40 орехов и 10 грибов.

Прочитай первый вопрос к задаче. (На сколько орехов больше, чем грибов?)

Как узнать на сколько больше?

Прочитайте второй вопрос к задаче?

Как узнать во сколько раз меньше?

Учитель информатики:

За то, что мы помогли,  белочке сосчитать ее зимние запасы она нам подарила, еще одно устройство: Колонки.

Колонки и наушники обеспечивают вывод и воспроизведение звука. .

Уч. Нач. классов.

Прочитай задачу:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает песенки поет.

Собрал 15 шишек ели 3 шишки сосны.

Задай вопрос к задаче и реши ее.

Какой вопрос вы задали? Как узнали? Почему вычитали?

Задай вопрос так, чтобы задача решалась делением.

Реши задачу самостоятельно.

Проверка.

Учитель информатики:

В лесу под елками мы нашли принтер.

Если вам удается создать что-нибудь на компьютере, например нарисовать портрет при помощи графического редактора, то, конечно же, захочется показать его друзьям. А если у друзей нет компьютера? Тггда хотелось бы напечатать этот рисунок на бумаге.

Чтобы вывести на бумагу информацию служит принтер.

Принтер – печатающее устройство, предназначенное для вывода текстовой или графической информации на бумагу.

Существуют различные принтеры, отличающиеся друг от друга качеством печати, производительностью и конечно же стоимостью.

Уч. Информатики:

Логическая задача.

У ежика и белки было по 6 грибов. Еж подарил белке один гриб. На сколько грибов больше стало у белки, чем у ежика. (нарисовать на доске)

Ежик и белочка дарят нам следующее устройство. И это Сканер.

Сканер предназначен для ввода в компьютер графической или текстовой информации с листа бумаги, со страницы журнала или книги.

Он очень быстро создает электронную копию текста или кртаинки, преобразуя вводимую информацию в форму, понятную компьютреу.

Итак, все утсройства мы разобрали. Давайте мы еще раз их вспомним.

Самостоятельная работа. На экране изображены устройства компьютера с номерами. В своих тетрадках напишите все номера и какое устройство к какому номеру относится.

Итог урока:

  1. как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
  2. Как узнать во сколько одно число меньше или больше другого?
  3. С какими новыми понятиями по информатике мы познакомились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 )

3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 ) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Интегрированный урок по математике-информатике "Решение задач на движение. Работа с данными"

урок математики-информатики "Решение задач на движение.Работа  с данными в нетбуках по созданию диаграмм...

3 класс. Математика. Рабочие листы. Решение задач

3 класс. Математика. Рабочие листы. Решение задач...

Интегрированный урок 1 класс, математика - изобразительное искусство. "Число и цифра 2. Рисование птиц"

Представлена технологическая карта интегрированного урока по ФГОС, урок математики и изобразительного искусства. Тема: число и цифра "2",  рисование птиц....

Конспект интегрированного урока в 4 кл. по теме "Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности"

Материал содержит подробный конспект интегрированного урока, проведенного в 4 кл. по теме "Решение задач.  Экология. Экологические проблемы современности"   /Программа "Ш...

Интегрированный урок 4 класс математика-окружающий мир: "Решение задач. Экологические проблемы современности"

Интересный урок, на котором дети не просто решают математические задачи, а самостоятельно находят решение экологических проблем....