Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме:
    Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

    Гуслякова Галина Александровна

    Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok_2_klass.docx17.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру. Программа «Школа 2100». 2 класс

    Тема: « Африканская сказка «Похождение кота Симбы». Африка. Природная зона – саванна.»

    Цель:

     Познакомить детей с зоной Африки – саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение.

    Задачи:

    1. Учить медленному чтению художественного текста;
    2. Развивать у детей антиципацию, т.е. умение предполагать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
    3. Прививать любовь к природе, к животному миру.
    4. Развивать логику, мышление.

    Оборудование:

    1. Карта природных зон Африки.
    2. Кинофильм про саванны.
    3. Запись крика бегемота.
    4. Письмо от слонов. ( на каждого ученика )
    5. Картинки животных Африки.
    6. Карточки слов для определения темы урока.
    7. Силуэт Африки.

                                       Ход урока.

    1. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы урока.

    Учитель: « У нас сегодня необычный урок по литературному чтению. Что мы сегодня будем читать  - определите сами по подсказкам.»

    1 подсказка.

    На доске силуэт Африки.

    - По силуэту определите, что это за материк? ( на доске появляется слово Африка )

    2 подсказка.

    -Какие вы знаете жанры произведений? По отрывку определите жанр: « В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и у него было 3 сына…» ( сказка)

    - Как вы догадались? ( признаки сказки) ( на доске слово – сказка )

    3 подсказка.

    - Их ещё называют «едоками»? ( на доске слово появляется – животные )

    Учитель: Кто догадался , с чем мы сегодня будем знакомиться?

    ( Африканская сказка о животных)

    -Как ещё называют сказки о животных? ( анималистические )

    -В чём особенность этих сказок?

    - О каких животных мы прочитаем, догадайтесь по следующим подсказкам.

    4 подсказка.

    - Герой русских народных колыбельных песен, домашнее животное.

    ( кот-это домашнее животное, но в Африке – дикий кот)

    5 подсказка.

    -Кто самый крупный из наземных млекопитающих?

    а) буйвол

    б) бегемот

    в) слон ( на доске слово слон)

    6 подсказка.

    -Название какого животного в переводе с греческого означает «речная лошадь»?

    а) крокодил

    б) кашалот

    в) бегемот

    ( на доске слова – кот, слон, бегемот )

    -О каких Африканских животных мы сегодня прочитаем сказку?

    II. Ознакомление с зонами Африки, с животным миром.( окружающий мир)

    1. Работа по карте.

    Учитель:  Необычный урок тем, что у нас будет не только чтение, но и окружающий мир . Сначала совершим путешествие в Африку. Покажите по карте , где она находится. Послушайте  отрывок из песни «Чунга-Чанга» В каком поясе может быть «лето круглый год»? Почему? ( Это жаркий пояс. Здесь находится экватор. Земля круглая и ,где жаркий пояс, на Землю попадает больше всего прямых солнечных лучей)

    1. Работа по атласу и по учебнику «Окружающий мир»

    Откройте стр. 58 Почему Африка раскрашена разными цветами?( это природные зоны) Большую часть занимают оранжевый цвет, светло-зелёный и фиолетовый. Как называются эти зоны? ( пустыни, саванны, тропические леса) Как вы думаете, где живут наши герои?

     ( в саванне) Что же такое саванны? Откройте учебник на стр. 32 Прочитайте, что такое саванны. По силуэтам догадайтесь, какие ещё животные живут в саванне? ( на доске появляются картинки животных )

    -Теперь мы поближе познакомимся с нашими героями. В гости к нам пришёл кот. ( от имени кота выступает ученица и рассказывает, где он живёт, чем питается ) Пришёл бегемот. ( рассказывает ученик, в конце можно послушать крик бегемота) А от слонов к нам пришло письмо. ( на партах у каждого письмо ) Прочитайте его. Подготовьтесь рассказать от имени слонов. ( предварительно пронумеровать детей, каждому ребёнку свой абзац )

    Выступление детей.

    - На несколько минут мы окажемся в саванне, услышим её звуки. ( фильм «Саванны» )

    1. Физкультминутка.

    Iii. Ознакомление с африканской народной сказкой.( литературное чтение )

    1. Работа по тексту до чтения

    - Прочитайте название произведения. Подберите синоним к слову похождение. ( приключения, путешествие )

    -Кто автор? ( устное народное творчество )

    - Рассмотрите иллюстрацию. Можно сказать, что это добрый кот? Почему? Для чего он разговаривает с голубями?

    -На доске ключевые слова. Для чего они нужны? Прочитайте их. Давайте выскажем свои предположения о содержании сказки. Какие ещё герои здесь появились? ( голуби, сова )

    2.  Чтение текста с комментариями.

    - Теперь проверим свои предположения, прочитав текст.

    -Прочитайте 1 часть шёпотом. Каким мы здесь видим кота? Похож ли этот кот на нашего русского кота Ваську? Прочитаем вслух .

    - Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не кричать?

    -Что умеет царь котов?

    - Почему голуби шли добровольно на съедение коту? Какие голуби?

    -Почему Сова решила помочь голубям? Обратили внимание- слово Сова написано с большой буквы? Почему?

    -Как Сова решила проверить хвастовство Симбы?

    - Что значит – останется от него мокрое место?

    -Что спасло Симбу?

    -Наказан ли Симба за хвастовство?

    3. Прочитайте вполголоса 2 часть.

    - Наши предположения совпали с текстом? Дома дочитайте сказку до конца.

    IV.  Итог урока.

     - На каком континенте мы сегодня побывали? С какой зоной Африки познакомились? С какими животными саванны встретились? Что интересного вы о них узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

    Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

    Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 коррекционном классе 8 вида

    урок по изучению и закреплению знаков препинания и знаков дорожного движения...

    Интегрированный урок-презентация по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе

    Интегрированный урок-презентация по литературному чтению иокружающему миру  во 2 а  классе МБОУ «Суземская СОШ №1»Учитель: И.В.ФилатоваЦели: познакомить обучающихся с содержанием произведени...

    Интегрированный урок по литературному чтению и музейной педагогике во 2 классе.

    Продвижение книги и чтения на уроках музейной педагогики....

    Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру

    Тема урока: К.Бальмонт "Снежинка". Время года - зима (3 класс). На уроке большое внимание уделяется развитию творческих способностей учеников, здоровьесбережению, групповой работе. Роль учителя -...

    Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру " Как нам жить?" , Н.Некрасов "Дед Мазай и зайцы"

    Межпредметные связи между чтением и окружающим миром помогают лучше раскрыть экологическую проблему " Судьба природы в наших руках" на примере литературного произведения Н.Некрасова " Дед Мазай и зайц...

    Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе (с применением групповой технологии) Тема: «Осень многолика»

    Материал содержит в себе интегрированный урок. На  этом уроке я использовала групповую технологию. Мне она очень нравится, ведь дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчин...