Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства для первого класса, посвященный дню Матери «Ты на свете лучше всех, Мама»
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме

Цели:

Познавательная:

Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».

Разобрать музыкальные понятия:  «мелодия», «интонация», «тембр», «регистр».

Развивающая:

Развитие эмоционально–нравственной сферы  учащихся, музыкальных способностей.

Воспитательная:

Воспитывать в детях чуткость, сочувствие, сострадание, уважение к окружающим людям.

Научить учащихся ценить добро, заботу, откликаться на прекрасное.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства

для первого класса, посвященный  дню Матери

                                Тема: «Ты на свете лучше всех,  Мама»

Цели:

Познавательная:

Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».

Разобрать музыкальные понятия:  «мелодия», «интонация», «тембр», «регистр».

Развивающая:

Развитие эмоционально–нравственной сферы  учащихся, музыкальных способностей.

Воспитательная:

Воспитывать в детях чуткость, сочувствие, сострадание, уважение к окружающим людям.

Научить учащихся ценить добро, заботу, откликаться на прекрасное.

Музыкальный репертуар: 

Песни: «Мама» слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова; «Моя мама» кубинская детская  песня обработка С.Соснина.

Слушание:  П.И.Чайковский «Мама» из «Детского альбома»; Д.Б.Кабалевский «Три подружки».

Виды деятельности на уроке: беседа, диалог, сравнение, слушание, словесное рисование образа мамы, импровизация, наблюдение, игра, исполнение.

Ход урока:

Звучит музыка: П.И.Чайковский «Мама» из «Детского альбома».

Беседа

Для реализации темы урока предлагаю учащимся для беседы ряд вопросов

- Чей образ на земле самый прекрасный?  (Мамы)

- Какое самое прекрасное слово на земле?  (Мама)

Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит одинаково нежно на всех языках

- Как вы обращаетесь к своей маме?

( Нежно, ласково. Мама, мамочка, мамуля.)

- Какие у мамы руки?

(Очень добрые, мягкие, ласковые, они все умеют.)

-Какое у мамы сердце?

(Самое верное, чуткое, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько человеку ни было бы лет – пять или пятьдесят, - ему всегда нужна мама, ее ласка, взгляд, забота, поддержка даже словом. Заболеешь, мама тебя вылечит, станет страшно – спасет, загрустишь – утешит.

Прослушивание стихотворений:  Е. Благинина  «Вот какая мама»; П.Синявский «Моя мам».

- Как описывается в этом стихотворении прекрасный образ мамы? Какими словами?

- Какая мама в этом стихотворении?

Заботливая, нежная.

- А что больше всего вам нравится в вашей маме?

(Варианты ответов детей).

Игра «Интонация»

- А с какой интонацией вы обращаетесь к своей маме чаще всего?

Задание: Показ интонаций обращения к своей маме (интонацию выбирают дети).

Произнести с разной интонацией слова или образы:

«С днем Матери любимая мамочка»;

«С днем рождения дорогая мамочка»;

«С днем 8 марта милая мамочка»;

« С первым весенним праздником самая дорогая мама»;

«С международным женским днем!»;

« Поздравляю тебя самая дорогая, единственная мама»;

«Счастья, веселья, здоровья, весеннего настроения, улыбок».

Творческое задание:  «Музыкальная импровизация»

Напеть мелодию для мамы или  распеть на музыкальные звуки ласковые слова.

Учащимся предлагается представить себя в роли композитора.

- Какими по характеру получились ваши мелодии?

- Как они звучали?

( Добрые, ласковые, нежные, милые, напевные, плавные).

Для слушания предлагается музыкальный материал из фоно хрестоматии для 1 класса.

Д.Б. Кабалевский « Три подружки»

Перед прослушиванием очень важно задать ребятам целевые вопросы:

- Каков будет характер во всех трех фрагментах?

- Какой инструмент исполняет?

- Какие образы можно представить, слушая эти фрагменты?

- Какой фрагмент ближе подходит к образу мамы?

- Почему вы так решили?

- Какими по характеру были интонации?

Опишите  характер прослушанной мелодии: нежная, спокойная, красивая, ее хочется слушать, она успокаивает, ласкает.

Прослушивание: Колыбельная.

Перед прослушиванием предложить ребятам ряд вопросов:

- Какой музыкальный характер?

- Кого рисует музыка?

- Чей образ можно представить, слушая это музыкальное произведение?

- Постарайтесь подобрать слова для словесного рисования. После прослушивания.

- Что делает мама под эту музыку?  (Убаюкивает).

- На что похоже это произведение? (Колыбельная).

- Какое у нее настроение?

Показ репродукций: (разбор художественного образа).

 «Всякой матери свое дитя мило»

 Обратить внимание ребят на выражение лица мамы.

- Какое оно?

Доброе лицо, открытый, нежный, ласковый взгляд.

Видно что, мама очень любит свою дочку. У них очень теплые взаимоотношения.

Игра «Регистры»

низкий - (папа);      

средний - (мама);    

высокий – (дочка).

Ребята показываю высоту музыкального звука рукой.

Вокально – хоровая работа.

Песня «Мама» слова И. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Задачи: чистота интонации, дикция, артикуляция, эмоциональное исполнение.

Обобщение:

- Чей образ на свете самый прекрасный? (Образ мамы).

- Могут ли три вида искусства изобразить образ мамы?

- С помощью чего рисуют образ мамы

   музыкант – нот, звуков;

   поэт – слов, рифмы;

   художник – цветовой гаммы, красок.