Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Гуслякова Галина Александровна

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_2_klass.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру. Программа «Школа 2100». 2 класс

Тема: « Африканская сказка «Похождение кота Симбы». Африка. Природная зона – саванна.»

Цель:

 Познакомить детей с зоной Африки – саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение.

Задачи:

  1. Учить медленному чтению художественного текста;
  2. Развивать у детей антиципацию, т.е. умение предполагать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
  3. Прививать любовь к природе, к животному миру.
  4. Развивать логику, мышление.

Оборудование:

  1. Карта природных зон Африки.
  2. Кинофильм про саванны.
  3. Запись крика бегемота.
  4. Письмо от слонов. ( на каждого ученика )
  5. Картинки животных Африки.
  6. Карточки слов для определения темы урока.
  7. Силуэт Африки.

                                   Ход урока.

  1. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы урока.

Учитель: « У нас сегодня необычный урок по литературному чтению. Что мы сегодня будем читать  - определите сами по подсказкам.»

1 подсказка.

На доске силуэт Африки.

- По силуэту определите, что это за материк? ( на доске появляется слово Африка )

2 подсказка.

-Какие вы знаете жанры произведений? По отрывку определите жанр: « В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и у него было 3 сына…» ( сказка)

- Как вы догадались? ( признаки сказки) ( на доске слово – сказка )

3 подсказка.

- Их ещё называют «едоками»? ( на доске слово появляется – животные )

Учитель: Кто догадался , с чем мы сегодня будем знакомиться?

( Африканская сказка о животных)

-Как ещё называют сказки о животных? ( анималистические )

-В чём особенность этих сказок?

- О каких животных мы прочитаем, догадайтесь по следующим подсказкам.

4 подсказка.

- Герой русских народных колыбельных песен, домашнее животное.

( кот-это домашнее животное, но в Африке – дикий кот)

5 подсказка.

-Кто самый крупный из наземных млекопитающих?

а) буйвол

б) бегемот

в) слон ( на доске слово слон)

6 подсказка.

-Название какого животного в переводе с греческого означает «речная лошадь»?

а) крокодил

б) кашалот

в) бегемот

( на доске слова – кот, слон, бегемот )

-О каких Африканских животных мы сегодня прочитаем сказку?

II. Ознакомление с зонами Африки, с животным миром.( окружающий мир)

  1. Работа по карте.

Учитель:  Необычный урок тем, что у нас будет не только чтение, но и окружающий мир . Сначала совершим путешествие в Африку. Покажите по карте , где она находится. Послушайте  отрывок из песни «Чунга-Чанга» В каком поясе может быть «лето круглый год»? Почему? ( Это жаркий пояс. Здесь находится экватор. Земля круглая и ,где жаркий пояс, на Землю попадает больше всего прямых солнечных лучей)

  1. Работа по атласу и по учебнику «Окружающий мир»

Откройте стр. 58 Почему Африка раскрашена разными цветами?( это природные зоны) Большую часть занимают оранжевый цвет, светло-зелёный и фиолетовый. Как называются эти зоны? ( пустыни, саванны, тропические леса) Как вы думаете, где живут наши герои?

 ( в саванне) Что же такое саванны? Откройте учебник на стр. 32 Прочитайте, что такое саванны. По силуэтам догадайтесь, какие ещё животные живут в саванне? ( на доске появляются картинки животных )

-Теперь мы поближе познакомимся с нашими героями. В гости к нам пришёл кот. ( от имени кота выступает ученица и рассказывает, где он живёт, чем питается ) Пришёл бегемот. ( рассказывает ученик, в конце можно послушать крик бегемота) А от слонов к нам пришло письмо. ( на партах у каждого письмо ) Прочитайте его. Подготовьтесь рассказать от имени слонов. ( предварительно пронумеровать детей, каждому ребёнку свой абзац )

Выступление детей.

- На несколько минут мы окажемся в саванне, услышим её звуки. ( фильм «Саванны» )

  1. Физкультминутка.

Iii. Ознакомление с африканской народной сказкой.( литературное чтение )

1. Работа по тексту до чтения

- Прочитайте название произведения. Подберите синоним к слову похождение. ( приключения, путешествие )

-Кто автор? ( устное народное творчество )

- Рассмотрите иллюстрацию. Можно сказать, что это добрый кот? Почему? Для чего он разговаривает с голубями?

-На доске ключевые слова. Для чего они нужны? Прочитайте их. Давайте выскажем свои предположения о содержании сказки. Какие ещё герои здесь появились? ( голуби, сова )

2.  Чтение текста с комментариями.

- Теперь проверим свои предположения, прочитав текст.

-Прочитайте 1 часть шёпотом. Каким мы здесь видим кота? Похож ли этот кот на нашего русского кота Ваську? Прочитаем вслух .

- Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не кричать?

-Что умеет царь котов?

- Почему голуби шли добровольно на съедение коту? Какие голуби?

-Почему Сова решила помочь голубям? Обратили внимание- слово Сова написано с большой буквы? Почему?

-Как Сова решила проверить хвастовство Симбы?

- Что значит – останется от него мокрое место?

-Что спасло Симбу?

-Наказан ли Симба за хвастовство?

3. Прочитайте вполголоса 2 часть.

- Наши предположения совпали с текстом? Дома дочитайте сказку до конца.

IV.  Итог урока.

 - На каком континенте мы сегодня побывали? С какой зоной Африки познакомились? С какими животными саванны встретились? Что интересного вы о них узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: "Лес – природное сообщество"

Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру

Тема урока: К.Бальмонт "Снежинка". Время года - зима (3 класс). На уроке большое внимание уделяется развитию творческих способностей учеников, здоровьесбережению, групповой работе. Роль учителя -...

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру " Как нам жить?" , Н.Некрасов "Дед Мазай и зайцы"

Межпредметные связи между чтением и окружающим миром помогают лучше раскрыть экологическую проблему " Судьба природы в наших руках" на примере литературного произведения Н.Некрасова " Дед Мазай и зайц...

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе «Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе.

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру "Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе" был проведен в 3 классе МБОУ СОШ №1 г. Олёкминска.Цель:1...

Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: Лес – природное сообщество

Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру 2 класс по теме Е.Пермяк "Четыре брата. Три состояния воды"

Цель этого урока: Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;Обогащать читательски...