Интегрированный урок 1 класс, математика - изобразительное искусство. "Число и цифра 2. Рисование птиц"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Затолока Елена Николаевна

Представлена технологическая карта интегрированного урока по ФГОС, урок математики и изобразительного искусства. Тема: число и цифра "2",  рисование птиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_fgos_zatoloka.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока

Предмет:          математика – изобразительное искусство

Учитель:         Затолока Е.Н.

УМК «Гармония»        Класс    1

Тема урока:     Число и цифра 2, рисование птиц

Цель урока:   Совершенствовать навыки счёта. Научить первоклассников писать цифру 2, приобрести опыт логических рассуждений, опираясь на предметную модель. Научить рисовать птиц, используя умение писать цифры.

Тип урока:       урок объяснения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

  • развить умение распознавать цифру 2 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
  • научить  писать цифру 2 и соотносить количество предметов с цифрой;
  • совершенствовать навыки счёта.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  • определять цель выполнения заданий на уроке;

Познавательные:

  • умение ориентироваться в учебнике;
  • отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
  • сравнивать и сопоставлять объекты на основе указанных признаков;
  • формировать умение работать со схемой;

Коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • слушать и понимать речь других;

Личностные:

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения;
  • работать над осознанием ответственности за общее дело

Ресурсы: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийное  оборудование, презентация, иллюстрации лебедей, схема последовательности рисунка лебедя.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1  Мотивирование к учебной деятельности

Создание условий для внутренней потребности включения в учебный процесс

Дети открывают тетради под стихотворение:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

От друзей своих не скрою

Ручку я вот так держу.

(Р) организация рабочего места

(К) учебное сотрудничество с

учителем и

одноклассниками.

2   Актуализация знаний

Учебник № 94

- Прочитаем задание

5, 3, 3, 7, ?

(записать число не могут т.к. не знают эту цифру)

Создание ситуации необходимости получения новых знаний.

Выведение детьми цели урока.

Ребята записывают числа, сталкиваясь с трудностью, т.к. не умеют писать цифру 2

- Не умеем писать цифру 2

- Сегодня на уроке будем учиться писать цифру  2.

(Р) фиксирование индивидуальных затруднений в пробных действиях

(П) развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять.

(К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

3 Изучение нового материала

Постановка цели урока

- Чему будет посвящен урок?

Первичное восприятие и усвоение нового материала.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Выполнение упражнений и задач.

Учитель показывает написание цифры 2.

- Будем изучать число и цифру 2

Дети рассматривают цифру, сравнивают с предметами окружающего мира. На что похожа цифра  2.

Догадки учеников.

Дети учатся писать правильно цифру 2

(Р) планирование вместе с учителем своих действий

(П) выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символических средств.

(К) Высказывание и аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения.

Смена вида

деятельности.

Динамическая пауза.

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Один из учеников ведёт зарядку.

Дети повторяют.

Выполнение действий по образцу

4 Закрепление изученного

материала

5 Знакомство  с

последовательностью рисования лебедя

Динамическая пауза

Изображение лебедя

6 Итог урока.

Рефлексия.

Цель: включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Выполнение по заданию учебника № 96

 На доске и в учебнике надписи даны и изображены кули:

«РИС»     «ПШЕНО»      «ОВЁС»

- Расположите цифру 2  в последовательности цифры при счёте.

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнёт –

Прямо лебедем плывёт!

- Чему ещё научимся на уроке?

Выведение цели задания

Учитель знакомит с последовательностью рисования лебедя.

Показ рифмованный движений

Учитель контролирует и оказывает поддержку детям, испытывающим трудности выполнения заданий.

Проверка и обсуждение.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что было главное на уроке?

- Что было более интересное

Веер успеха

Зелёное перо – урок понравился:

Я справился с заданиями

Желтое – настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красное – Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

Дети читают задание в учебнике.

В парах дети обсуждают задание , а группа ребят у доски решают задачу у доски.

Дети выполняют самостоятельно , с последующей проверкой с доски.

В работе по сходству дети нашли сходство с лебедем.

- Будем учиться рисовать лебедя, с помощью цифры 2.

Рассматривание последовательности рисования по этапам.

Дети проводят зарядку

Самостоятельная работа детей по рисованию лебедя

Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результат коллективной работы.

Самооценка на основе критериев успешности

(К) слушать ответы одноклассников, анализировать их и корректировать их.

Ориентация в учебнике

Выполнение самостоятельной работы. Контроль деятельности

Анализ образцов

Выполнение действий по образцу

(К)Выражение своих

Мыслей о достаточной полнотой и точностью

(Р) Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке.