Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО: "С.Есенин "Береза". Рисование березы по памяти"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

интегрированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство). 2 класс.

Тема: Сергей Есенин «Берёза».

          Рисование берёзы по памяти.

Цели: 1. Познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина «Берёза».

2.Приобщать их к миру поэзии, развивать к ней интерес.

3.Учить наблюдать за средствами художественной выразительности.

4.Учить детей выразительно читать стихи о природе

5.Восспитывать способность замечать красоту природы.

6 Учить детей словесному рисованию, учить высказывать свои впечатления,     делиться своими представлениями с товарищами, расширять словарный запас слов,  кругозор

7. Формировать умение передавать свои впечатления с помощью рисунков.

Оборудование: биография С. Есенина в слайдах; картинки с зимним пейзажем; альбомы и пастельные мелки.

                           Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний. Беседа о красоте русской зимы, о её морозах, снегах, зимнем наряде деревьев, о красках зимней природы (с использованием иллюстраций зимних пейзажей).

-Отгадайте загадку:

Ветви белой краской

Разукрашу,

Брошу серебро

На крышу вашу.

Тёплые весной

Придут ветра

И меня прогонят

Со двора.

(Зима)

Чтение стихотворений о зиме (2 подготовленных ученика)

  1. Работа по теме урока.

- Да, многие художники и поэты посвящали свои  произведения воспеванию этого времени года. Одним из таких поэтов был С.А. Есенин.

СЛАЙДЫ

-Послушайте, какой увидел зимнюю природу Есенин.

Чтение стихотворения учителем.

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- Какой увидели вы берёзу?

Повторное чтение стихотворения учащимися.

- Обратите внимание на то, что краски могут быть представлены словами.

Выборочное чтение:

- Найдите строки, в которых рассказывается о цвете.

- С чем сравнивает Есенин наряд берёзы.

- Найдите и прочитайте описание инея.

Лексическая работа.

- Автор при описании берёзы использует слова: кисти, кайма, бахрома.

- Какое значение этих слов? Приходилось ли вам видеть эти детали украшения одежды? (Работа с толковым словарём)

- Какое время дня рисует поэт?

-Почему вы так думаете?

- Солнечное это утро или пасмурное, почему?

Работа с иллюстрацией учебника.

- Как художник изобразил зарю?

- Какие цвета помогли передать её золотой огонь?

- Какими он изобразил стволы, ветви берёзы?

- Какие использовал краски?

 Работа над выразительными средствами.

- Как занимается заря зимой?

- О ком так можно сказать?

Вывод: значит С. Есенин описывает зарю, явление природы, как живое существо.

- Каким должен быть темп чтения?

Выразительное чтение стихотворение (2-3 ученика)

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года. Январь»

- Какие строки стихотворения созвучны с отрывком музыкального произведения?

Рисование по памяти. Объяснение последовательности работы над рисунком в цвете.

Самостоятельная работа учащихся. Выставка рисунков.

Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно понравилось и почему?

- Какие знания, умения и навыки помогли нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок!

Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.

Учитель: Лосева Н.В.



 

Комментарии

Мне очень понравился ваш урок. Я тоже в своей работе использую интегрированные уроки.